Классификация доходов и расходов бюджета РФ

Автор: Максим Савельев, 23 Ноября 2010 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

В первой части работы рассказывается про классификацию доходов и расходов федерального бюджета, говорится о различных статьях и подстатьях этих классификаций. Втора часть описывает сущность внебюджетных фондов, дает понятие об их значении. Третья часть дает характеристику финансовой политики Администрации Тамбовской области, дает понятия об основных направлениях ее развития, определяет основные показатели бюджетной политики города Тамбова. Четвертая описывает роль и значение финансовых ресурсов предприятий, дает развернутое понятие их классификациям и формам. Пятая часть обращена на работу страховых компаний, в которой четко выделяются расходы и доходы страховой деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Классификация доходов и расходов бюджета РФ 4
1.1 Бюджетная классификация 4
1.2 Классификация доходов бюджета 4
1.3 Классификация расходов бюджета 6
2. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов и цели их использования 9

3. Финансовая политика Администрации Тамбовской области на 2009-2010 год, ее содержание и инструменты 12
3.1 Стратегия развития 12
3.2 Бюджетная политика 16
4. Финансовые ресурсы предприятий, их характеристика и структура 19
4.1 Финансы предприятия 19
4.2 Подразделение финансовых ресурсов 20
5. Виды доходов и расходов страховой компании 24
5.1 Доходы страховой компании 24
5.2 Расходы страховой компании 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл

контрольная Савельев М. 207гр Вариант 9.docx

— 58.71 Кб (Скачать)

- содействие  наращиванию экспортного потенциала  экономики производственного комплекса  города, развитию интеграционных  процессов с другими городами  и регионами России, ближним и  дальним зарубежьем, планомерной  интеграции экономики города  в систему межгородских и межрегиональных  хозяйственных связей, международного  разделения труда; 

- стимулирование  эффективного потребления и рационального  использования сбережений населения,  создание необходимых условий  для трансформации сбережений  населения в инвестиции;

- повышение  уровня защиты окружающей среды  за счет внедрения современных  экологически безопасных технологий.

        2. В области повышения качества жизни населения, и социального развития:

- создание  условий для сохранения и развития  положительной динамики роста, реальных денежных доходов населения, сокращения дифференциации доходов различных групп населения, эффективной занятости трудоспособного населения и роста оплаты труда;

- обеспечение  доступности базовых социальных  благ и услуг, оптимизация механизмов  и системы поддержки социально  незащищенных слоев населения; 

- интенсивное развитие общественной (инженерной, транспортной и социальной) инфраструктуры в целях формирования комфортной среды проживания населения города, отвечающей современным требованиям, повышения уровня благоустройства и жизнеобеспечения, создания необходимых условий для осуществления экономической деятельности и притока инвестиций с приоритетным направлением ресурсов на газификацию, строительство дорог, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы (школ, больниц, объектов социального обеспечения);

- сохранение  исторического и культурного  наследия города Тамбова, развитие  интеллектуального потенциала и  возможностей овладения новыми  знаниями в условиях информатизации  общества, расширение рынка интеллектуальных  услуг, совершенствование системы  профессионального образования  и обеспечение роста инвестиций  в человеческий капитал в соответствии  с потребностями развития «новой  экономики»;

- масштабное  развитие кадрового потенциала  города;

- улучшение  охраны здоровья населения, формирование  здорового образа жизни, развитие  массовой физической культуры  и спорта;

- сокращение  дифференциации в уровне жизни  населения, формирование системы  поддержки развития города, обеспечивающей  условия для ускоренного развития  муниципального образования, сглаживания  различий в обеспеченности социальными  благами и услугами и комфортности  проживания населения.  
 
 
 
 

         3.2 Бюджетная политика

      Основной  целью бюджетной политики города остается создание условий для функционирования бюджетной сферы, направленных на увеличение бюджетной обеспеченности, повышение  уровня доходов на душу населения  и обеспечение социальных нормативов уровня жизни.

