Исторические аспекты формирования современной структуры мирового финансового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 08:21, контрольная работа

Описание работы

Формирование мирового финансового рынка происходило на базе интернационализации международных операций национальных рынков ссудных капиталов. Их становление приходится на начало 60-х годов. До этого в течение 40 лет он был практически парализован в результате мирового экономического кризиса 1929–1933 годов, Второй мировой войны, валютных ограничений, жесткого регулирования рынка, ставок по депозитам и т.д.
Задача: рассчитать балансовую стоимость акций акционерного общества, если сумма активов равна 345781 тыс. тенге; сумма обязательств –
Балансовая стоимость акции
= Сумма активов – сумма обязательств

=177,16
Количество оплаченных акций
Балансовая стоимость акции
= 345781-80046
1500
80046 тыс. тенге; количество оплаченных акций – 1500 штук.

Работа содержит 1 файл

контрольная по рынкам.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Республики Казахстан

Инновационный Евразийский университет 
 
 

Кафедра _____________________________________________________

(наименование  кафедры) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

    Учебная дисциплина: __________________________________________ 

    Номер варианта контрольной  работы: ___________________________ 

    Ф.И.О. студента и № группы: ___________________________________ 

    Наименование  специальности: __________________________________ 

    Номер зачетной книжки: _______________________________________ 

    Дата  регистрации кафедрой и номер _____ «____» _________ 20____г. 

    Проверил: ____________________________________________________

    (фамилия,  имя, отчество) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Павлодар, 2012 г.

 

Исторические аспекты формирования современной структуры мирового финансового рынка.

Формирование  мирового финансового рынка происходило  на базе интернационализации международных операций национальных рынков ссудных капиталов. Их становление приходится на начало 60-х годов. До этого в течение 40 лет он был практически парализован в результате мирового экономического кризиса 1929–1933 годов, Второй мировой войны, валютных ограничений, жесткого регулирования рынка, ставок по депозитам и т.д. Со времени Великой депрессии денежные рынки жестко регулировались. Например, в США предусматривались ограничения выплат по депозитам американскими банками от 1 до 2,5%. При этом рыночные ставки по кредитам были значительно выше. Подобное регулирование побуждало вкладчиков к инвестированию долларов в неамериканские банки.

В первоначальный период рынок капиталов развивался медленно и преимущественно как  международный денежный рынок. Одновременно тогда сформировался значительный спрос на долгосрочные ссуды. Пролонгация ссуд способствовала активизации МРСК. В конце 60-х годов темпы его развития стали увеличиваться, а в 70-х–90-х годах масштабы рынка стали поистине огромны.

Формирование мирового финансового рынка происходило на базе интернационализации международных операций национальных рынков ссудных капиталов. Их становление приходится на начало 60-х годов. До этого в течение 40 лет он был практически парализован в результате мирового экономического кризиса 1929–1933 годов, Второй мировой войны, валютных ограничений, жесткого регулирования рынка, ставок по депозитам и т.д. Со времени Великой депрессии денежные рынки жестко регулировались. Например, в США предусматривались ограничения выплат по депозитам американскими банками от 1 до 2,5%. При этом рыночные ставки по кредитам были значительно выше. Подобное регулирование побуждало вкладчиков к инвестированию долларов в неамериканские банки.

В первоначальный период рынок капиталов развивался медленно и преимущественно как международный денежный рынок. Одновременно тогда сформировался значительный спрос на долгосрочные ссуды. В конце 60-х годов темпы его развития стали увеличиваться, а в 70-х–90-х годах масштабы рынка стали поистине огромны.

Интернационализация производства – основная предпосылка  интернационализации капитала. Интеграционные процессы на мировом финансовом рынке  способствуют ограничению круга, обращающихся на нем валют и фактически формируют  единую систему процентных ставок. Эта

 

 Международные финансово-кредитные институты.

Мировой кредитный рынок - это особая сфера  рыночных отношений, где осуществляется движение капитала между странами на условиях возвратности, платности и  формируется спрос и предложение  на кредитные ресурсы.

Мировой финансовый рынок - это часть рынка  ссудных капиталов, где преимущественно  осуществляется эмиссия, купля-продажа  ценных бумаг, а также прямая финансовая помощь со стороны государств и международных  финансово-кредитных учреждений.

Международные и региональные финансово-кредитные организации - это экономические организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования валютных и кредитно-финансовых отношений. К ним относятся:

- Международный  валютный фонд; 
- Всемирный банк; 
- Банк международных расчетов; 
- Парижский клуб кредиторов; 
- Европейский банк реконструкции и развития; 
- Европейский инвестиционный банк; 
- Всемирная торговая организация; 
- Региональные банки развития.

