Экономическое содержание доходов государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть особенности доходов бюджета.
Задачи работы:
Рассмотреть сущность доходов бюджета.
Проанализировать структуру доходов бюджета РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Понятие бюджета
2.Классификация доходов государственного бюджета
3.Экономическое содержание доходов бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Финансы.docx

— 70.14 Кб (Скачать)

В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение  налоговых доходов и неналоговых  отчислений между местными и федеральным  бюджетом, т. е. вопрос бюджетного федерализма.

Доходы бюджета - часть  централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические  отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов  власти.

В зависимости от государственного устройства страны различают:

  • в унитарном (едином) государстве - доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов;
  • в федеративном (объединенном) государстве эти два вида доходов дополняются доходами бюджетов субъектов федерации;
  • в конфедеративном (союзном) - взносами.

Бюджетные доходы - понятие  более узкое, чем доходы государства, которые включают помимо средств  бюджета всех уровней власти ресурсы  внебюджетных фондов и всего государственного сектора.

Налоги являются главным  методом перераспределения национального  дохода; обеспечивают преобладающую  долю доходов бюджета. Доля налогов  в доходах членов федерации и  местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.

Вторым по своему финансовому  значению доходом бюджета являются государственные займы. К займам государство прибегает при бюджетных  дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на предстоящий год. По мере усиления финансовой напряженности в странах и увеличения дефицита государство все больше обращается к займам. Существуют два пути получения займов: первый - у широких слоев населения путем свободной продажи им государственных облигаций и других ценных бумаг, второй - у Центрального и коммерческих банков под обеспечение ценных бумаг государства. Увеличение объема кредитных операций государства ведет к росту государственного долга.

Государственный долг тесно  связан с налогами. Погашение займов, выплата по ним процентов осуществляется в значительной мере за счет дополнительных налоговых платежей либо выпуска  новых займов.

При чрезвычайных обстоятельствах, когда получение налоговых платежей и займов оказывается затруднительным, государство обращается к эмиссии  бумажных денег. Этот метод самый  непопулярный, так как вызывает рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения и приводит к усилению инфляционного процесса, который имеет тяжелые социально-экономические  последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования  финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству  реальную экономическую  и политическую власть.

В процессе составления, утверждения  и исполнения бюджетов может иметь место  сбалансированность доходов и расходов, превышение расходов над доходами - дефицит  бюджета либо превышение доходов над расходами - профицит бюджета.

Планирование  бюджетных доходов  представляет собой  комплексный и  многофакторный процесс  разработки общей  структуры и объемов  доходов бюджета  на очередной финансовый год и перспективу. Принципиальная схема  данного процесса установлена Бюджетным  кодексов РФ, который  регламентирует основы составления проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

           Государственные доходы представляют собой ресурсы, материально обеспечивающие участие государства в общественном воспроизводстве. Они являются частью стоимости общественного продукта и безвозмездно изымаются у юридических и физических лиц в распоряжение государства.

 Государственные доходы –  это исчисленные в денежной  форме доходы государства за  счет взимания налогов, пошлин, платежей, оплаты услуг государственного  аппарата, внешнеторговых операций, иностранных кредитов, иностранной  помощи. Под доходами бюджета  понимается часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций.

Удельный вес  налогов в доходной части бюджета  РФ составляет более 4/5 всех доходов федерального бюджета. Ведущее  место среди налоговых  доходов федерального бюджета занимает НДС (около 40% всех налоговых  поступлений). На втором месте по значимости в доходной части  федерального бюджета  стоят акцизы (более 25%); с учетом таможенных пошлин удельный вес  косвенных налогов  в налоговых доходах  бюджета составляет более 80%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

 1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2006.

     2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1

  3. Агапова, Т.А. Макроэкономика/ Т.А. Агапова, С.Ф.Серегина.- Москва:         МГУ им. М.В. Ломоносова, "Дело и Сервис", 2004.- 416 с.

    4. Бутук, А.И. Макроэкономика/А.И.Бутук.- М.: ДИС, 2004,- 514 с.

    5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред.   М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.-578 с.

    6.Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – с. 118.

   7. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /Л.Г. Баранова, О.В.Врублевская и др. – М.: «Перспектива»: ИНФРА-М,2005.-362 с.

    8.Пшенникова Е. И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – с. 45.

     9. Финансы, денежная обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2005.-440 с.

    10. Ежемесячный журнал «Финансы», №9, 2007г., стр. 8

    11.  http://www.fin-crisis.ru/news/9-0-1

    12. http://www.roskazna.ru/

 

 

 

 

 

 

1 [Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2006.]

2[Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2006.]

3[ Пшенникова Е. И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. – с. 45.]

4[ Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – с. 118.]

5[ Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1]


Информация о работе Экономическое содержание доходов государственного бюджета