История Федеральной резервной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 13:07, реферат

Описание работы

Федеральная резервная система, или ФРС, выполняет функции центрального банка Соединенных Штатов. В этой связи она несет ответственность за разработку и реализацию денежно-кредитной политики, банковский надзор, а также предоставление финансовых услуг депозитным институтам и федеральному правительству. Будучи самостоятельным институтом, она не зависит ни от Конгресса США, ни от правительства.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.40 Кб (Скачать)

     В некоторых обществах денежно-кредитное  регулирование связывалось с  религией. Например, в древние времена  иудеи совершали банковские операции в храмах. Монеты также чеканились в храмах, после чего освящались священниками, что делало их приемлемыми  для общества. Римские монеты изготавливались  в храме богини Юноны, также называемого  «moneta» – корень латинского слова  «money» — деньги. Впрочем, даже в  наши дни здания центральных банков часто напоминают храмы. 

     По  материалам книги Роберта В. Колба, Риккардо Дж. Родригеса «Финансовые  институты и рынки» 

     Федеральная резервная система США (ФРС)

     Федеральная резервная система США (ФРС)

     Роль  центрального банка США выполняет  Федеральная резервная система (Fed), функционирующая на основании Акта о Федеральной резервной системе  от 23 декабря 1913 года. 

     Функции: 

     С самого начала деятельности Федеральной  резервной системы ее первоочередные задачи совпали с направлениями  национальной экономической и финансовой политики. 

     Эти цели:

     - рост экономики;

     - высокий уровень занятости;

     - стабильность покупательной способности  доллара;

     - приемлемый баланс в сделках  с иностранными государствами

     были  закреплены Конгрессом в законе о  занятости от 1946 года, а затем  вы Законе о полной занятости и  сбалансированном росте от 1978 года. 

     Более подробно о целях ФРС. 

     Как и другие центральные банки, Федеральная  резервная система США оказывает  влияние на валютный рынок тремя  традиционными способами:

     Методы

     1. Изменением учетной ставки:

     В США используются две ставки:

     Federal funds rate 

     Процентная  ставка по федеральным фондам - это  процентная ставка, по которой одни банки одалживают федеральные фонды (резервные требования) другим банкам системы.

     Discount rate 

     Дисконтная  ставка - это процентная ставка, под  которую Федеральная резервная  система США выдает кредиты для  поддержания ликвидности банков. Дисконтная ставка является менее значимой, нежели процентная ставка по федеральным  фондам и обычно отличается от ставки по федеральным фондам.

     2. Инструментами финансового рынка  (операции на открытом рынке); 

     В наиболее значимых масштабах прямые операции с ценными бумагами осуществляются в США Федеральным комитетом  по операциям на открытом рынке, специально созданным в рамках ФРС. 

     При покупке ценных бумаг на открытом рынке федеральными резервными банками  платеж осуществляется в виде чека, выписанного на резервные банки. Продавцами покупаемых федеральными резервными банками ценных бумаг могут являться банки (входящие или не входящие в  систему ФРС), промышленные или финансовые компании, а также физические лица. Если продавцом ценных бумаг выступает  банк - член ФРС, то чеки, полученные им в качестве оплаты за проданные ценные бумаги, направляются в федеральный  резервный банк соответствующего округа, который увеличивает размеры  своих резервов. Во всех других случаях  продавцы ценных бумаг, получая чек, выписанный на ФРС, помещают его в  банк, открывая тем самым депозит. Банк, в свою очередь, депонирует его  на свой счет в федеральном резервном  банке, увеличивая свои резервы на сумму  проведенной операции. 

     Покупка ФРС ценных бумаг на открытом рынке  обусловливает увеличение резервов банков членов этой системы, что дает им возможность расширять кредитные  операции по обслуживанию различных  предприятий в разных отраслях экономики. Таким образом, покупая ценные бумаги на открытом рынке, ФРС стимулирует  развитие экономики. Если покупателями ценных бумаг являются коммерческие банки, то они уменьшают свои депозиты в федеральных банках на соответствующую  сумму. 

