Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:29, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть особенности доходов бюджета.
Задачи работы:
Рассмотреть сущность доходов бюджета.
Проанализировать структуру доходов бюджета РФ.
ВВЕДЕНИЕ
1.Понятие бюджета
2.Классификация доходов государственного бюджета
3.Экономическое содержание доходов бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Классификация
доходов государственного бюджета
Под доходами бюджета понимаются
экономические отношения, складывающиеся
у государства с хозяйствующими
субъектами и физическими лицами
в связи с формированием
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов власти.3
В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения(Рис.1.1)
Доходы бюджетов
Налоговые доходы
Неналоговые доходы
Безвозмездные перечисления
Доходы целевых бюджетных фондов (обособленно)
Рис. 1.1. Состав доходов бюджетов4
В Российской
Федерации устанавливаются и
взимаются следующие виды
Налоговые доходы складываются из:
1. Налоги на прибыль (доход, прирост капитала).
1.1. Налог на прибыль
(доход предприятий и
1.2. Подоходный налог с физических лиц.
2. Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы.
2.1. Налог на добавленную стоимость.
2.2. Акцизы.
2.3. Налоги, служащие
источниками образования
2.4. Лицензионные
и регистрационные сборы (
3. Налоги на совокупный доход.
3.1. Единый налог
для субъектов малых
3.2. Единый налог
на совокупный доход для
3.3. Единый налог
на совокупный доход для
4. Налоги на имущество.
4.1. Платежи за
пользование природными
5. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.
6. Прочие налоги, пошлины и сборы.
6.1. Прочие федеральные налоги.
6.2. Налоги субъектов Федерации.
6.3. Местные налоги и сборы.
6.4. Государственная пошлина.
.Неналоговые
доходы складываются из:
• доходов от использования
имущества, находящегося в государственной
или муниципальной
• доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
• средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средств, полученных в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иных сумм принудительного изъятия;
• доходов в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
• иных неналоговых доходов.
Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ.
В составе доходов от использования государственного или муниципального имущества учитываются:
• средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в банках;
• средства, получаемые от передачи имущества под залог, в доверительное управление;
• плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
• часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
• другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Если какое-либо
бюджетное учреждение получает доходы
от предпринимательской
Доходы от продажи
государственной и
Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств учитывается в доходах бюджета, являющегося их получателем.
Безвозмездные перечисления в доходы бюджетов могут зачисляться от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. При этом под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней, связанные с:
• изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве;
• передачей полномочий по финансированию расходов;
• передачей доходов, полученных после утверждения закона о бюджете и не учтенных в нем.
Штрафы зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов.
Суммы штрафов за налоговые правонарушения зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам и в порядке, установленным законом о федеральном бюджете на текущий год и (или) законодательством РФ о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Если же суммы штрафов невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, они зачисляются в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов РФ, местные бюджеты в порядке, определяемом законом о федеральном бюджете на очередной год.
По порядку и условиям зачисления в бюджет доходы подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов законодательно закреплены на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся:
1) налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов;
2) неналоговые доходы:
Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год на срок не менее трех лет и Законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство.
К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений Бюджетным кодексом РФ либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы или распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
Существуют и другие виды классификации доходов. К ним относятся: юридическая, финансовая и экономическая классификации.
Юридическая исходит из признака образования дохода, а именно: используется для этого сила государственной власти или нет. Например, налоги и штрафы (используется государственная власть), плата за услуги (не используется). Финансовая классификация основывается на делении доходов на безвозвратные или постоянные (налоги) и временные (займы). Экономическая классификация имеет в своей основе характер источника дохода или характер экономических последствий в результате получения доходов.
Наиболее популярна и чаще всего используется в развитых зарубежных странах целевая бюджетная классификация. Согласно этой классификации все расходы бюджета могут быть разделены на следующие основные группы: 1) экономические; 2) финансирование социально-культурных мероприятий; 3) содержание правоохранительных органов, органов государственной власти и управления; 4) финансирование науки; 5) финансирование обороны; 6) расходы по внешнеэкономической деятельности; 7) расходы по обслуживанию государственного долга; 8) создание резервных фондов.
23. Экономическое
содержание доходов бюджета
Бюджетная система призвана
играть важную роль в реализации финансовой
политики государства, цели которой
обусловливаются его
Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.
Сосредоточение финансовых
ресурсов в бюджетах разных уровней
позволяет органам
Федеральный бюджет РФ является
основным финансовым планом государства,
утверждаемым Федеральным собранием
(принимается Государственной
Составление и исполнение
бюджета базируется на бюджетной
классификации, в которой выделяются
целевые направления
Информация о работе Экономическое содержание доходов государственного бюджета