Инвентаризация активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:49, реферат

Описание работы

Основными задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия активов, материальных запасов, денег, бланков строгой отчетности путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также контроль за их сохранностью;
- выявление неиспользуемых материальных ценностей;
- соблюдение правил и условии хранения материальных ценностей и денег;

Работа содержит 1 файл

Настоящая инструкция устанавливает порядок и сроки проведения инвентаризации в организациях.docx

— 25.63 Кб (Скачать)

"Все  ценности, поименованные в настоящей  инвентаризационной описи с N _____ по N _______, комиссией проверены  в натуре в моем (нашем) присутствии  и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (ем). Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении" (подпись, дата).

Описи могут быть заполнены как с  помощью компьютерной техники, так  и ручным способом.

Никаких подчисток и помарок не допускается. На каждой странице описи указывается  прописью число порядковых номеров  материальных ценностей и дается общий итог количества ценностей  в натуральных показателях, записанных на каждой странице независимо от того, в каких единицах измерения (в  шт., кг и т. д.) эти ценности показаны. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально - ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки. На последних листах описей в незаполненных строках ставятся прочерки.

В случае смены материально - ответственного лица в описях лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении, а  сдавшее - в их сдаче.

  По окончании инвентаризации  оформленные описи (акты) сдаются  в бухгалтерскую службу бюджетной  организации для проверки, выявления  и отражения в учете результатов  инвентаризации. При этом количественные  и ценностные показатели по  данным бухгалтерского учета  проставляются против соответствующих  данных описи и путем сопоставления  выявляются расхождения между  данными инвентаризации и данными  учета.

  До начала работы по составлению  сличительных ведомостей и определению  результатов инвентаризации бухгалтерская  служба бюджетной организации  производит тщательную проверку  правильности всех подсчетов,  приведенных в инвентаризационных  описях. Обнаруженные ошибки в  ценах, таксировке и подсчетах  должны быть исправлены и оговорены  за подписями всех членов комиссии  и материально - ответственных  лиц.

На  последней странице инвентаризационной описи должна быть сделана отметка  о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших  эту проверку.

Данные  бухгалтерского учета, проставляемые  в описях, подтверждаются подписью работника бухгалтерской службы. Материалы инвентаризации рассматриваются  и утверждаются лицами, которыми были назначены комиссии для проведения инвентаризации.

  Инвентаризация, кроме продуктов  питания, должна проводиться по  состоянию на 1-е число месяца. Если инвентаризация ценностей  по какому-либо месту их хранения  не может быть закончена в  один день, она может быть начата  раньше и закончена после 1-го  числа. В этом случае данные  инвентаризации должны быть скорректированы  по состоянию на 1-е число месяца.

Если  инвентаризация материальных ценностей, находящихся на складах или в  других закрытых помещениях, не закончена  в тот же день, помещения должны быть опечатаны при уходе инвентаризационной комиссии. Печать на время инвентаризации хранится у председателя инвентаризационной комиссии. Во время перерывов в  работе инвентаризационных комиссий (в  обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться  в закрытом помещении, где проводится инвентаризация (в шкафу, сейфе).

  При проведении инвентаризации  активов, материальных запасов  выявляются излишние, не используемые  в бюджетных организациях ценности, подлежащие реализации в установленном порядке.  Все материальные ценности, а также арендованные активы, учтенные на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе.

  Контрольные проверки инвентаризации  должны проводиться с участием  членов инвентаризационных комиссий  и материально - ответственных  лиц по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия  склада (кладовой, секций и т.п.), где  производилась инвентаризация. При  этом проверяются наиболее дорогостоящие  ценности, значащиеся в описи.

При выявлении значительных расхождений  между данными инвентаризационной описи и данными контрольной  проверки назначается новый состав инвентаризационной комиссии для проведения повторной сплошной инвентаризации ценностей. Руководитель бюджетной  организации должен немедленно рассмотреть  вопрос об ответственности первого  состава инвентаризационной комиссии, допустившей нарушения в проведении инвентаризации ценностей.

