Классификация доходов и расходов бюджета РФ

Автор: Максим Савельев, 23 Ноября 2010 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

В первой части работы рассказывается про классификацию доходов и расходов федерального бюджета, говорится о различных статьях и подстатьях этих классификаций. Втора часть описывает сущность внебюджетных фондов, дает понятие об их значении. Третья часть дает характеристику финансовой политики Администрации Тамбовской области, дает понятия об основных направлениях ее развития, определяет основные показатели бюджетной политики города Тамбова. Четвертая описывает роль и значение финансовых ресурсов предприятий, дает развернутое понятие их классификациям и формам. Пятая часть обращена на работу страховых компаний, в которой четко выделяются расходы и доходы страховой деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Классификация доходов и расходов бюджета РФ 4
1.1 Бюджетная классификация 4
1.2 Классификация доходов бюджета 4
1.3 Классификация расходов бюджета 6
2. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов и цели их использования 9

3. Финансовая политика Администрации Тамбовской области на 2009-2010 год, ее содержание и инструменты 12
3.1 Стратегия развития 12
3.2 Бюджетная политика 16
4. Финансовые ресурсы предприятий, их характеристика и структура 19
4.1 Финансы предприятия 19
4.2 Подразделение финансовых ресурсов 20
5. Виды доходов и расходов страховой компании 24
5.1 Доходы страховой компании 24
5.2 Расходы страховой компании 27
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл

контрольная Савельев М. 207гр Вариант 9.docx

— 58.71 Кб (Скачать)

       Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех

уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых

операций, с помощью  которых государство выполняет  свои функции как

внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими  странами.

       Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

       Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая

текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных

учреждений и  т. п. В категорию «Текущие расходы» включаются следующие

группы: закупки  товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие

трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности  за рубежом.

В свою очередь в группу «Закупка товаров и услуг» включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих; начисления на

оплату труда; приобретение предметов снабжения  и расходных материалов;

командировки  и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг

связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ  и др.

Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые  отражают наиболее

детальное распределение  доходов бюджета.

        Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая

инновационную и инвестиционную деятельность. В  составе капитальных

расходов может  быть выделен бюджет развития. Капитальные  расходы имеют

следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание

государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных

активов, капитальные  трансферты.

В категорию  «Предоставление кредитов за вычетом  погашений»

включается группа «Предоставление кредитов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов и цели их использования                                                                                                

        Внебюджетные средства (фонды) - это финансовые ресурсы государства, имеющие целевое назначение и не включаемые в бюджет. Внебюджетные средства находятся в распоряжении органов государственной власти соответствующего уровня и концентрируются в специальных фондах, предназначенных для финансирования определенных мероприятий. Таким образом, внебюджетные фонды - это способ организации государственных финансовых ресурсов.

        Необходимость создания внебюджетных фондов состоит в следующем:

в рамках бюджета практически отсутствует закрепленность доходов за конкретными видами расходов, существует возможность перелива средств по статьям расходов, сокращения финансирования по важным статьям расходов, в частности, социальным. Выходом из такой ситуации является формирование

финансовых ресурсов за пределами бюджета и использование  их для финансирования отдельных общественных потребностей на основе

оперативной самостоятельности.

        Специальные фонды, создаваемые государством, известны еще в эпоху

феодализма, когда  с расширением деятельности государства  возникли новые

виды расходов, которые отражались на особых счетах и покрывались из источников, созданных для конкретных целей. Но такие специальные фонды

имели временный  характер, количество их постоянно  менялось. С формированием капитализма происходит унификация специальных фондов.

Сегодня в отдельных  развитых странах насчитывается  от 30 до 80 специальных

фондов, которые  формируются, в основном, двумя способами:

• выделяются из государственных или местных  бюджетов;

• создаются  по особому решению законодательного органа.

        Источниками внебюджетных фондов могут быть специальные налоги и

сборы, субсидии из бюджета, займы. Конкретный перечень источников

определяется  задачами, для реализации которых  создаются фонды.

По принадлежности фонды могут быть федеральными, региональными,

муниципальными (в соответствии с уровнями государственного управления).

В зависимости от целей использования они делятся на экономические и социальные.

В российской практике с началом реформ в бюджетной  системе право

создавать внебюджетные фонды было предоставлено органам  государственной

власти всех уровней управления. Только на федеральном  уровне было

сформировано  более 20 целевых внебюджетных фондов, в которых

сосредотачивалось до 20% ВВП, при этом на долю централизованных фондов

приходилось 60% всех внебюджетных ресурсов. Каждый внебюджетный фонд

имел самостоятельную  структуру управления, что ограничивало возможность

контроля со стороны правительства за движением  денежных средств.

