Исследования системы качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Целевая система управления качеством является одной наиболее важных и приоритетных подсистем исследования систем управления (СУ). Для исследований прикладного характера данная система является наиболее типовой среди всех других и в условиях рыночных отношений во многом реально формирует эффективность деятельность всей производственно-хозяйственной системы любого предприятия и организации.

Содержание

Введение 3
1.Понятие качества и значение его повышения 6
1.1.Понятие качество и его значение 6
1.2.Аспекты качества продукции 7
2.Контроль качества 10
2.1.Характеристика контроля качества 10
2.2.Определение комплексной системы управления качеством продукции 11
Заключение 16
Глоссарий 20
Список использованных источников 22
Приложение 23

Работа содержит 1 файл

никитенко.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

Третьей задачей системы является создание основы для практического управления более широкой деятельностью в области качества, позволяющей руководству и работникам предприятия сконцентрировать свои усилия на полном удовлетворении требований потребителей в продукции высокого качества. Системы управления качеством представляют в распоряжение фирм методы управления, позволяющие проявлять гибкость при решении неожиданно возникающих проблем, извлекать экономическую выгоду из максимального использования имеющихся ресурсов, оценивать качество продукции и реагировать на получаемую информацию о фактически достигнутых результатах.

Четвертой задачей комплексной системы является обеспечение основы для систематического улучшения качества продукции на предприятии. Комплексная система обеспечивает осуществление только таких изменений качества, которые оказывают положительное воздействие на его улучшение, повышают эффективность производства.


Заключение

 

Политика в области качества является одной из важнейших составных частей менеджмента, реализуемых в рамках систем УК. Соответственно одноименный документ должен быть первоочередным в составе нормативной документации системы. Это связано с необходимостью принятия высшим звеном менеджеров на себя ответственности за проведение политики в области качества, что в принципе становится первоначальным в разработке, внедрении и функционировании системы качества.

Базой для достижения целей в области качества является планирование, важнейшим конкретным воплощением которого служат планы мероприятий. Достаточно эффективно они могут быть отражены в целевых программах с предусмотренным в них ресурсным обеспечением достижения целей в области качества.

При формировании политики предприятия в области качества следует учитывать требования, предъявляемые к ней, а именно:

−                    руководство должно определять политику в области качества в письменном виде, т.е. документально, и этот документ целесообразно подписывать первому руководителю предприятия, подчеркивая тем самым его значимость и приоритет;

−                    политика в области качества должна быть согласована с другими направлениями деятельности предприятия;

−                    руководство должно обеспечивать полное понимание каждым членом коллектива разработанной политики в области качества, неуклонно ее осуществлять и проводить в жизнь;

−                    политика в области качества должна быть сформулирована таким образом, чтобы она касалась каждого члена трудового коллектива предприятия, а не только качества выпускаемой продукции;

−                    документ, раскрывающий политику в области качества, должен быть кратким, простым, доходчивым и запоминающимся, отражать требования к качеству работы каждого работника.

Таким образом, приемлемой политикой в области качества продукции является та, которая положительно отвечает на следующие вопросы:

−                    является ли она краткой?

−                    касается ли она каждого работника коллектива предприятия?

−                    установлены ли в ней стандарты (требования) к качеству работы?

−                    охвачены ли в ней все аспекты качества поставляемой потребителю продукции и услуг? (этот вопрос следует относить также к срокам поставки продукции, цене, качеству конечных результатов деятельности предприятия, включая услуги);

−                    подписана ли политика в области качества первым лицом предприятия?

На практике политика в области качества формулируется таким образом, чтобы отвечать во многом на перечисленные выше вопросы. Отечественный опыт формирования политики в области качества, как показывает анализ, во многом соответствует зарубежной практике. При этом документу «Политика в области качества» в ряде случаев предшествует заявление о «Политике в области качества».

