Казначейская система

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

Бюджет – от англ. «кожаный мешок», или ларец.
В Британии денежные ресурсы находились в ведении казначея. На заседании парламента казначей приносил королю кожаный мешок, в котором находился документ – смета доходов и расходов.
Бюджет это система отношений, которая опосредствует процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Именно это свидетельствует о том, что бюджет является экономической категорией, которая выражает две стороны финансовых отношений – государство с одной стороны и юридические и физические лица с другой.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………...3
1. Появление казначейской системы исполнения бюджета………..…………………5
2. Управление финансами Министерством финансов РФ и Главным управлением Федерального Казначейства………………………………………………………….8
2.1. Основные задачи, стоящие перед Министерством финансов РФ…………….8
2.2. Характеристика деятельности Федерального Казначейства…………………..9
2.3. Кассовое исполнение бюджета и бюджетная роспись……………………….10
2.4. Составление отчетов об исполнении бюджета и их утверждение…………..13
Вывод…………………………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа финансы основная.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

Важнейшая задача исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и в сроки, утвержденные бюджетом.

Однако исполнение бюджета РФ сталкивается с большими трудностями. Ни один из российских бюджетов 90-х годов не был исполнен полностью. Из-за финансового кризиса, явно проявившегося с апреля 1998 г. ухудшились макроэкономические показатели. Прекратился рост производства, перестал выполняться план по доходам бюджета. Продолжающийся кризис неплатежей и ухудшение конъюнктуры на мировых товарных и финансовых рынках также оказали свое негативное воздействие. Крайне негативное влияние имел резкий рост процентных расходов (уже сейчас они составляют четверть расходов бюджета, а во второй половине 1998 г. их доля могла превысить 35%). В результате Россия вплотную подошла к угрозе невыплаты долговых обязательств, вследствие чего девальвация рубля стала почти необходимостью. С целью исправить положение Правительством РФ были приняты жесткие решения августа 1998 г. (главное из них – реструктуризация внутреннего долга). Однако эти решения вкупе с политическим кризисом спровоцировали обвал валютного курса рубля и новый виток инфляции. Как следствие реальное исполнение бюджета опять отложено до лучших времен.

 

2.4. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение – неотъемлемый элемент бюджетного процесса.

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом.

Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством РФ.

В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике. Финансовый год в РФ завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря. До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля (последующий контроль), осуществляемого законодательными (представительными) органами власти. Для контроля за исполнением бюджета Федеральное Собрание РФ образует специальный орган – Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле – при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении бюджетов внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

•      отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;

•      отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;

•      отчетом о внутренних и внешних заимствований РФ по их видам;

•      отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества;

•      сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;

•      годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

•      реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;

•      отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год и готовит заключение по нему в течение 4,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных ры­чагов, среди которых бюджетное планирование и бюд­жетный процесс являются одними из основных. Пол­ное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам - одна из основных задач государства. Орга­ном, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различ­ных уровней, является созданная в декабре 1992 г. но­вая структура - Федеральное казначейство Российской Федерации.

Таким образом, в начале 90-х годов назрела серьез­ная необходимость в создании отдельной финансовой структуры, которая была бы способна производить и контролировать исполнение именно федерального бюд­жета, обеспечивала бы прозрачность движения госу­дарственных средств. Исходной идеей образования каз­начейства было решение сверх принципиально важных задач: создание информационной системы, необходи­мой для управления бюджетом, и осуществление жес­ткого управленческого контроля над процессом испол­нения бюджета.

Развитие казначейской системы исполнения бюд­жета сопровождалось передачей функций и объема ра­боты, выполняемых раннее органами ЦБ РФ, Госу­дарственной налоговой службы РФ и местными фи­нансовыми органами, в органы казначейства. Форми­рование единообразных межбюджетных отношений явилось ключевым условием для начала функциони­рования централизованной финансовой системы.

Пройденный за эти годы путь оказался нелег­ким, но достигнутыми результатами можно гордиться. Основным достиже­нием можно считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения фе­дерального бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткий период казна­чейская система уже полностью создана и достаточно успешно функционирует.

Можно с уверенностью заявить, что несмотря на огромные организационные трудности — поставленные задачи выполняются, федеральное казначейство выстояло и доказало свое безаль­тернативное право на существование. Это признание произошло в первую очередь благодаря именно титаническо­му труду, профессионализму и жесткости в отстаивании интересов казны Российской Феде­рации всех органов Федерального казначей­ства.

Опыт функциониро­вания системы Феде­рального казначейства в течение всех лет своего существования характе­ризуется постепеннос­тью и последовательно­стью перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учетом пере­довой международной практики.

Завершено создание институцио­нальной организационной структуры органов Федерального казначейства.

Сегодня казначейство представлено центральным аппаратом и органами Фе­дерального казначейства во всех субъек­тах Российской Федерации.

Практически все федеральные бюд­жетные учреждения (за исключением отдельных учреждений Минобороны России), обслуживаются в системе каз­начейства и не имеют счетов в банков­ской системе. А также все счета, на ко­торые поступают доходы федерального бюджета, сосредоточены в системе Фе­дерального казначейства.

Постоянно ведется работа по совер­шенствованию операционных процедур казначейского исполнения и учета ис­полнения бюджетов в Российской Фе­дерации.

Разработаны нормативные докумен­ты по порядку учета и распределения доходов бюджетной системы, по веде­нию лицевых счетов распорядителей и получателей средств федерального бюд­жета, по кассовому обслуживанию ме­стных бюджетов, по учету внебюджет­ных средств, по учету бюджетных обя­зательств и по бухгалтерскому учету ис­полнения бюджетов и сметы расходов бюджетных учреждений.

Особое внимание уделяется совер­шенствованию процесса прохождения платежей в системе и контроля за осу­ществлением расходов бюджетополучателями в целях предотвращения созда­ния несанкционированной кредиторс­кой задолженности и обеспечения це­левого использования бюджетных средств.

Безусловно, предстоит еще очень многое сделать, доказать и воплотить в жизнь целый комплекс широкомасштабных задач и проектов по усовершенствованию деятельности федеральных органов федерального казначейства.

Исходя из вышеизложенного можно заметить, что деятельность органов федерального казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.      Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. (С изменениями и дополнениями ).

2.      Положение "О Федеральном казначействе" утверждено Правительством РФ от 27.08.1993 г. №864 (в ред. от 28.01.1997 г.)

3.      Приказ МинФина РФ "О бюджетной классификации" от 29.12.1994 г. № 177

4.      Указ Президент РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 "О Федеральном казначействе"

5.      Финансовое право: Учебник/ О.Н.Горбунова, Е.Ю.Грачева и др./ М.-2003

6.      Финансовое право в вопросах и ответах/ Под ред. Е.Ю.Грачевой/ М-2003

7.      Финансы № 8/ 2002г. Лебедев Д.О. "Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля".

8.      Финансы № 12/ 2002г. Московченко С.Н. "Этапы становления органов федерального казначейства"

9.      ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ

 

 


 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Казначейская система