С 1994 года централизованные (федеральные) внебюджетные фонды,

доходы которых  формировались за счет обязательных платежей предприятий,

были консолидированы  в федеральном бюджете.

        Таким образом, на федеральном уровне, как самостоятельные, существуют четыре социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд государственного социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования. Данные фонды имеют территориальные отделения. Региональные и местные органы государственной власти обладают полной самостоятельностью в решении вопросов формирования внебюджетных фондов за счет местных источников. В частности, это могут быть:

• фонды развития территорий;

• фонды природоохранных  мероприятий;

• фонды социальной поддержки населения;

• валютные фонды  и др.

Общими направлениями  использования средств внебюджетных фондов

являются следующие:

• расходы, обусловленные  назначением фондов;

• расходы на учредительскую деятельность;

• инвестиции.

По основным направлениям своей деятельности фонды  освобождаются

от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        3. Финансовая политика Администрации Тамбовской области на 2009-2010 год, ее содержание и инструменты 

        3.1 Стратегия развития

        Город Тамбов - динамично развивающийся многопрофильный промышленный и культурный центр региона, перспективный для инвестиций и комфортный для проживания.

        Стратегическая цель развития: повышение качества жизни населения города на основе динамичного развития экономики и социальной сферы города.

        Основой экономического потенциала города Тамбова является промышленное производство. Ведущими отраслями на территории города являются:

- производство электрооборудования, электронного и оптического; производство машин и оборудования;

- производство пищевых продуктов; производство транспортных средств и оборудования;

- химическое производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

        В целях развития экономики города необходимо сосредоточить внимание на развитии вышеуказанных градообразующих отраслях промышленности.

       Главным социальным приоритетом является рост жилищного строительства. В 2008 году удалось сохранить высокие темпы ввода жилья.

       Город обладает необходимыми производственными мощностями и кадровым и научным потенциалом для динамичного развития в перспективе вышеозначенных направлений. Развитие реального сектора экономики будет способствовать решению задач, повышения качества жизни горожан.

        Для оценки инвестиционных возможностей города Тамбова, привлечения потенциальных инвесторов на «инвестиционные площадки» администрацией города разработан инвестиционный паспорт, который размещен в сети Интернет для свободного доступа всех заинтересованных лиц.

        Решением Тамбовской городской думы от 25.07.2007 №415 утверждена Комплексная программа социально-экономического развития города Тамбова на 2007-2010 годы, в которой определены следующие стратегические направления развитии города:

· формирование в городе благоприятных условий  для динамичного развития производственного  сектора экономики;

· создание условий для повышения качества жизни горожан на основе развития социальной сферы;

· повышение  качества городской среды обитания, развитие городской инфраструктуры;

· развитие внешних отношений, интеграция города в экономику страны и мировую  экономику.

        Достижение основных целей планируется обеспечить посредством решения следующих задач Комплексной программы социального развития города Тамбова.

        1. В сфере стимулирования развития экономического потенциала города:

- создание  необходимых условий для обеспечения  высоких темпов экономического  роста, осуществления структурных  сдвигов, способствующих развитию  конкурентоспособных и передовых  в техническом отношении производств; 

- содействие  формированию интегрированных структур  в приоритетных отраслях экономики,  сохранению и развитию традиционных  отраслей специализации, расширению  рынков сбыта действующих производств; 

- активизация  институциональных преобразований, развитие финансовой инфраструктуры, инвестопроводящей системы (бизнес-центров,  агентств, консалтинговых, страховых,  лизинговых компаний и др.), инфраструктуры  рынка земли и иной недвижимости;

- консолидация  бюджетных и иных привлеченных  инвестиционных ресурсов для  обеспечения ускоренного развития  базовой инженерной, транспортной  и социальной инфраструктуры;

- содействие  созданию новых производств (точек  роста) на базе передовых технологий, реструктуризации и реформированию  предприятий, повышению эффективности  их деятельности, ликвидации нерентабельных  и убыточных производств; 

- обеспечение  благоприятного инвестиционного  и предпринимательского климата,  содействие повышению инвестиционной  и инновационной активности предприятий,  привлечению инвестиций в развитие  реального сектора экономики,  ускорению процессов обновления  основных производственных фондов;

- стимулирование  повышения энергоэффективности  экономики, внедрения инновационных  разработок и технологий энергосбережения, создание энергетической базы  экономического роста; 

- обеспечение  условий для расширения сферы  услуг и повышения качества  предоставляемых потребительских  услуг; 

- создание  благоприятных условий для развития  малого и среднего бизнеса,  обеспечивающего эффективную занятость  населения; 

Информация о работе Классификация доходов и расходов бюджета РФ