     В случае покупки ценных бумаг физическими  лицами или нефинансовыми компаниями наблюдается сокращение депозитов  соответствующего банка - члена ФРС  в резервном банке данного  округа, поскольку чеки при операциях  на открытом рынке выписываются на резервные банки. Одновременно уменьшаются  денежные средства на счетах покупателей  ценных бумаг в обслуживающих  их банках - членах ФРС. Таким образом, продажа ФРС ценных бумаг на открытом рынке способствует сокращению резервов банков и, соответственно, уменьшает  их кредитные возможности. Отсюда следует, что продажа ФРС ценных бумаг  на открытом рынке является инструментом, используемым для оказания сдерживающего воздействия на экономику. 

     Банки ФРС США осуществляют операции на открытом рынке преимущественно  с краткосрочными государственными ценными бумагами, то есть казначейскими  векселями.

     3. Изменением резервных требований; 

     ФРС может определять норму минимального резервного покрытия кредитов: чем  норма выше, тем меньше кредитов могут предоставлять коммерческие банки, и это ограничивает денежную массу в стране,  поскольку  уменьшает кредитные ресурсы  и снижает кредитный мультипликатор.

     Изменение норм минимального резервного покрытия является более жестким инструментом, резко меняющим конъюнктуру денежного  рынка, поэтому его стараются  использовать как можно реже.

     4. Посредством валютных операций. 

     Что касается валютных операций, наиболее действенными являются соглашения об обратном выкупе (repurchase agreements), предусматривающие  обратную продажу системой тех же самых купленных ранее у клиентов валют по той же цене в обусловленное  время в будущем (обычно в течение 15 дней) и с определенной процентной ставкой. Объем сделки по такому соглашению соответствует объему временного вливания резервов в банковскую систему.

     Такие действия имеют целью увеличит цену доллара США.

     Соглашение  об обратном выкупе может накладывать  обязательства либо на клиента, либо на систему.

     Согласованные договоры о купле-продаже (matched sale-purchase agreements) противоположны соглашениям  об обратном выкупе. Выполняя согласованный  договор о купле-продаже, федеральная  система продает валюту с целью  ее немедленной доставки дилеру или  зарубежному центральному банку, соглашаясь выкупить эту валюту обратно по той  же цене в обусловленное время в будущем (обычно в течение 7 дней). Такой договор направлен на временный сброс резервов.

     Объем сделки по такому соглашению соответствует  объему временного сброса резервов. Влияние  на рынок направлено при этом на то, чтобы сделать доллар более  сильным. 

     Основные  центральные банки работают на валютном рынке большим числом способов нежели просто интервенция на открытом рынке. К числу их операций относятся  размещение денег в других центральных  банках или международных агентствах. Кроме того, Федеральная резервная  система, начиная с 1962 г., заключила  ряд соглашений с другими центральными банками о валютном обмене. Например, для оказания помощи союзникам по войне против оккупации Ираком Кувейта  в 1990-1991 гг., Бундесбанк и Японский банк размещали деньги в Федеральной  системе. Через другие центральные  банки производятся также американские взносы во Всемирный банк и Организацию  Объединенных Наций.

     Интервенции на валютном рынке со стороны казначейства и Федеральной резервной системы  США направлены на обеспечение упорядоченности  на рынке или регулирование обменных курсов. Они не направлены на то, чтобы  влиять на состояние финансовых резервов. 

     Известны  два вида валютных интервенций: неприкрытая (naked intervention) и стерильная (sterilized). Неприкрытая, или не стерильная интервенция связана  исключительно с валютной торговлей. Все, что происходит при этом, - это  покупка или продажа Федеральной  системой долларов за иностранную валюту. Помимо влияния на валютный рынок, при  этом имеет место изменение финансовой ситуации из-за притока или оттока денег. Заметное изменение финансовых потоков вызывает необходимость  корректировать размер выплат по дивидендам, менять цены и вносить другие поправки на всех уровнях экономики. Поэтому  влияние неприкрытой валютной интервенции  является долговременным. 