      Исполнение  бюджета городского округа - город Тамбов за 2009 год по доходам составило 4437,3 млн. руб., с темпом роста к уровню 2008 года 111,9%.

      Расходы городского бюджета в 2009 году составили 4713,0 млн. руб. с темпом роста к  уровню 2008 года 117,3%.

      Доходы  бюджета в 2009 года обеспечили достижение бюджетной обеспеченности на 1 жителя города 15,9 тыс. руб. (по расходам - 16,9 тыс. руб.).

Бюджетные показатели городского округа - город Тамбов

Наименование

показателей

Ед.

изм.

2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Доходы  бюджета  млн.

руб.

944,8 1059,7 1372,2 1996,3 2372,9 2888,0 3967,0 4437,3
Расходы бюджета  млн.

руб

1046,2 1144,4 1555,8 2024,5 2163,7 3095,2 4020,0 4713,9
Налоговые доходы бюджета  млн. руб. 368 400,4 453,9 527,5 764,9 1071,5 1181,6 1267,7
Доля  налоговых поступлений в доходах  бюджета  % 39,0 37,8 33,1 26,4 32,2 37,1 32,0 28,6

      Бюджет  городского округа - город Тамбов в 2009 году исполнен по налоговым и неналоговым доходам в сумме 2159,0 млн.руб., что составляет 102,4% бюджетных назначений и 104,2% к уровню 2008 года.

      По  сравнению с 2008 годом поступления  увеличились на 86,7 млн.руб. При этом, прирост по налоговым доходам  составил 86,1 млн.руб. (или 7,3%), по неналоговым  доходам - 0,6 млн. руб. (или 0,1%).

        Потребительский рынок.

    В I полугодии 2010 года ситуация на потребительском рынке города с обеспечением населения продовольственными и непродовольственными товарами по-прежнему остается стабильной, сокращение ассортимента не наблюдается. 

    Полугодовой оборот розничной торговли через  все каналы реализации составил 25405,0 млн. рублей, что на 3,8% выше объемов  прошлого года. Объём продажи товаров  на одного жителя города составил 91,4 тыс. рублей, что соответствует 1 месту среди городов области.

    В I полугодии 2010 года в городе открыты такие крупные предприятия торговли, как супермаркет «Росинка» (торговая площадь 450 кв.м, 47 рабочих мест), супермаркет ООО «Пятачок плюс»  (торговая площадь 1244,5 кв.м, 30 рабочих мест), магазин «Магнит» ЗАО «Тендер» (торговая площадь 230 кв.м, 15 рабочих мест), магазин «Дачник» (торговая площадь 438 кв.м, 17 рабочих мест).

    По  состоянию на 01.07.2010 в городе работают 845 магазинов, 16 павильонов и 275 киосков.

    Приоритетным  направлением развития инфраструктуры потребительского рынка города остается организованная торговля, укрепляют  свои позиции крупные торгующие  организации, о чем свидетельствует  динамичное развитие торговых сетей, супермаркетов, гипермаркетов. В городе функционируют 87 торговых сетей, включающих в себя 232 торговых объекта (магазины, отделы). Из федеральных торговых сетей - наиболее крупными являются: «Воронеж-Евросеть» (18 объектов), «Магнит» (16 объектов), «Рубль-Бум» (11 объектов), «Питерские двери» (6 объектов).

    Местные торговые сети представлены следующими объектами: «Эконом» (16 объектов), «Пряники дешево» (6 объектов), «Тамбовкнига» (6 объектов), «Астарта» (5 объектов).

    Оборот  общественного питания за I полугодие 2009  увеличился на 9,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 579,7 млн. рублей. В расчете на одного жителя города оборот общественного питания составил 2085,0 руб. По этому показателю город Тамбов занимает 1 место среди других городов области.

