Источники покрытия дефицита бюджетов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов - одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только России, но и других стран.

Содержание

Введение 2стр.

1. Какие источники покрытия дефицита бюджетов

определены законодательством РФ? 4стр.

2. Дать характеристику основных этапов бюджетного

процесса 9стр.

3. Тесты 12стр.

4. Практическое задание 13стр.

5. Задача 17стр.

Заключение 19стр.

Список литературы 20стр.

Работа содержит 1 файл

контрол.раб.по финансам.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

2. Дать характеристику  основных этапов  бюджетного

    процесса

Бюджетный процесс – это совокупность действий исполнительных и представительных органов государственной власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

      Основным  законодательным актом, регулирующим бюджетный процесс, является Бюджетный  кодекс, а так же соответствующие  законы субъектов федерации, муниципальных  образований, различные правовые акты.

      Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

  1. Бюджетное планирование – составление проекта бюджета – органы исполнительной власти.
  2. Рассмотрение проекта бюджета – органами законодательной власти.
  3. Утверждение проекта бюджета – органы исполнительной власти.
  4. Исполнение бюджета – распорядители и получатели.

    Составление проекта бюджета осуществляется 4-мя этапами:

    1-й  этап: определение финансово-бюджетной политики на предстоящий год (бюджетное послание Президента);

    2-й  этап: разработка прогноза развития страны на предстоящий год (Министерство экономики);

    3-й  этап: составление прогнозного баланса, финансовых ресурсов (Министерство финансов совместно с Министерством экономики);

    4-й  этап: разработка проектов федерального, регионального и местных бюджетов (Министерство финансов и региональные финансовые органы).

          Затем государственная Дума рассматривает  проект бюджета в четырех чтениях:

    - в первом чтении (происходит в течение 30 дней со дня внесения его в государственную Думу) предметом обсуждения является концепция развития страны, основные направления бюджетной политики и другие общие вопросы бюджета; доходы федерального бюджета (детально), общий объем расходов и размеры дефицита бюджета;

    - во втором чтении (происходит в течение 15 дней со дня принятия бюджета в первом чтении) предметом обсуждения являются расходы федерального бюджета – по разделам функциональной классификации в пределах утвержденного их общего объема, размер финансовой помощи регионам (размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации);

    - в третьем чтении (происходит в течение 25 дней со дня принятия бюджета во втором чтении) предметом обсуждения являются расходы федерального бюджета – детально в пределах утвержденного их объема по функциональным разделам (по подразделам функциональной классификации, по главным распорядителям, по финансовым программам  и т.д.);

    - в четвертом чтении (происходит в течение 15 дней со дня принятия бюджета в третьем чтении) предметом обсуждения является принятие проекта бюджета в целом (редакционная правка), внесение поправок в статьи доходов и расходов не допускается.

  • Затем государственная Дума передает принятый закон о федеральном бюджете в Совет Федерации в течение 5 дней после его принятия;
  • Совет Федерации рассматривает закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня его представления государственной Думой;
  • Совет Федерации в течение 5 дней после одобрения бюджета направляет его Президенту Российской Федерации;
  • Президент Российской Федерации подписывает закон о федеральном бюджете и обнародует его (публикует в установленном порядке).

    Бюджет  есть единство доходов и расходов государства, а потому его исполнение представляет собой единый двухсторонний  процесс, как по доходам, так и  по расходам. Поэтому сущностью исполнения бюджета является процесс поступления денежных средств в государственный бюджет и процесс расходования этих бюджетных средств.

      Исполнение  бюджета по доходам включает две  основные процедуры: зачисление перечисляемых плательщиками налогов и иных доходов на единый счет бюджета; распределение зачисленных доходов между бюджетами разных уровней (включая и внебюджетные фонды).

      Исполнение  бюджета по доходам – это поступление доходов в государственный бюджет и их распределение между бюджетами.

      Исполнение  бюджета по расходам существенно  сложнее, чем исполнение бюджета  по доходам и состоит из двух этапов: санкционирования – т.е. доведения бюджетных средств до организаций, которые их расходуют; эта процедура включает ряд технически непростых последовательных этапов: составление бюджетной росписи, кому и сколько бюджетных средств выделяется; доведение этих сведений (уведомлений) до соответствующих распорядителей и получателей и др.; финансирование – т.е. собственно расходование этих средств.

      Исполнение  бюджета по расходам – это осуществление процедур санкционирования и финансирования.   

         
 
 
 
 
 
 

                                            3. Тесты

    1. Сфера денежных отношений по сравнению с категорией финансы:

    1) шире

    2) меньше

    3) отождествима

    2. Для чего государство использует государственные займы?