Применительно к предприятию весь комплекс документации системы УК, помимо заявления о «Политике в области качества» и самого документа «Политика в области качества» (данные документы могут входить в состав основополагающего документа системы УК), следует подразделить на основополагающие (основные), общие и специальные документы.

В составе системы качества наряду с указанными выше документами могут также действовать другие НТД и НМД (методики, правила, ТУ, международные, государственные и иные стандарты, технологические карты и т.п.). Главное, чтобы в них документально в необходимой мере был отражен весь комплекс вопросов качества и конкурентоспособности продукции.

При проведении исследования системы УК все разработанные и действующие НТД и НМД следует проверить на соответствие требованиям, приведенным в действующих НМД, в том числе в стандартах на такого вида документы (например, в ГОСТ Р ИСО серии 9000). При этом целесообразно также учесть все имеющиеся конструктивные рекомендации по оформлению документов системы.

Основные вопросы для определения соответствия документации требованиям управления:

−                    разработана ли документированная процедура для управления документацией?

−                    есть ли процедура, регламентирующая управление записями?

−                    соблюдаются ли правила требования при управления записями?

−                    проверяются ли документы на адекватность их применения?

−                    анализируются ли документы на их адекватность процессам до их применения в практике?

−                    вносятся ли изменения в документах в целях обеспечения
адекватности до их применения и в течение срока действия?

−                    осуществляется ли пересмотр документов?

−                    обеспечены ли документами исполнители?

−                    существует ли механизмы восстановления документов в случае их утраты, непреднамеренного использования документации утратившей силу?

−                    осуществляется ли использование и управление документацией внешнего происхождения?

−                    сертифицирована ли система УК?

Приведенный перечень вопросов далеко не полон, и в каждом конкретном случае следует руководствоваться требованиями документов, в соответствии с которыми должна функционировать система УК.

Таким образом, нормативно-методическое обеспечение систем УК обусловливает создание совокупности регламентирующих документов различного статуса. При этом к качеству содержания каждого из них следует предъявлять исключительно жесткие требования. В противном случае документация будет неработоспособной.


Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Анализ

Мысленное или реальное разделение объекта на предметы, сопоставление предметов или явлений в той или иной сфере деятельности, изучение посредством расчленения и сопоставления, метод исследования.

2

Исследования

Вид деятельности человека, позволяющий вскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить проблемы, определить тенденции развития, найти возможность использования знаний в практической деятельности человека

3

Классификация

Прием, посредством которого из некоторого множества объектов выделяются все входящие в него классы таким образом, чтобы каждый принадлежащий исходному множеству объект попал только в один класс.

4

Менеджер

Лицо, принимающее управленческие решения в системе социально-экономического управления

5

Понятие

Обозначение явлений и предметов действительности в мышлении человека, инструмент логического оперирования, обобщение существенных свойств и связей явлений.

6

Предмет исследования

Конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования.

7

Программа исследования

Комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, а также предполагаемый результат.

8

Система управления

Совокупность отношений управления в социально-экономической системе (организации). Система действий менеджера по реализации воздействия. Совокупность взаимосвязанных звеньев, в том или ином виде участвующих в процессе воздействия.

9

Управления

Целенаправленное воздействие менеджера (руководителя) или органов управления (управляющей системы), согласующее и объединяющее совместную деятельность людей.

10

Характеристика

Совокупность фактов, отражающих содержание, состояние или изменение того или иного явления.


Список использованных источников

1

А. Фейгенбаум «Контроль качества продукции»

2

А.В. Гличев «Качество продукции и экономика»

3

Б. Хэнсен «Контроль качества»

4

ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Система менеджмента качества. Требования.

5

Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: Издательско-консалтинговое предприятие ДеКА. 2003.

6

Лапидус В.А. Всеобщее качество в российских компаниях. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004.

7

Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУВШЭ. 2002.

8

Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005.

9

Мишин В.М. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000

10

Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: «Экзамен». 2003.


Приложения

А

 

2

 



Информация о работе Исследования системы качества