Результаты  контрольных проверок инвентаризаций оформляются актом (приложение N 3). Учет проводимых контрольных проверок ведется  бухгалтерской службой в специальной  книге (приложение N 4).

Работа  инвентаризационной комиссии оформляется  протоколом, в котором отражаются результаты инвентаризации, а также  результаты проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности  материальных ценностей.

При наличии неиспользуемых и неполноценных  материальных ценностей в протоколе  указывается время их завоза, наименование поставщика, состояние ценностей  на момент инвентаризации и причины  понижения качества. На такие материальные ценности составляются отдельные инвентаризационные описи, а сами эти ценности в местах хранения размещаются обособленно.

На  ценности, пришедшие в негодность, составляется отдельная инвентаризационная опись. В протоколе комиссии они  отмечаются отдельно, причем указываются  причины их порчи и виновные в  этом лица.

                                         ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ АКТИВОВ

 До начала  инвентаризации активов необходимо  проверить:

наличие и состояние регистров учета (карточек и др.);

наличие и состояние технических паспортов  и другой технической документации;

наличие документов на активы, сданные или  принятые бюджетной организацией в  аренду, на хранение и во временное  пользование. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение  или оформление.

  При инвентаризации комиссия  в обязательном порядке производит  осмотр объектов в натуре и  проверку соответствия технической  документации, записывает в описи  полное наименование этих объектов  и их инвентарные номера. В  случае отсутствия технической  документации об этом указывается  в описях в графе "Примечание".

Машины, оборудование, приборы, устройства и  др. проверяются по заводским номерам  и заносятся в описи с указанием  инвентарного номера.

Однотипные  предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно и учитываемые  на типовой инвентарной карточке группового учета, в инвентаризационных описях приводятся по наименованиям  с Оказанием количества этих предметов  и инвентарных номеров. Для оформления данных инвентаризации активов (зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, прочих активов и др.) применяется инвентаризационная опись (приложение N 1), которая составляется по наименованиям в соответствии с основным назначением. Опись составляется в одном экземпляре комиссией отдельно по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность активов.

Объект, подвергшийся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, вследствие чего изменилось основное его назначение, вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

В случаях, когда произведенные капитальные  работы (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная  ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, комиссия должна по соответствующим  документам определить сумму увеличения или уменьшения балансовой стоимости  объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

При выявлении объектов, не числящихся в учете, а также объектов, по которым  в учетных регистрах отсутствуют  или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в инвентаризационную опись  недостающие сведения и технические  показатели по этим объектам, например: по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они  построены, объем (по наружному и  внутреннему обмеру), площадь (общая  и полезная), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и другие. Одновременно с этим комиссия должна установить виновных лиц и причины, по которым конструктивные изменения объектов не получили отражения в учете.

Оценка  выявленных и не учтенных с момента  проведения последней инвентаризации объектов должна быть произведена по рыночной стоимости, которая устанавливается  по действительному техническому состоянию. Активы заносятся в инвентаризационные описи индивидуально с указанием  инвентарных номеров. Присвоенные  объектам активов инвентарные номера не должны изменяться. Замена номеров  может быть произведена в тех  случаях, когда объекты ошибочно значатся не в той группе активов, к которой они должны быть отнесены по своему технико - производственному назначению, а также в случаях установления неправильной нумерации.

  Объекты активов, которые в  момент инвентаризации будут  вне бюджетной организации (например, отправленные в капитальный ремонт  машины и оборудование и т.п.), должны быть проинвентаризированы комиссией до момента временного их выбытия.

На  активы, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты  к непригодности (порча, полный износ  и т.п.). Списание таких объектов производится с разрешения территориальных комитетов  государственного имущества и приватизации.

  Одновременно с инвентаризацией  собственных проверяются и арендованные активы. Инвентаризационные описи арендованных объектов составляются отдельно по каждому арендодателю. В них указывается наименование арендодателя и срок аренды.

Один  экземпляр инвентаризационной описи  арендованных активов высылается арендодателю.

Информация о работе Инвентаризация активов