Возникновение международных финансово-кредитных  институтов обусловлено главным образом развитием процесса глобализации в мировом хозяйстве и усилением нестабильности мировой валютной системы и мировых финансовых рынков. Они были образованы в основном после второй мировой войны и в настоящее время играют значительную роль в развитии сотрудничества стран в области валютно-кредитных и финансовых отношений и в межгосударственном регулировании этих отношений. К международным кредитно-финансовым институтам относятся Международный валютный фонд, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Банк международных расчетов и региональные банки развития Азии, Америки, Африки и др. Международный валютный фонд (МВФ). Как уже отмечалось в параграфе 21.2, этот орган международного валютного регулирования был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе (США) в июле 1944 г. Его устав (Статьи соглашения МВФ) вступил в силу в декабре 1945 г. В мае 1946 г., когда МВФ начал свою деятельность, в его составе насчитывалось 39 стран. В настоящее время в число его членов входит 183 страны мира. МВФ имеет статус специализированного учреждения ООН. Основными целями его деятельности являются: содействие международному валютному сотрудничеству и стабильности мировой валютной системы и обменных курсов валют; создание благоприятных условий для сбалансированного роста международной торговли; оказание помощи в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами — членами МВФ и устранении валютных ограничений, тормозящих рост международной торговли; предоставление своим членам на временной основе финансовых ресурсов для корректировки их платежных балансов без использования ограничительных мер в области внешней торговли и расчетов; содействие сокращению продолжительности и масштабов дефицита платежных балансов стран — членов МВФ. МВФ является межправительственной валютно-финансовой организацией, членом которой может стать любая страна, но сроки и условия ее вступления определяются МВФ. Обязательные условия — уплата квоты в установленном размере, согласование режима валютных операций по международным торговым расчетам и предоставление информации об экономическом и валютном положении страны. Размер подписной квоты (членского взноса) определяется экономическим значением страны в мировой торговле. При расчете квоты учитываются следующие макроэкономические показатели: ВНП, средний уровень золотовалютных резервов страны, международные поступления и платежи по текущим операциям. До 25 % квоты подлежат выплате в резервных валютах, а оставшуюся часть страна вносит в своей национальной валюте (обычно в форме простых векселей). Квоты пересматриваются каждые пять лет, и корректируются в зависимости от изменения экономического положения страны, а также исходя из достаточности имеющихся у МВФ ресурсов для решения его уставных задач. В настоящее время капитал МВФ составляет 212 млрд. СДР.

Величина  квоты играет важную роль во взаимоотношениях страны с МВФ: от нее зависит количество голосов, которыми страна располагает  в руководящих органах МВФ; ею определяется максимальная сумма финансирования, которую страна может получить от этой организации; пропорционально величине квот среди стран распределяются СДР. Ресурсы. МВФ включают наряду с собственными ресурсами, которые являются главным источником финансирования стран-членов, и заемные средства. Потребность в займах появляется, когда спрос на ресурсы МВФ превышает имеющийся у него собственный капитал. Например, если возникают длительные и значительные по величине нарушения равновесия платежных балансов и для их устранения необходимо существенное временное увеличение финансирования со стороны МВФ. Считается, что в этом случае целесообразно не увеличивать квоты, а прибегнуть к займам — временному дополнению к собственным ресурсам МВФ.

МВФ обладает полномочиями определять источники, условия и методы своих займов, но до настоящего времени он осуществлял заимствования только у государственных структур (у стран-членов и их центральных банков). До середины 70-х годов XX в. МВФ получал займы почти исключительно в рамках Генеральных Соглашений о Заимствовании (ГСЗ). Они представляют собой кредитные линии, открытые 11 развитыми странами или их центральными банками и возобновляемые каждые пять лет. МВФ пользуется средствами этих кредитных линий по рыночным процентным ставкам в основном для предоставления крупных кредитов странам — участникам ГСЗ в целях стабилизации мировой валютной системы.

Затем фонд стал прибегать к займам и  на двухсторонней основе, что позволило  ему предоставлять значительные кредиты странам-членам, на платежные балансы которых особенно негативно повлияло повышение цен на нефть. В качестве кредиторов МВФ сначала выступили ряд стран из числа экспортеров нефти, а затем — некоторые развитые страны.

Срок  большинства займов, получаемых МВФ, составляет от четырех до семи лет, что соответствует срокам погашения кредитов, получаемых членами этой организации за счет заемных ресурсов. Остальная часть заимствований МВФ осуществляется на сроки от одного до трех лет.

МВФ организован  по принципу акционерного общества. Структура органов управления МВФ включает несколько уровней: 1) Совет управляющих, Временный комитет, Комитет по развитию; 2) Совет директоров-исполнителей (Исполнительный совет); 3) директор-распорядитель.

Совет управляющих является высшим руководящим органом МВФ. В него входят по одному управляющему и его заместителю от каждой страны-участницы, которые назначаются сроком на пять лет. Как правило, это министры финансов или руководители центральных банков, поэтому они уполномочены выступать от имени своих правительств. Обычно Совет управляющих собирается один раз в год для решения вопросов о приеме новых членов, утверждении или пересмотре квот, единообразных изменениях в паритете валют всех государств-членов и т.д. Многие свои функции Совет управляющих может передавать Совету директоров-исполнителей.

