Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические основы территориальных бюджетов, их сущность, особенности финансирования расходов на образование и их планирование. А в третьей главе курсовой работы будут предложены способы, по моему мнению, позволяющие повысить эффективность деятельности школы.
Введение…………………………………………...…………………………………3
1. Теоретические основы территориальных бюджетов…………………..…...5
1.1. Сущность территориальных бюджетов – главная финансовая база территориальных органов власти………………………………………….……5
1.2. Социально – экономическое назначение расходов территориальных бюджетов…………………………………………………………………………..…7
1.3. Бюджетное планирование расходов школ и их бюджетное финансирование…………………………………………………………………….11
2. Анализ в области расходов бюджетного учреждения на примере средней школы №7 г. Биробиджана……………………………………………….…16
2.1. Краткая характеристика школы…………………………………………...16
2.2. Анализ сметы расходов………………………………………………….…19
2.3. Планирование сметы расходов на 2012 год………………………………24
3. Предложения по повышению эффективности деятельности школы……..31
Заключение…………………………………………………………………..….38
Библиографический список использованных источников……………….......39
Активно в 2009 - 2010 учебном году педагоги делились опытом работы с коллегами города и области:
- на базе школы прошло 6 городских и 6 областных семинаров;
- опыт работы 65 % педагогов обобщен на уровне города, области.
Ежегодно 30% педагогов проходят курсовую переподготовку. Периодичность прохождения курсов учителей - не реже одного раза в пять лет, администрации - ежегодно.
2 % педагогов имеют правительственные награды, 29,6% - ведомственные, 9,3% - областные, 14,8% - городские.
Учителя ежегодно участвуют в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области. Деятельность Школы финансируется из бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в соответствии с действующим законодательством.
Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются ею в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность. В пределах имеющихся финансовых средств устанавливает
заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, определяет структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, производит распределение должностных обязанностей, обеспечивает материально- техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им
функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым
договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки
заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты
компенсационного и стимулирующего характера.
Школа использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.
Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Переход на самостоятельный баланс позволяет школе эффективно использовать финансовые средства. За 2007-2011 годы школа провела капитальный ремонт и оснастила 9 кабинетов.
С 2007-2008 учебного года школа перешла на новую форму оплаты труда, что позволило увеличить заработную плату педагогических работников. Средняя заработная плата:
• Учитель начальных классов - 12198 руб.
• Учитель основной и средней школы - 14276 руб.
За творческую деятельность, инновационные методики, умение вовлечь в творческий процесс обучающихся 68 % педагогов получили доплату из стимулирующего фонда, сумма которого составила 190000 рублей.
2.2 Анализ сметы расходов школы № 7 г. Биробиджана
Обязанностью любого образовательного учреждения является своевременное представление учредителю программы развития, обоснований потребности в бюджетных средствах, а также объемов предполагаемого поступления внебюджетных источников финансирования, расходование бюджетных средств по целевому назначению и эффективное использование закрепленных за учреждением объектов собственности.
Под составлением бюджетных смет получателей бюджетных средств понимается установление объемов, целевого направления и поквартального распределения бюджетных средств на основании бюджетных ассигнований, доведенных распорядителями бюджетных средств до получателей бюджетных средств для выполнения ими своих функций.
Бюджетные сметы составляются по каждому получателю бюджетных средств независимо от того, ведут они учет самостоятельно или обслуживаются централизованными бухгалтериями. Получатель бюджетных средств составляет также сводную бюджетную смету в целом по получателю бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств составляют сводные бюджетные сметы, которые формируются в соответствии с утверждаемыми законом о республиканском бюджете и решениями местных Советов депутатов расходами республиканского бюджета и местных бюджетов, как правило, в разрезе функциональной классификации по разделам, подразделам и видам расходов, а также в целом по распорядителю бюджетных средств.
Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.
Поквартальное распределение бюджетных ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы и других денежных выплат населению, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования, а также с учетом поквартального распределения, доведенного Министерством финансов, местными финансовыми органами.
Определение расходов по бюджетным сметам получателей бюджетных средств производится исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.
Расходы, включаемые в бюджетные сметы получателей бюджетных средств, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета.
Проекты бюджетных смет и сводных бюджетных смет, составленные получателями бюджетных средств, представляются на рассмотрение соответствующим распорядителям бюджетных средств в установленные ими сроки.
Утверждение бюджетных смет получателей бюджетных средств осуществляется в течение месячного срока после утверждения бюджетной росписи республиканского бюджета и местных бюджетов. После утверждения бюджетных смет получателей бюджетных средств один экземпляр возвращается получателю бюджетных средств, второй – остается у распорядителя бюджетных средств.
В случаях увеличения и (или) уменьшения в соответствии с законодательством объемов расходов (уточнение показателей бюджета, перераспределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, позициями бюджетной классификации в бюджетные сметы получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения, а в случаях необходимости (создание бюджетных организаций, наделение бюджетных организаций новыми функциями, выполнение вновь принятых бюджетных программ в соответствии с законодательством и т.п.) составляются дополнительные бюджетные сметы получателей бюджетных средств.
