Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:16, контрольная работа
Экономическая сущность финансов
Финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создании и использования денежных средств. Их возникновение произошло в условиях перехода от натурального хозяйства к регулярному товарно-денежному обмену и было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах.
Одним из главных признаков финансов является их денежная форма выражения и отражения финансовых отношений реальным движением денежных средств. Реальное движение денежных средств происходит на второй и третьей стадиях воспроизводственного процесса – в распределении и обмене.
1.Экономическая сущность и функции финансов 2-7
2. Бюджетная система Российской Федерации и принципы
ее построения 8-12
3. Пенсионный фонд Российской Федерации 13-16
4. Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов 17-19
Список использованной литературы 20
3. Помимо распределительной
и контрольной функции финансы
выполняют также регулирующую
функцию. Эта функция связана
с вмешательством государства
через финансы (
4. В условиях
рыночных отношений финансы
Бюджетная система Российской Федерации и принципы ее построения.
Бюджетная система Российской Федерации
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой -- бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует, централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Центральное место
в финансовой системе занимает бюджетная
система. В финансовой теории и практике
существуют различные подходы к
трактовке понятия «бюджет», что
обусловлено многогранностью
В приложении к
публичным финансам под бюджетом
(от англ. budget -- сумка, кошелек) традиционно
понимается централизованный денежный
фонд, формируемый на том или ином
уровне для обеспечения функций
и задач соответствующих
Как экономическая
категория, бюджет рассматривается
как система экономических (денежных)
отношений между государством, экономическими
субъектами и населением по поводу
перераспределения части
В ряде исследований под термином «бюджет» понимается совокупность доходов и расходов, приведенная в определенную систему и приуроченная к определенному периоду времени.
Бюджетная система
Российской Федерации - основанная на
экономических отношениях и государственном
устройстве Российской Федерации, регулируемая
нормами права совокупность бюджетов
и внебюджетных фондов всех уровней
- федерального, регионального и
местного.
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации - это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие порядок построения и функционирование этой системы и в целом бюджетных отношений, закрепленные в действующем законодательстве.
Бюджетная система Российской Федерации основывается на ряде принципов, перечень которых установлен гл. 5 БК РФ.
Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются:
Принцип единства
бюджетной системы Российской Федерации
означает единство бюджетного законодательства
Российской Федерации, принципов организации
и функционирования бюджетной системы
Российской Федерации, форм бюджетной
документации и бюджетной отчетности,
бюджетной классификации
Принцип разграничения
доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации
означает закрепление в соответствии
с законодательством Российской
Федерации доходов, расходов и источников
финансирования дефицитов бюджетов
за бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации, а также определение
полномочий органов государственной
власти (органов местного самоуправления)
и органов управления государственными
внебюджетными фондами по формированию
доходов бюджетов, источников финансирования
дефицитов бюджетов и установлению
и исполнению расходных обязательств
публично-правовых образований.
Принцип самостоятельности
бюджетов означает: право и обязанность
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
самостоятельно обеспечивать сбалансированность
соответствующих бюджетов и эффективность
использования бюджетных
-право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ;
-право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
-право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с БК РФ самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
-недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
-право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
-недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
-недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Принцип полноты
отражения доходов расходов и
источников финансирования дефицитов
бюджетов означает, что все доходы,
расходы и источники
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Принцип достоверности
бюджета означает надежность показателей
прогнозов социально-
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
-субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
-добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
-расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;
-расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;
-отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.
Принцип подведомственности
расходов бюджетов означает, что получатели
бюджетных средств вправе получать
бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств только от главного
распорядителя (распорядителя) бюджетных
средств, в ведении которого они находятся.
Пенсионный фонд Российской Федерации
ПФ РФ создан
Постановлением Верховного Совета РФ
от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного
управления финансами пенсионного
обеспечения в РФ. ПФ РФ является
самостоятельным финансово-
Пенсионный фонд
и его денежные средства находятся
в государственной
В основные задачи ПФ РФ входят:/52/
- целевой сбор
и аккумуляция страховых
- организация
работы по взысканию с
- капитализация
средств ПФ РФ, а также привлечение
в него добровольных взносов
( в том числе валютных
Информация о работе Экономическая сущность и функции финансов