Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 09:46, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………….. 3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ ……………………………………………………………………..
7
1.1. История возникновения налогов в России………………………………..
7
1.2. Этапы реформирования налоговой системы………………..…………….
10
1.3. Характеристика современной налоговой системы РФ……………………
17
ГЛАВА 2. УРОВНИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………….
24
2.1.Проблема распределения между федеральным и региональными бюджетами......................................................................................................
24
2.2. Разграничение федеральных и региональных налогов…………………...
26
2.3. Налоговая политика Российской Федерации………………………………
30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………..
33
3.1. Проблемы налогового законодательства………………….……………….
33
3.2. Пути решения проблемы налогообложения РФ…………………………...
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ
Необходимо искать возможности и для повышения доходов бюджетной системы. При этом надо понимать, что рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.
Налоговая
политика государства в долгосрочной
перспективе должна быть нацелена на
обеспечение условий
В связи с этим необходимы действия по следующим ключевым направлениям [5, С. 7].
2.
Второе предложение
3. Третье
предложение рассматривает
В
частности, при определении налоговой
базы по налогу на прибыль организаций
следует учитывать расходы
В целях стимулирования осуществления инновационной деятельности в инновационном центре «Сколково» следует предусмотреть для участников проекта следующие льготы: обязательные страховые взносы должны уплачиваться участниками проекта по ставке 14 процентов, налог на прибыль, налог на имущество организаций и земельный налог - по ставке 0 процентов [5, С. 8].
Актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.
Нельзя допускать, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан.
Итак, надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков [5,С.7].
Стимулирование
экономики. Снижение налоговых поступлений
(например, вследствие сокращения объемов
производства из-за чрезмерного повышения
налоговой нагрузки на налогоплательщиков)
имеет серьезные негативные последствия
для функционирования государства, заключающиеся
в том числе в сокращении затрат на оборону
страны, решение социальных, природоохранных
и ряда других задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нынешней переломной ситуации проблему создания социально-ориентированной налоговой системы целесообразно рассматривать в контексте стратегии эффективного социально-экономического развития страны на перспективу. Функционирующий в России рынок пока не способен обеспечить взаимодействие субъектов экономики в хозяйственном пространстве и их устойчивое развитие во времени; для обеспечения этих процессов следует создать соответствующие институты рынка, поддерживаемые механизмами их массового соблюдения [26,С.5].
Поэтому столь важным является опора на систему многоуровневого стратегического планирования, способного преодолеть негативное влияние раздробленности экономики, непредсказуемости факторов, влияющих на поведение хозяйствующих субъектов и возможные издержки на преодоление рисков [21, С.10].
В настоящее время наблюдается дефицит федерального бюджета. Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Правительство
Российской Федерации работает над
созданием комплекса
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на период с 2010-2012 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо
решения задач в области
Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства[26].
Существует макроэкономическая закономерность, подтвержденная научными исследованиями и налоговой статистикой. Чем выше уровень налоговых изъятий, тем выше темпы экономического роста. И наоборот. Эта закономерность четко прослеживается в экономике России за последние 10 лет. При разработке налоговой политики нужно ясно сознавать ее целевую направленность. Или решается задача сиюминутного притока денег в бюджет посредством увеличения налогового давления, тогда замедляются темпы экономического роста. Или мы ориентируемся на систему налогообложения, стимулирующую привлечение инвестиций и рост экономики. Следует иметь в виду еще одно обстоятельство. Более высокому уровню налоговой нагрузки должна соответствовать большая социальная направленность государственной политики [20,С.10].
Сегодняшняя налоговая стратегия направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата. Именно для достижения этих целей либерализуется налог на прибыль, введена "плоская" шкала налога на доходы физических лиц, с 2012 г снижены ставки отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Несмотря на это, именно главы 23 и 24 НК РФ подвергались сильным нападкам. Серьезно критиковались фиксированные ставки налога на доходы физических лиц, особенно единая ставка налога на все трудовые доходы - 13 %, отход от прогрессивного обложения совокупного годового дохода, потери бюджета от якобы уравнительного обложения граждан с различными доходами, но уже сегодня можно сказать о первых итогах смягчения налогообложения фондов оплаты труда хозяйствующих субъектов.
Переходный
период становления налоговой системы
России продолжается, и на данном этапе
Правительству России необходимо сделать
качественные сдвиги в теории налогов
и ориентировать налоговую систему не
только на обеспечение наполняемости
бюджета, но и на встречные потребности
налогоплательщиков, защиту их прав.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
30.Электронный
учебник : Поляк Г. «Бюджетная
система России» электронный
ресурс] – Режим доступа: http://bookz.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Рис.1.Структура
доходов по уровням консолидированного
бюджета РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Рис.2. Структура
доходов консолидированного бюджета
РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
Рис. 3. Динамика
поступлений основных налогов в консолидированный
бюджет Российской Федерации в январе-декабре
2010–2011 гг.
Рис.4. Поступления
администрируемых ФНС России доходов
в федеральный бюджет за январь-декабрь
2011 года
Рис.5. Доходы
федерального бюджета за период январь-декабрь
2011