Качество и конкуренто способность продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Цель: описание влияния качества продукции на конкурентоспособность товара, и эффективность производства.
Предмет: анализ влияния качества продукции на конкурентоспособность товара ООО «Рубин»
Объект: качество и конкурентоспособность продукции.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии
маркетинга………………………………………………………………….........6
1.1 Понятие качества, система показателей качества.
1.2 Конкурентоспособность продукции………………………………………15
1.3 Взаимосвязь качества и конкурентоспособности………………………...18
Глава 2. Методологические подходы к оценке конкурентоспособности и качества продукции……………………………………………………………..23
2.1 Методы оценки уровня качества продукции.
2.2 Методы оценки конкурентоспособности продукции…………………….27
Глава 3. Анализ повышения качества и конкурентоспособности
продукции на примере ООО «Рубин»…………………………….…………..31
3.1 Параметры конкурентоспособности
3.2 Ценовой фактор……………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

качество и конкуретноспособность продукции.docx

— 194.76 Кб (Скачать)
 
 
 
 

     Качество  и конкурентоспособность продукции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии

маркетинга………………………………………………………………….........6

1.1 Понятие качества, система показателей качества.

1.2 Конкурентоспособность  продукции………………………………………15

1.3 Взаимосвязь  качества и конкурентоспособности………………………...18

Глава 2. Методологические подходы к оценке конкурентоспособности и качества продукции……………………………………………………………..23

2.1 Методы оценки  уровня качества продукции.

2.2 Методы оценки  конкурентоспособности продукции…………………….27

Глава 3. Анализ повышения качества и конкурентоспособности

 продукции на примере ООО «Рубин»…………………………….…………..31

3.1 Параметры конкурентоспособности

3.2 Ценовой фактор……………………………………………………………..34

Заключение……………………………………………………………………...36

Список  литературы………………………………………………………….....37

 

      Введение 

     В условиях перехода к рыночной экономике  повышение конкурентоспособности  товаров является важнейшей маркетинговой  задачей предприятий, так как  в этой комплексной категории  сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические  и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под  конкурентоспособностью понимается комплексная  многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

     Таким образом, конкурентоспособность товаров  в маркетинге представляет собой  сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых  является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик  продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или  предполагаемых потребностей.

     Основным  законом бизнеса в отношении  качества является утверждение о  том, что если потребитель считает, что данный товар плохого качества, значит, он действительно плохого  качества, даже если соответствует  чертежам и спецификациям и это  подтверждается инспекцией. Следуя этому  неписанному закону, фирмы зарубежных стран стараются обеспечить уровень качества товаров в соответствии с интересами потребителя. Этого, к сожалению, пока нельзя сказать о всех отечественных предприятиях. Приходится констатировать, что многие наши руководители и специалисты не обладают стратегическим мышлением, не воспринимают новых концепций и методов обеспечения качества, не ориентируются на долгосрочное планирование в области качества. Они не могут или не хотят понимать, что в условиях рыночной экономики проблемы качества становятся первоочередными, ошибочно полагая, что улучшение качества влечет за собой лишь дополнительные затраты. Чем раньше придет понимание того, что при решении проблемы качества повышаются эффективность производства и конкурентоспособность продукции, тем лучше и надежнее будет обеспечена устойчивость предприятия в условиях конкуренции в будущем.

     Цель: описание влияния  качества продукции на конкурентоспособность товара, и эффективность производства.

     Предмет: анализ влияния  качества продукции на конкурентоспособность товара ООО «Рубин»

     Объект: качество и конкурентоспособность продукции.

     Задачи:

     1.Изучить  понятие качества и конкурентоспособность продукции

     2.Рассмотреть  взаимосвязь качества и конкурентоспособности.

     3.Описать  методы оценки качества и конкурентоспособности  продукции.

     4. Рассмотреть возможные меры по  повышению качества и конкурентоспособности  на примере ООО «Рубин»

     В настоящее время складываются предпосылки, которые поставят предприятия перед  необходимостью решения проблемы качества. Условно можно говорить о внутренних и внешних предпосылках.

