История Федеральной резервной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:07, реферат

Описание работы

Федеральная резервная система, или ФРС, выполняет функции центрального банка Соединенных Штатов. В этой связи она несет ответственность за разработку и реализацию денежно-кредитной политики, банковский надзор, а также предоставление финансовых услуг депозитным институтам и федеральному правительству. Будучи самостоятельным институтом, она не зависит ни от Конгресса США, ни от правительства.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.40 Кб (Скачать)

     Совет предоставляет Конгрессу ежегодный  доклад о его операциях и дважды в год - доклады о состоянии  экономики и действиях Системы  по росту денежной массы и кредитов Ежемесячный Бюллетень ФРС публикует  статистические данные и другую информацию о деятельности системы. Материалы,относящиеся  к регулирующим функциям Совета, представлены в другом печатном органе - -Регулирующая деятельность ФРС. Совет оплачивает затраты на выполнение своих обязанностей не из фондов, выделяемых Конгрессом, а  из сумм обложений на Федеральные  резервные банки. Каждый год общественная аудиторская фирма ревизует финансовые отчеты Совета. Данные отчета также  подлежат ревизии со стороны Главного бухгалтерского - контрольного управления.

     Комитет по операциям на открытом рынке (Federal Open Market Committee - FOMC) 
 

     Комитет  по операциям несет ответственность  за сделки,  проводимые ФРС. Сделки с  ценными бумагами правительства  и федеральных ведомств, увеличивают  или сокращают резервные фонды  депозитных учереждений. Комитет также  дает разрешение на операции и руководит  ими на зарубежных рынках иностранных  валют.

     В комитет входят 7 членов Совета управляющих  и президенты 5 резервных банков, один из которых является президентом  Федерального резервного банка Нью-Йорка. Президенты других банков работают  в комитете в течение одного года на условиях ротации.

     Несмотря  на то что Комитет является оргаеном формально независимым от Совета управляющих по традиции  он избирает своим председателем председателя Совета управляющих, а вице-председателем  президента ФРБ Нью-Йорка. 
 

     Другие  функции ФРС осуществляются через  сеть двенадцати Федеральных резервных  банков. В 25 городах были организованны  филиалы резервных банков.

     Каждый  резервный банк имеет свой собственный  Совет, состоящий из 9 директоров со стороны, не являющихся служащими данного  банка. По закону 3 директора класса  А, представляющих банки-члены ФРС, и 3 директора класса Б, представляющих общественность, избираются в каждом районе банками-членами ФРС.  Совет  управляющих назначает трех директоров класса С, которые тоже представляют общественность.

     Директора каждого резервного банка осуществляют контроль над операциями своего банка(при  окончательном контроле Совета управляющих)

     ФРБ получают прибыль в основном из процентов  соответствующих доле вкладов Системы  в ценные бумаги и, в меньшей степени, из доходов от процентов на имеющуюся  у Системы валюту, а также от процентов по ссудам депозитным учреждениям  и о валютном контроле.

     Сайт  ФРС

     http://www.federalreserve.gov/

     Пресс Релизы ФРС

     http://www.federalreserve.gov/boarddocs/press/monetary/2006/ 

     Расчетная величина обязательных резервов есть нормативная сумма обязательных резервов за вычетом усредненной  их величины. 

     Усреднение  обязательных резервов стало использоваться Банком России в качестве нового способа  регулирования текущей ликвидности  кредитных организаций. 

     Данный  способ состоит в том, что определенной группе кредитных организаций Банк России предоставляет право оставлять  на своих корреспондентских счетах часть нормативной суммы обязательных резервов для использования их для  текущих платежей. В результате такие  кредитные организации могут  депонировать на специальном счете  в Банке России не нормативную, а  расчетную величину обязательных резервов (разницу между нормативной и  усредненной суммой). 

     Указанное право кредитных организаций  сопровождается их обязанностью обеспечить в течение периода усреднения среднехронологический остаток  средств на корреспондентском счете  в размере не ниже усредненной  величины обязательных резервов. Эта  величина рассчитывается исходя из применения коэффициента усреднения (в настоящее  время он установлен в размере 0,2 нормативной величины обязательных резервов). 

     Право на усреднение в соответствии с нормативными документами Банка России предоставляется  стабильны кредитным организациям (за исключением многофилиальных), которые  отвечают таким критериям, как: 

     ¦ соблюдение правила обязательного  резервирования т.е. не допускают недовзноса, не имеют штрафа за нарушение нормативов обязательных резервов и своевременно представляют расчеты размера обязательных резервов; 

     выполнение  обязанности по усреднению в предыдущие периоды (если кредитная организация  пользовалась таким правом); 

     не  имевшим просроченных денежных обязательств перед Банком России, в том числе  по кредитам Банка России и процентам  по ним. 
 

     ЦБ  РФ готов временно дать всем банкам право усреднять обязательные резервы

     14.05.2009 16:03 

     Банк  России разместил на сайте проект указания «Об особенностях предоставления кредитным организациям права на усреднение обязательных резервов», согласно которому это право будет предоставлено  кредитной организации независимо от классификационной группы, присвоенной  ей в результате оценки экономического положения согласно требованиям  соответствующих нормативных актов  ЦБ. Указание подлежит официальному опубликованию  в «Вестнике Банка России», вступает в силу с 1 июля 2009 года и действует  до 1 марта 2010 года. 

     В соответствии с действующим в  настоящее время базовым положением «Об обязательных резервах кредитных  организаций» «право на усреднение предоставляется  уполномоченным учреждением Банка  России стабильной кредитной организации  и отвечающей следующим критериям: не допускала недовзноса, не имела  штрафа за нарушение нормативов обязательных резервов, непредставленного расчета  в течение периода начиная  с даты, установленной для представления  расчета за предыдущий отчетный период, по дату, установленную для представления  расчета за последний отчетный период (недовзнос в течение периода  регулирования обязательных резервов не рассматривается как невыполнение критерия); выполнила обязанность  по усреднению обязательных резервов в предыдущем периоде усреднения (в случае если кредитная организация пользовалась правом усреднения); не имеет просроченных денежных обязательств перед Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним». 

     Согласно  документу, периодом усреднения считается  период с первого числа месяца, следующего за отчетным, по первое число  второго месяца, следующего за отчетным, включительно. 

     Коэффициент усреднения представляет собой числовой множитель со значением в интервале  от 0 до 1, устанавливаемый советом  директоров Банка России для расчета  усредненной величины обязательных резервов и публикуемый в «Вестнике  Банка России». Согласно размещенному проекту нормативного акта, территориальные  учреждения Банка России при рассмотрении вопроса о предоставлении кредитным  организациям права на усреднение обязательных резервов должны будут руководствоваться  указанными выше критериями и новым  правом банков. В настоящее время  нормативы обязательных резервов установлены  в плоской шкале и составляют: перед банками-нерезидентами — 1%, перед физическими лицами — 1%, по иным обязательствам — 1%. Коэффициент  усреднения обязательных резервов для  кредитных организаций определен  в 0,60, для НКО — в 1,00. 

Информация о работе История Федеральной резервной системы