Казначейство и его роль в управлении финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование роли федерального казначейства в бюджетном процессе страны и определение перспектив совершенствования действующей казначейской системы
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть этапы становления деятельности Федерального казначейства;
2. исследовать сущность и функции Федерального казначейства;
3. изучить организационно – правовые основы казначейской системы исполнения бюджета;
4.выявить роль Федерального казначейства в бюджетном процессе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… 4
1 КАЗНАЧЕЙСТВО РФ И ЕГО И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ.6
1.1 Сущность и функции Федерального казначейства ……………………… 6
1.2 Полномочия Федерального казначейства ………………………………. 10
1.3 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе ……………. 13
2 ПОНЯТИЕ «СОВОКУПНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ», ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ ………………………………………………………………… 16
3 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ……………. 19
4 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …………………22
5 СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА ……………………………………………………………………………. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………... 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………… 28

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСЫ.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

В реальной действительности финансовая политика последнего десятилетия  была направлена на быстрое изменение  социального строя общества. Цель эта, в основном, достигнута. Возврат к централизованно распределительной системе уже невозможен. Проведение такой политики потребовала, в первую очередь, основополагающих теоретических разработок, анализа и учёта действующей практики при проведении реформ с целью оперативного внесения соответствующих коррективов. Однако, к началу проведения реформ такие разработки по финансово бюджетным вопросам были сформулированы на декларативном уровне и фактически реформы стали проводиться методом проб и ошибок.

В связи с переходом к рыночным отношениям, приватизацией государственной собственности изменился финансовый механизм.

Это нашло выражение, прежде всего, в переводе взаимоотношений между государством и приватизированными предприятиями на налоговую основу. Изменились межбюджетные отношения. Территориальные бюджеты получили большую самостоятельность, в первую очередь, в сфере расходования средств. Территориальные органы стали сами определять направления использования бюджетных средств. Были внесены изменения в формирование территориального бюджета. В вышестоящих бюджетах были созданы фонды финансовой помощи, из которых в нижестоящие бюджеты стали поступать трансферты, размер которых определялся по единой методике, учитывающей налоговый потенциал и численность населения по территории. Бюджетный дефицит всё в большей мере стал покрываться не за счёт ресурсов Центрального Банка России, а на основе выпуска государственных ценных бумаг. С организацией фондового рынка изменился порядок перераспределения средств субъектами хозяйств. С созданием частных страховых компаний в стране стал функционировать страховой рынок и частные страховые фонды. Из государственного бюджета были выведены средства социального страхования и созданы государственные социальные внебюджетные фонды. Существенные изменения произошли в управлении финансами. Были созданы новые финансовые и контрольные ведомства (Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная налоговая служба, Счётная палата и др.).

 

5 СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА

 

 

Государственный кредит – совокупность экономических отношений  между государством в лице его  органов власти и управления, и  юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство  выступает преимущественно в  качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств.

Государственный кредит отличается от других видов кредита. Так, если при предоставлении банковского  кредита в качестве обеспечения  выступают конкретные ценности – товары на складе, незавершенное производство, то при заимстовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную. 
Через распределительную функцию государственного кредита осуществляются инвестиции государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. Положительное воздействие распределительной функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени.

Вступая в кредитные  отношения, государство вольно или  невольно воздействует на состояние  денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно  используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику. Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, оно снижает платежеспособный спрос. Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цен на кредиты. 
Контрольная функция государственного кредита вплетается в контрольную функцию финансов.

Государственные займы различают по субъектам: займы, размещаемые центральными и территориальными органами власти; внутренние и внешние; краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5), долгосрочные (от 5 лет); с твердым и плавающим доходом; выигрышные, процентные, с нулевым купоном.

Под управлением государственным  кредитом понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к  выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка  государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

 

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории  развития Российского государства  в целом. В настоящее время  завершается качественно новый этап вхождения территориальных органов федерального казначейства в платежную систему. От простой передачи федеральных средств на бюджетные счета получателей территориальных органов Федерального казначейства, и банковские учреждения переходят к расчетно-кассовому обслуживанию казначейских счетов в новых условиях финансирования бюджетополучателей - через лицевые счета, открытые ими в органах федерального казначейства. В результате все платежи распорядителей бюджетных средств подвергаются предварительному контролю соблюдения их целевого назначения. Эта утверждающая форма казначейского контроля использования средств федерального бюджета представляется принципиально важной.

Федеральное казначейство выполняет множество разнообразных  функций. Все выполняемые казначейством функции рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику. Особенность функций, возложенных на Главное Управление, определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе довольно значительна, так как на него возложено исполнение бюджета, а так же осуществляет управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках.

В целях совершенствования  системы бюджетных платежей Казначейству предстоит улучшить процедуры доведения  бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сократить сроки проведения клиентских операций. А так же решить задачи развития системы управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований. Безусловно, предстоит еще очень многое сделать, доказать и воплотить жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности органов Федерального казначейства. 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

1.  Бочаров, В.В. Коммерческое бюджетирование. / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2007.- 205с.

2.  Гусев, С.И., Федеральное Казначейство в системе бюджетного регулирования./ С.И. Гусев, Ю.Г Швецов. - Новосибирск: Наука, 2008. – 304 с.

  1. Деньги. Кредит. Банки.: Учебник для вузов/ под ред. Проф. Е.Ф. Жукова, – М.: Юнити, 2006. – 326 с.
  2. Курс экономики: учебник / под ред. Б.А. Ранзберга, – М.: Инфра, 1997. – 321с.
  3. Рыбалкин, В.Е. Международные экономические отношения / В.Е. Рыбалкин. – Москва: изд-во «Просвещение», 1997. – 346 с.

6. Никитин, В.М. Деньги, кредит, банки: Опорный конспект лекций /В.М.Никитин, И.Н. Юдина. - Барнаул: Изд-во «Азбука», 2004. - 120 с.

7.  Фетисов, В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов/ В.Д. Фетисов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 196 с.




Информация о работе Казначейство и его роль в управлении финансами