     Стерильная  интервенция нейтральна, с точки  зрения ее влияния на денежные поступления. Поскольку не многие центральные  банки испытывают желание, чтобы  их интервенции на валютных рынках влияли на все стороны экономики, стерильная интервенция является предпочтительной. То же относится и к Федеральной  резервной системе. Стерильная интервенция  включает в себя дополнительную меру в рамках первоначальной валютной сделки. Эта мера заключается в продаже  государственных ценных бумаг, компенсирующей прирост резервов из-за интервенции. Это легче понять, если представить  себе, что центральный банк намерен  финансировать валютную сделку за счет продажи определенного количества государственных ценных бумаг. Поскольку  стерильная интервенция влияет лишь на уровень спроса и предложения  отдельной валюты, ее эффект является кратковременным или среднесрочным.

     Структура 

     Выработка монетарной политики и ее воплощение осуществляется Советом управляющих (Board of Governers) Федеральной резервной  системы и Комитетом по операциям  на открытом рынке (Federal Open Market Committee, FOMC). 

     Совет управляющих ФРС устанавливается  дисконтную ставку (Discount rate), и ставку по федеральным фондам (Federal funds rate), а также требования к банковским резервам.

     Совет управляющих ФРС 

     Центром организации  Федеральной  резервной  системы  является  Совет управляющих  в Вашингтоне. Основной функцией   Совета  является  формирование кредитно-денежной политики. Кроме  того,  Совет  регулирует  и  контролирует деятельность  банковских  учреждений   и  операций   Федеральных   резервных

     банков. У Совета есть функции в области  национального  платежного  механизма  и федерального регулирования потребительского кредита  Совет  состоит  из  7 человек назначаемых президентом  и утверждаемых Сенатом  Полный  срок  работы члена Совета - 14 лет. И семь  сроков  организованы  так,  что  срок  одного члена  заканчивается в каждый четный год (1 Февраля). Нельзя  быть  повторно  назначенным после полного срока  работы. 

     Председатель  и вице-председатель Совета назначаются  президентом  США на 4 года из числа  членов и утверждаются Сенатом. Они  могут быть назначены повторно, если  срок  их работы в качестве членов Совета не истек. 

     Члены Совета  составляют  большинство  в  Комитете  по  операциям  на открытом рынке, который руководит  операциями ФРС и общим  курсом  финансовой и кредитно-денежной политики. В Комитете Совет  рассматривает  и  утверждает деятельность  Федеральных  резервных  банков  по  дисконтированию  и  издаёт постановления по управлению "дисконтным окном" в  этих  банках  Совет  может также  использовать резервные  требования  как  инструмент  кредитно-денежной политики  посредством  осуществления  своего   права   изменения   некоторых резервных норм депозитных учреждений в предписываемых законом  пределах. 

     Совет выполняет широкую контролирующую функцию над операциями 12 Федеральных  резервных банков Эта функция  включает контроль за их деятельностью  по обслуживанию депозитных учреждений а также проверку и контроль некоторых  банковских учреждений Каждый банк обязан представить Совету свой бюджет для  утверждения Некоторые статьи расходов(например на строительство или реконструкцию  зданий банка выплату заработной платы президентом и первым вице-президентом) подлежат специальному утверждению  со стороны Совета Назначение президента и первого вице-президента каждого  федерального резервного банка утверждает Совет. 

     Совет выполняет контролирующую и регулирующую функцию по отношению к банкам - членам ФРС к банковским холдинговым  компаниям банковским объединениям международным банковским образованиям в США по отношению к зарубежной деятельности банков членов ФРС и  к деятельности филиалов иностранных  банков в США Совет устанавливает  границы использования кредитов для покупки и продажи ценных бумаг.

     Совет выполняет основные Федеральные  законы регулирующие деятельность по кредитованию потребителя(Закон о  частном кредитовании Закон оравных  кредитных возможностях Закон об открытой информации по жилищным ипотекам. 

Информация о работе История Федеральной резервной системы