     Внутренние  связаны с развитием (хотя и противоречивым) рыночных отношений в республике, деятельностью по демонополизации  экономики, насыщением внутреннего  рынка, что рано или поздно потребует  подчинить качеству управление производством  на предприятиях, которые вынуждены  будут искать эффективные формы  решения проблемы качества и неизбежно  придут к выводу о необходимости  создания эффективно действующей и отвечающей мировому уровню системы управления качеством продукции.

     Внешние предпосылки обусловлены развитием  международных тенденций в отношении, во-первых, качества продукции и, во-вторых, систем его обеспечения.

     Как свидетельствует мировой опыт, эффективным  средством успешного решения  проблемы качества товаров является реализация положений международных  стандартов.

     Перечисленные проблемы и будут рассмотрены  в курсовой работе. Особое внимание будет уделено методам оценки качества и конкурентоспособности  продукции, что позволяет воздействовать на их уровень и предпринимать  необходимые управленческие решения  в системе управления качеством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1.Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга.

1.1 Понятие  качества, система показателей качества. 

     Качество  — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы[8, стр. 12].

     Качество, равно как и его понятие, прошло многовековой путь развития, что, в  частности, показано в табл. 1. Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились  общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его  параметров происходил в последние  десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему. Наиболее интенсивно этот процесс протекал, в частности, в Японии, ставшей в 70—80-е годы фактически мировым лидером в  определении уровня качества по многим видам товаров (табл. 1).

     Таблица 1 - Историческая эволюция понятий качества

Автор формулировки Формулировка  определений качества
Аристотель (111 в. до н.э.) Различие между  предметами.

Дифференциация  по признаку "хороший - плохой"

Гегель (Х1Х в. н.э.) Качество есть в первую очередь тождественная  с бытием определенность, так что  нечто перестает быть тем, что  оно есть, когда оно теряет свое качество
Китайская версия Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов -- "равновесие" и "деньги" (качество=равновесие+деньги), следовательно, качество тождественно понятию "высококлассный", "дорогой"
Шухарт (1931 г.) Качество имеет  два аспекта:

Объективные физические характеристики

Субъективная  сторона: насколько вещь "хороша"

Исикава К. (1950 г.) Качество, которое  реально удовлетворяет потребителей
ДжуранДж.М. (1974 г.) Пригодность для  использования (соответствие назначению).

Качество  есть степень удовлетворения потребителя.

Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать  свою продукцию такой, чтобы она  удовлетворяла этим требованиям

ГОСТ 15467-79 Качество продукции -- совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением
 
 
Международный стандарт ИСО 8402-86 Качество  – совокупность свойств и характеристик  продукции, которые придают им способность  удовлетворять обусловленные или  предполагаемые потребности
1-й

уровень

2-й

уровень

3-й

уровень

4-й

уровень

1950г.  
1960г.
 
 
1970г.
 
 
 
1980г.
 

     Первый  уровень — «соответствие стандарту». Качество оценивается как соответствующее  либо нет требованиям стандарта (или другого документа на изготовление продукта — технические условия, договор и т.п.).

     Второй  уровень — «соответствие использованию». Продукт должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.

     Третий  уровень — «соответствие фактическим  требованиям рынка». В идеальном  варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара.

     Четвертый уровень — «соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям». Предпочтение у покупателей получают товары, обладающие в дополнение к  другим потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые  у потребителей носили неявный, малоосознаваемый ими характер.

     В соответствии с определением Международной  организации по стандартизации (ИСО), качество — это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [3, стр. 59].

     С точки зрения степени использования совокупности потребительских свойств товара следует различать понятия потребительная стоимость, качество и полезный эффект. Потребительная стоимость — способность товара удовлетворять определенные потребности. Качество — потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность. Полезный эффект — действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность. Соотношение этих понятий с точки зрения степени использования потребительских свойств показано на рис. 1.

     

     

     

       

     Рис. 1. Соотношение потребительной стоимости, качества и полезного эффекта товара с точки зрения степени использования потребительских свойств в конкретных условиях 

     Один  и тот же товар как потребительная стоимость может использоваться в разных сферах, по различным направлениям. Схематично варианты использования  потребительной стоимости можно  изобразить следующим способом (рис. 2).

Информация о работе Качество и конкуренто способность продукции