Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 18:11, реферат
В работе отражена история становления развития и совершенствования банковской системы США, а также ее отличичтельные особенности на современном этапе.
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
1.Становление банковской системы США. Первый банк Соединенных штатов………………………………4
2.Основные проблемы банковской системы США в 19 веке. Второй банк Соединенных штатов ……6
3.Банковская система США в отсутствие Центрального банка ……………………………………………………………7
4.Радикальные изменения в банковской системе США. Национальная банковская система…………10
5.Система резервирования. Квазицентрализованные банковские структуры………………………………..13
6.Пердпосылки создания ФРС…………………………………………………………………………………………………………….15
Список литературы ……………………………………………………………………………………………………………………………. 16
Этот
шаг Казначейства можно рассматривать
как своего рода логическое продолжение
системы депонирования
Совершенно аналогичным образом, если банк прекращал выплаты, Казначейство должно было продать облигации и произвести выплаты самостоятельно; кроме того, Казначейство обладало и преимущественным правом на все активы обанкротившегося банка для выплат по всем остающимся после этого претензиям.
Главным
мотивом для организации
«Гринбэки» (Greenbacks), как стали называть эти неконвертируемые государственные банкноты (чтобы отличить их от погашаемых выпусков, имевших оборот желтого цвета – кстати, отсюда происходят и оба современных жаргонных наименования долларовых банкнот «грины» и «баксы»), обращались, по сути, в качестве законного средства платежа и были обязательны к приему по номинальной стоимости в отношении всех видов выплат, производимых в границах Соединенных Штатов, в том числе для любых налоговых целей. Посредством этих банкнот правительство должно было производить все выплаты, связанные с оплатой труда и возвратом кредитов (кроме уплаты процентов и погашения по государственному долгу). Несмотря на все это, к 1867 году значительная часть банкнот национальных банков стоила дешевле бумажных денег, а многие из этих банков уже успели обанкротиться.
В последней четверти XIX века Соединенные Штаты оставались единственной среди экономически развитых держав страной, где централизованной организации не существовало. Банковская структура состояла из огромного множества мелких независимых банков, сфера деятельности которых ограничивалась весьма незначительной территорией; число банков к 1860 году достигло 3000, в 1913 году их было свыше 20000, около 7000 из них были эмиссиональными национальными банками, а остальные действовали по законам своих штатов, и не имели права на эмиссию банкнот. Такая банковская свобода «по-американски» существенно отличалась от ее европейской трактовки. Во-первых, американские банки были практически лишены какой-либо возможности построения системы отделений. Банковская фирма, учрежденная в одном штате, не обладала возможностью распространения своих операций за его пределы ни через открытие отделений в другом штате, ни каким-либо другим способом. Что касается открытия отделений внутри своего штата, то тут ситуация в разных штатах отличалась: некоторые штаты, главным образом, южные, допускали создание банковских отделений, в других же были приняты законы, запрещавшие их создание. После принятия национального закона о банковской деятельности право на открытие отделений было сохранено лишь за теми банками, которые вошли в состав национальной банковской системы, уже имея свои отделения. Поэтому положение большинства банков, действовавших вне крупных городов, в той или иной степени приближалось к положению местных монополий.
Во-вторых, общенациональное банковское законодательство предписывало вполне конкретную схему эмиссии банкнот. С течением времени преимущества этой схемы становились все более сомнительными. Государственные облигации, на которые предъявляли огромный спрос как основу эмиссии банкнот, продавались обычно с надбавкой; это обстоятельство в сочетании с правилом, что банк мог произвести эмиссию лишь в объеме 90% стоимости купленных облигаций, в значительной степени сократило прибыльность вложений для эмиссионных целей, и в тех случаях, когда банк обладал возможностью выдавать кредиты, не прибегая к эмиссии, он предпочитал так и делать, что породило значительные колебания в объеме обращающихся банкнот год от года в зависимости от региона.
В
начале 1880-х годов федеральное
правительство приступило к сокращению
долга через погашение
Значительные
нарекания вызывает также неэластичность
эмиссии в краткосрочном
Поэтому однажды выпущенные банкноты использовались банками, что называется, по максимуму. Отсутствие значительных резервов банкнот вело к частым и сильным колебаниям ставки процента – каждую осень ее уровень резко подскакивал вверх.
Систему
обеспечения эмиссии стали
Суть претензии к американской системе эмиссии может быть резюмирована одним словом: неэластичность. Эта система оказалась неспособной реагировать на колебания спроса как сезонного, так и кризисного характера. Приостановки выплат были спровоцированы спросом вкладчиков, пытавшихся получить свои депозиты наличными – банки заявляли, и не без оснований, что их неплатежеспособность стала прямым следствием проблем с выпуском дополнительных банкнот.
Приостановки выплат, с этой точки зрения, объяснялись просто невозможностью денег сменить свою форму – с текущих счетов, по которым выписывался чек, на банкноты. Это было учтено при попытке поправить ситуацию: в 1900 году был принят ряд мер, направленных на повышение доходности эмиссии, в частности, принят закон, разрешающий банкам выпускать банкноты на все 100% номинальной суммы обеспечения вместо 90%, кроме того, в период после 1900 года в качестве обеспечения вновь разрешалось, как когда-то, использовать не только ценные бумаги федерального, но и муниципального уровня; одновременно налог на эмиссию был снижен с 1% до 0,5%.
Но
все эти меры опять служили
лишь долгосрочному увеличению масштабов
эмиссии без увеличения ее краткосрочной
эластичности. Результатом стал просто
поступательный рост обращения, составивший
в 1900-1907 годах 90% и породивший инфляционный
бум тех лет; события же 1907 года
наглядно показали, что вновь эта
система оказывалась
Следует
коснуться проблемы резервирования,
точнее, норматива обязательных резервов.
Вплоть до 1874 года национальные банки
Нью-Йорка должны были хранить в
своих сейфах 25% от суммы депозитов
и банкнот в форме законных
платежных средств. Банки других
городов, названных «городами погашения»
Официальный минимум резервов был настолько мал, что, в случае паники, спасти банк от ликвидации было крайне сложно.
Банки
каждый раз стояли перед дилеммой:
либо приостановить выплаты
Приостановка выплат, разумеется, формально означала объявление неплатежеспособности. Однако такие действия были во многих случаях разрешены, а многолетняя традиция массовых приостановок как до, так и после создания национальных банков приучила публику к их полной «законности». (Менялось руководство, накапливались резервы). Таким образом, корень проблемы лежал в эластичности резервной политики.
В
самое первое время рядовые банки
практиковали депонирование остатков
своих балансов (считавшихся наличными
деньгами) в банки крупных городов,
сохраняя, таким образом, до половины
своих суммарных резервов. Благодаря
этому банки в «городах погашения»,
а также в «центральных резервных
городах» были отнесены национальным
банковским законодательством к
особой категории «банк банков».
Система резервирования становилась
централизованной, приобретала форму
пирамиды, и «естественным» образом
вырастали
Сложившаяся
ситуация была признана совершенно неудовлетворительной;
так, еще с 1857 года в финансовых кругах
постоянно раздавались жалобы на
то, что практиковавшееся рядовыми
банками вторичное
И снова вместо учреждения банковских отделений основной акцент был перенесен на практическую задачу: найти в рамках уже существующей системы рациональный способ использования резервов во время кризиса.
В
национальном законе о банках 1864 года
последовало официальное
Информация о работе История развития банковской системы США в 18-19 веках