Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:49, реферат
Основными задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия активов, материальных запасов, денег, бланков строгой отчетности путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также контроль за их сохранностью;
- выявление неиспользуемых материальных ценностей;
- соблюдение правил и условии хранения материальных ценностей и денег;
"Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с N _____ по N _______, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (ем). Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении" (подпись, дата).
Описи могут быть заполнены как с помощью компьютерной техники, так и ручным способом.
Никаких подчисток и помарок не допускается. На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров материальных ценностей и дается общий итог количества ценностей в натуральных показателях, записанных на каждой странице независимо от того, в каких единицах измерения (в шт., кг и т. д.) эти ценности показаны. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально - ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки. На последних листах описей в незаполненных строках ставятся прочерки.
В случае смены материально - ответственного лица в описях лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении, а сдавшее - в их сдаче.
По окончании инвентаризации
оформленные описи (акты) сдаются
в бухгалтерскую службу
До начала работы по
На последней странице инвентаризационной описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Данные
бухгалтерского учета, проставляемые
в описях, подтверждаются подписью
работника бухгалтерской
Инвентаризация, кроме продуктов
питания, должна проводиться
Если
инвентаризация материальных ценностей,
находящихся на складах или в
других закрытых помещениях, не закончена
в тот же день, помещения должны
быть опечатаны при уходе
При проведении инвентаризации
активов, материальных запасов
выявляются излишние, не используемые
в бюджетных организациях
Контрольные проверки
При
выявлении значительных расхождений
между данными
Результаты
контрольных проверок инвентаризаций
оформляются актом (приложение N 3). Учет
проводимых контрольных проверок ведется
бухгалтерской службой в
Работа
инвентаризационной комиссии оформляется
протоколом, в котором отражаются
результаты инвентаризации, а также
результаты проверки состояния складского
хозяйства и обеспечения
При наличии неиспользуемых и неполноценных материальных ценностей в протоколе указывается время их завоза, наименование поставщика, состояние ценностей на момент инвентаризации и причины понижения качества. На такие материальные ценности составляются отдельные инвентаризационные описи, а сами эти ценности в местах хранения размещаются обособленно.
На ценности, пришедшие в негодность, составляется отдельная инвентаризационная опись. В протоколе комиссии они отмечаются отдельно, причем указываются причины их порчи и виновные в этом лица.
До начала
инвентаризации активов
наличие и состояние регистров учета (карточек и др.);
наличие
и состояние технических
наличие документов на активы, сданные или принятые бюджетной организацией в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При инвентаризации комиссия
в обязательном порядке
Машины,
оборудование, приборы, устройства и
др. проверяются по заводским номерам
и заносятся в описи с
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в инвентаризационных описях приводятся по наименованиям с Оказанием количества этих предметов и инвентарных номеров. Для оформления данных инвентаризации активов (зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, прочих активов и др.) применяется инвентаризационная опись (приложение N 1), которая составляется по наименованиям в соответствии с основным назначением. Опись составляется в одном экземпляре комиссией отдельно по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность активов.
Объект, подвергшийся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, вследствие чего изменилось основное его назначение, вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
В
случаях, когда произведенные
При
выявлении объектов, не числящихся
в учете, а также объектов, по которым
в учетных регистрах
Оценка
выявленных и не учтенных с момента
проведения последней инвентаризации
объектов должна быть произведена по
рыночной стоимости, которая устанавливается
по действительному техническому состоянию.
Активы заносятся в инвентаризационные
описи индивидуально с
Объекты активов, которые в
момент инвентаризации будут
вне бюджетной организации (
На активы, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Списание таких объектов производится с разрешения территориальных комитетов государственного имущества и приватизации.
Одновременно с
Один экземпляр инвентаризационной описи арендованных активов высылается арендодателю.