    1) для пополнения доходов бюджета

    2) для финансирования  бюджетного дефицита

    3) для снижения налогового бремени

    3. Что такое амортизация основных фондов?

    1) износ основных  фондов

    2) денежная форма  переноса части  стоимости основных  фондов на вновь  созданный продукт

    3) стоимость  основных фондов 

    4. Какие активы предприятий наименее ликвидные?

    1) основные  фонды    (1)

    2) готовая  продукция

    3) дебиторская  задолженность   (3)

    4) запасы сырья и материалов   (2)

    5. Что относится к собственным источникам финансирования капитальных вложений?

    1) бюджетные  ассигнования

    2) средства  от продажи акций предприятия

    3) амортизационные  отчисления

    4) кредит  банка

    6. Какие налоги наиболее несправедливы?

    1) на  доходы

    2) на имущество

    3) на товары и  услуги (косвенные налоги) 
     
     
     
     
     
     
     
     

                         4. Практическое задание.

       1. По данным таблицы рассчитайте следующие показатели и заполните соответствующие графы таблицы:

      – удельный вес налоговых и неналоговых доходов в объеме  доходов Федерального бюджета (графы № 3, 7, 11);

      – удельный вес налоговых и неналоговых доходов и доходов в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);

      – темпы прироста доходов бюджета, налоговых и неналоговых доходов и ВВП (графы № 9, 13).

      2. Оцените изменение доли налоговых и неналоговых доходов относительно ВВП.

      3. Проведите сравнительный анализ  темпов прироста налоговых и  неналоговых доходов бюджета  в целом. Сделайте вывод о  тенденциях развития налогообложения  в национальной системе.

      4. Дополните анализ сопоставлением  с инфляцией для получения  реальных показателей изменения  значения государства в ВВП.

Таблица

Статьи  доходов Федерального бюджета РФ 2002 г. 2003 г. 2004 г.
Млрд. руб уд. вес, % темп  прироста, % Млрд. руб уд. вес, % темп  прироста, % Млрд. руб уд. вес, % темп  прироста, %
в доходах бюджета в ВВП в  доходах бюджета в ВВП в доходах бюджета в ВВП
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Налоговые доходы 2036 92,34 18,82 39,4 2394 92,58 18,13 17,6 3154 91,98  18,8  31,7 
Неналоговые доходы 153 6,94 1,4 31,9 177 6,84 1,34 15,7 225 6,56  1,34  27 
Доходы бюджета, всего 2205 100% 20,38 38,3 2586 100% 19,59 17,3 3429 100 20,44  32,6 
ВВП 10818 - 100% 20,9 13201 - 100% 22 16779 - 100 27 
Инфляция       18%       15%       14%
 

                                      Решение.

1. -   удельный вес налоговых и неналоговых доходов в объеме  доходов Федерального бюджета (графы № 3, 7, 11);

 графы № 3: 2036*100/2205=92,34%     

                       153*100/2205=6,94%

графы № 7, 11 аналогично.

      – удельный вес налоговых и неналоговых доходов и доходов в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);

графы № 4: 2036*100/10818=18,82%

                     153*100/10818=1,4%

                     2205*100/10818=20,38%

графы № 8, 12 аналогично.

      – темпы прироста доходов бюджета, налоговых и неналоговых доходов и ВВП (графы № 9, 13).

графы № 9: 2394/2036*100-100=17,6%

                     177/153*100-100=15,7%

                     2586/2205*100-100=17,3%

графы № 13 аналогично. 

2. Рис 1. Доходы бюджета за 3года. 
 

Рис. 2 Изменение  доли налоговых и неналоговых  доходов относительно ВВП. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 3. Сравнение  динамики бюджетных доходов с  динамикой ВВП.

4. В реальном  выражении, с учетом инфляции  прирост составляет в 2002г:

38,3/18=2,13%; в 2003г.: 17,3/15= 1,15%; В 2004г.: 32,6/14=2,33%

 
 

Вывод:

      Заполнив  таблицу и проведя сравнительный  анализ можно сделать следующий  вывод.

       Национальная хозяйственная система  развивается не равномерно с  подъемами и спадами, с увеличением  и уменьшением доли показателей. Доходы бюджета увеличиваются в 2201и 2004гг.в целом,  так и по отдельным статьям доходов это связано с тем, что государство находится в развитии, изменяется государственное финансирование и тенденции развития государственного бюджета.

     Рассмотрим 2002 год и сравним его с 2003 годом. Уровень инфляции сократился на 3%, что  отразилось на доле ВВП и доходах  бюджета в целом. Из таблицы видно, что по сравнению с 2002 г. развитие 2003 года наблюдается увеличение ВВП.

Информация о работе Источники покрытия дефицита бюджетов РФ