В случае выявления в установленном порядке в утвержденных бюджетных сметах получателей бюджетных средств завышенных и (или) излишних расходов распорядителями бюджетных средств производится уменьшение бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств на суммы, выявленных завышенных и (или) излишних расходов с последующим уменьшением на указанные суммы расходов бюджета при уточнении его показателей. Расходы, включаемые в бюджетные сметы получателей бюджетных средств, должны быть обоснованы соответствующими расчетами по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета.
Распорядители бюджетных средств вправе устанавливать для подведомственных получателей бюджетных средств особенности по составлению расчетов расходов по статьям, подстатьям и (или) элементам экономической классификации расходов бюджета, включаемых в бюджетные сметы получателей бюджетных средств.
Расходы на содержание МОУ СОШ № 7 в 2010 году составили 4735,5 тыс. рублей при доведенных лимитах финансирования в сумме 4735,5 тыс. рублей.
По сравнению с предыдущим годом отмечается общий рост расходов на содержание аппарата школы.
Таблица 2.1 Состав и структура сметы расходов школы №7 г. Биробиджана
Номера подстатей
|
Наименование |
По смете |
Фактически |
Динамика отклонений (+,-) | |||
сумма, тыс. руб. | удельный вес, % | сумма, тыс.руб. | удельный вес, % | сумма, тыс. руб. | % п. | ||
211 | Оплата труда | 2835,90 | 63,2 | 2954,20 | 62,4 | 118,3 | 4,17 |
212 | Прочие выплаты | 44,62 | 1 | 49,80 | 1,05 | 5,18 | 11,6 |
213 | Начисления на выплату по оплате труда |
771,31 |
17,2 |
774,80 |
16,4 |
3,49 |
0,45 |
221 | Услуги связи | 8,44 | 0,2 | 8,5 | 0,17 | 0,06 | 0,71 |
222 | Транспортные услуги | 19,67 | 0,4 | 5,75 | 0,12 | - 13,92 | - 70,76 |
223 | Коммунальные услуги | 99,45 | 2,2 | 97,14 | 2,1 | - 2,31 | - 2,32 |
225 | Работы, услуги по содержанию имущества |
5,90 |
0,1 |
1,00 |
0,02 |
- 4,9 |
- 83,05 |
226 | Прочие работы, услуги | 66,71 | 1,5 | 85,53 | 1,8 | 18,82 | 28,21 |
262 | Пособия по социальной помощи населению |
22,65 |
0,5 |
19,84 |
0,41 |
-2,81 |
- 12,4 |
290 | Прочие расходы | 37,9 | 0,8 | 39,00 | 0,83 | 1,1 | 2,90 |
310 | Увеличение стоимости основных средств |
126,15 |
2,8 |
133,9 |
2,8 |
7,75 |
6,14 |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов |
450,30 |
10 |
566,04 |
11,9 |
115,74 |
25,70 |
Всего |
|
4489,00 |
100 |
4735,5 |
100 |
246,5 |
5,49 |
По данным таблицы №1 в анализируемом периоде был допущен перерасход сметных назначений на общую суму 246, 5 тыс.руб.( или на 5,49%). Как видно из таблицы наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание учреждения составляют расходы на заработную плату. В 2010 году они составили 2954,20 тыс.руб.(или 62,4%) от общей суммы расходов.
Начисления на оплату труда были произведены в суме 774,80 тыс.руб.(или 16,4%).
Другой объемной статьей расходов является увеличение стоимости материальных запасов. Данная статья составляет 11,9% от общей суммы расходов (или 566,04 тыс.руб.)
Расходы на коммунальные услуги в учреждении произведены в сумме 97,14 тыс. рублей, что составляет 2,1% от общей суммы расходов.
Оплата труда учителей зависит от размера расценки за один ученико-час
Таким образом, произведем расчет среднегодовой численности учащихся в образовательной школе и определим количество учащихся по классам.
Таблица 2.2 Расчет среднегодовой численности учащихся в образовательной школе
1. Прием в 1-й класс 95 детей.
2. Количество детей в 10 классе =70% от количества детей 9 класса.
Классы
| На 1.01 | На 1.09 (У2) | Средний показатель (У1) |
1 класс | 124 | 98 | 124+95-98=121 |
2 класс | 123 | 123 | 123+98-123=98 |
3 класс | 152 | 128 | 152+123128=147 |
4 класс | 18 | 27 | 18+128-27=119 |
Итого 1-4 класс | 417 | 376 | 485 |
5 класс | 137 | 150 | 137+27-150=14 |
6 класс | 152 | 139 | 152+150-139=163 |
7 класс | 168 | 149 | 168+139-149=158 |
8 класс | 190 | 169 | 190+149-169=170 |
9 класс | 187 | 192 | 187+169-192=164 |
Итого 5-9 класс | 834 | 799 | 669 |
10 класс | 128 | 129 | 115 |
11 класс | 132 | 124 | 132+115-124=123 |
Итого10-11 класс | 260 | 253 | 238 |
Всего по школе | 1511 | 1428 | 1392 |