     В I полугодии 2010 года в сфере общественного питания введено в эксплуатацию 8 предприятий с площадью обслуживания посетителей 502 кв.м на 276 посадочных мест, из них: 5 кафе («Домашняя кухня», «Провинция», «Аура» и др.), 2 закусочные и 1 столовая. Создано 52 рабочих места. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        4. Финансовые ресурсы предприятий, их характеристика и структура

        4.1 Финансовые ресурсы предприятия

 

        Финансовые ресурсы предприятия - это находящиеся в распоряжении предприятия денежные средства, ценные бумаги, средства имеющиеся на активе, кредитные средства и другие доходы и поступления. Финансы на предприятии выполняют две важные функции - распределительную и контрольную.

       Распределительная функция заключается в обеспечении каждого субъекта хозяйственной деятельности необходимыми ему финансовыми ресурсами. В качестве субъектов финансирования могут выступать самостоятельные предприятия различных форм собственности, территориальные органы управления, частные лица. Осуществляемый с помощью финансов распределительный процесс связан с налоговой системой, гражданским законодательством и законодательством о банках и ценных бумагах и другими нормативными документами, утвержденными на федеральном, территориальном и местном уровнях управления. 
        Контрольная функция финансов состоит в том, чтобы сигнализировать о складывающихся пропорциях в распределении денежных средств. Реализовать контрольную функцию помогает финансовая информация, которая содержится в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетностях промышленных предприятий. Анализ финансовых показателей дает возможность охарактеризовать все основные стороны деятельности предприятия, оценить достигнутые результаты и, если необходимо, разработать комплекс мер, направленных на устранение негативных факторов. 
       В качестве основных источников средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятия выступают:

- собственные средства предприятия (прибыль, амортизация и пр.);

- кредитные ресурсы инвестиционных банков;

- бюджетные ассигнования;

- финансовые ресурсы различных типов коммерческих структур (инвестиционные компании, коммерческие банки, страховые общества и т.п.);

- иностранные инвестиции;

- частные накопления физических лиц;

- прочие инвестиции.

       Основополагающей производственной финансово-экономической задачей является обеспечение финансового равновесия предприятия, т.е. баланс доходов должен быть равен балансу расходов с целью обеспечения воспроизводственных процессов.  

        4.2 Подразделение финансовых ресурсов

        Финансовые ресурсы подразделяются на:

- капитал;

- расходы на потребление;

- инвестиции в непроизводственную сферу;

- финансовый резерв.

        Капитал - это часть финансовых ресурсов, направляемая на производственно-хозяйственные цели (текущие расходы и развитие). Капитал - это деньги, предназначенные для извлечения прибыли. В структуру капитала входят денежные средства, вложенные в:

- основные фонды;

- нематериальные активы;

- оборотные фонды;

- фонды обращения.

       Совокупность имущественных прав, принадлежащих предприятию, представляют собой активы предприятия. В состав активов входят основные средства, нематериальные активы, оборотные средства.

       Основные средства - это средства, вложенные в основные производственные фонды. Основные фонды представляют собой средства труда, которые многократно используются в хозяйственном процессе и переносят свою стоимость частями, по мере их износа на стоимость создаваемой продукции (услуг). Этот процесс называется амортизацией.

       Нематериальные активы - это стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собственности и иных имущественных прав. К ним относятся права, возникающие:

- из патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные и фирменные знаки, торговые марки;

- из прав на «ноу-хау», «гудвилл»;

- из прав пользования земельными участками и природными ресурсами и др.

       Оборотный капитал (оборотные средства) - часть капитала предприятия, вложенная в его текущие активы. Часть оборотного капитала авансирована в сферу производства и формирует оборотные производственные фонды, другая его часть находится в сфере обращения и образует фонды обращения.

       Оборотные производственные фонды - это сырье, материалы, топливо и т.п. т.е. предметы труда, а также орудия труда, учитываемые в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП). Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства и полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции, изменяя первоначальную форму в течение производственного цикла. Фонды обращения, хотя и не участвуют в процессе производства, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения. К ним относятся: готовая продукция на складе, товары отгруженные, денежные средства в кассе предприятия и на счетах в коммерческих банках, дебиторская задолженность, средства в расчетах.

Информация о работе Классификация доходов и расходов бюджета РФ