Временный комитет (Временный комитет Совета управляющих по вопросам международной  валютной системы) состоит из 24 управляющих  МВФ — министров или других официальных лиц сопоставимого  уровня и проводит заседания два раза в год. Он осуществляет руководство Советом директоров-исполнителей, представляет Совету управляющих доклады по вопросам регулирования международной валютной системы и ее; функционирования, а также о предложениях по внесению поправок в Статьи соглашения МВФ.

Комитет по развитию (Объединенный министерский комитет Советов управляющих  Международного банка реконструкции  и развития (МБРР) и МВФ по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) также состоит из 24 управляющих  МБРР и МВФ и консультирует и информирует Советы управляющих этих двух организаций по вопросам развития и по всем аспектам передачи реальных ресурсов.

Совет директоров-исполнителей (Исполнительный совет) — постоянный руководящий  орган МВФ. Он состоит из директора-распорядителя, который является председателем, и из 24 директоров-исполнителей, треть которых представляют отдельные страны, а остальные избираются сроком на два года остальными странами-членами. Количество голосов, имеющееся у каждого директора-исполнителя, определяется количеством голосов, приходящихся на страны, которые он представляет в Исполнительном совете. Однако обычно между членами совета достигается консенсус, что позволяет не проводить голосования. Исполнительный совет проводит заседания не реже трех раз в неделю; он отвечает за осуществление текущих операций МВФ, контролирует процесс реализации политики, которая была выработана правительствами стран-членов совместно с Советом управляющих.

Директор-распорядитель  назначается Советом директоров-исполнителей сроком на пять лет с возможностью переизбрания на последующие сроки. Он возглавляет Исполнительный совет, управляет ежедневной деятельностью МВФ и является руководителем персонала этой организации. В МВФ работает свыше 2,5 тыс. человек из разных стран мира — экономисты, статистики, ученые, занимающиеся научной работой, эксперты по вопросам государственных финансов и налогообложения, вспомогательный персонал. Основная часть сотрудников находится в штаб-квартире МВФ в Вашингтоне (США), незначительное количество — в отделениях в Париже, Женеве и Нью-Йорке или временно представляют МВФ в странах, являющихся его членами.

Основными направлениями деятельности МВФ  являются:  
- надзор над мировой валютной системой;

- создание  ликвидных средств путем выпуска СДР;

- финансирование (кредитование) членов МВФ; 

- разработка  рекомендаций в области экономической  политики и техническая помощь;

- сбор  и публикация статистики.

В соответствии со Статьями соглашения МВФ в обязанности  фонда входит контроль над международной валютной системой и обеспечение ее эффективного функционирования. МВФ осуществляет надзор за мировой валютной системой, в частности, за политикой стран-членов в области валютного курса, и устанавливает конкретные принципы, которыми должны руководствоваться страны в отношении этой политики. МВФ должен определять реальную величину валютных курсов, давать объективную оценку экономической деятельности стран и доводить ее до сведения всех своих членов.

Осуществляя надзорные функции, МВФ проводит всесторонний анализ общего экономического положения страны и ее стратегии в области экономической политики. Позиция МВФ заключается в том, что последовательная и эффективная экономическая политика стран способствует стабилизации обменных курсов национальных валют и мировой валютной системы, обеспечивает экономический рост в мировом хозяйстве.

МВФ контролирует выполнение странами взятых ими обязательств в данной области. Эти обязательства  включают проведение экономической  и финансовой политики, способствующей экономическому росту и поддержанию адекватного уровня занятости при сохранении стабильности цен, а также отказ от манипулирования валютными курсами в целях предотвращения нарушений платежного баланса и получения неоправданных преимуществ одних членов перед другими.

Для осуществления  надзора МВФ практикует периодические  и специальные консультации. Периодические  консультации проводятся со всеми странами-участницами  ежегодно, в результате чего МВФ  получает информацию о валютной политике и общем экономическом положении своих членов. Если та или иная страна оказалась в тяжелой экономической ситуации или возникло подозрение, что она осуществляет политику, наносящую ущерб другим странам, по решению директора-распорядителя может быть организована дополнительная консультация.

Периодические консультации проводит группа экспертов  МВФ. Они собирают статистические данные по экспорту и импорту, уровню заработной платы, цен, занятости населения, конъюнктуре  финансовых рынков, инвестициям, монетарным, финансовым и другим показателям, которые оказывают воздействие на формирование обменного курса валюты. Затем организуются дискуссии с высокопоставленными представителями государственных структур, целью которых является оценка экономической политики государства, а также изучение результативности мер, которые страна предпринимает для устранения ограничений на обмен своей валюты.

Информация о работе Исторические аспекты формирования современной структуры мирового финансового рынка