Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:49, реферат
Основными задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия активов, материальных запасов, денег, бланков строгой отчетности путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета, а также контроль за их сохранностью;
- выявление неиспользуемых материальных ценностей;
- соблюдение правил и условии хранения материальных ценностей и денег;
Настоящая инструкция
Бюджетные организации обязаны проводить инвентаризацию активов, материальных запасов, денег, расчетов и других статей баланса в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "О бухгалтерском учете" от 26.12.1995 г. N 2732.
Основными задачами инвентаризации являются:
- выявление
фактического наличия активов,
материальных запасов, денег,
бланков строгой отчетности
- выявление
неиспользуемых материальных
- соблюдение правил и условии хранения материальных ценностей и денег;
- проверка
достоверности учета
Число инвентаризаций в
Проведение инвентаризации обязательно:
- перед
составлением годовой
- при смене материально - ответственных лиц (на день приема - передачи);
- при
установлении факта хищений
- в случае пожара или стихийных бедствий;
- при
ликвидации, реорганизации (при слиянии
и присоединении) бюджетной
Инвентаризация может не проводиться в случае передачи бюджетных организаций или их структурных подразделений, а также зданий и сооружений внутри одного министерства, государственного комитета и иного центрального органа Республики Казахстан по его решению, а при передаче бюджетных организаций, зданий и сооружений из одного министерства, государственного комитета и иного центрального органа Республики Казахстан в другие - по их совместному решению.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Бюджетные организации
обязаны проводить
а) машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, нематериальных и прочих активов - не менее одного раза в год не ранее 1 сентября;
б) зданий, сооружений, передаточных устройств и других недвижимых объектов активов (земельные участки, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению) - один раз в два - три года;
в) библиотечных фондов - один раз в пять лет, а также может проводиться в сроки, установленные соответствующими министерствами, государственными комитетами и иными представительными и исполнительными органами Республики Казахстан;
г) рабочего и продуктивного скота, молодняка животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, а также подопытных животных - не менее одного раза в квартал;
д) незавершенного капитального строительства и незаконченных капитальных ремонтов - не менее одного раза в год, но не ранее 1 декабря;
е) материалов для учебных, научных и других целей, хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, медикаментов и перевязочных средств, топлива, горючих и смазочных материалов, кормов и фуража, тары, материалов в пути, запасных частей к машинам и оборудованию, прочих материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов - не менее одного раза в год, но не ранее 1 октября;
ж) продуктов питания и спирта - не менее одного раза в квартал;
з) незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки в производственных (учебных) мастерских и подсобных (учебных) сельских хозяйствах, незаконченных научно - исследовательских работ, выполняемых по договорам с организациями - не ранее 1 октября отчетного года, и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответственно министерствами, государственными комитетами и иными центральными и местными представительными и исполнительными органами Республики Казахстан;
и) драгоценных металлов и драгоценных камней - два раза в год по состоянию на 1 января и на 1 июля;
к) денег, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности в сроки, установленные руководителем бюджетной организации, но не реже одного раза в квартал;
л) движения средств по бюджетным, внебюджетным, валютным счетам и специальным счетам по внешним займам и софинансированию - по мере получения выписок территориальных органов Казначейства и обслуживающих банков второго уровня;
м) расчетов по социальному страхованию, платежам в бюджет, обязательным страховым и пенсионным взносам, с Фондом обязательного медицинского страхования и Фондом занятости населения, в порядке плановых платежей, с депонентами - не менее одного раза в квартал;
н) расчетов с разными дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;
о) расчетов по средствам, полученным на расходы по поручениям, - по выполнению поручения, но не позднее 25 декабря отчетного года;
п) остальных статей баланса - по состоянию на 1 января.
Ценности,
которые были ранее
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Руководитель
бюджетной организации несет
ответственность за
Для
проведения инвентаризации приказом руководителя
бюджетной организации
Создание центральной
Инвентаризационные комиссии:
- осуществляют
инвентаризацию материальных
- совместно
с бухгалтерской службой
- вносят
предложения по вопросам
- несут ответственность за:
- своевременность
и соблюдение порядка
- полноту
и точность внесения в
Члены
инвентаризационной комиссии за внесение
в описи заведомо неправильных данных
о фактических остатках материальных
ценностей в целях сокрытия недостач
или их излишков несут ответственность
в установленном
- правильность
и своевременность оформления
материалов инвентаризации в
соответствии с настоящей
Запрещается проводить
Материально - ответственные лица не могут быть членами инвентаризационной комиссии. На день начала инвентаризации должна быть закончена обработка всех документов по приходу и расходу ценностей, произведены соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета и выведены остатки.
Лица, ответственные за сохранность ценностей, до начала инвентаризации дают расписку в том, что к началу инвентаризации все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерскую службу и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение ценностей. Прежде чем приступить к проверке фактического наличия материальных ценностей, инвентаризационная комиссия обязана:
- опломбировать
подсобные помещения, подвалы
и другие места хранения
- проверить
исправность всех
- получить
последние на момент
При внезапных инвентаризациях все материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, в остальных случаях - заблаговременно.
На складах и в других местах хранения материальные ценности должны быть рассортированы и уложены по наименованиям, сортам, размерам и т.п. На материальные ценности должны быть повешены ярлыки с подробными сведениями, характеризующими эти ценности, с указанием их количества массы(веса) и меры.
Инвентаризация активов,
Проверка остатков в натуре проводится членами инвентаризационной комиссии при обязательном участии материально - ответственных лиц.
Наличие
материальных ценностей при инвентаризации
определяется путем обязательного
подсчета, взвешивания, обмера и т.п.,
исходя из установленных единиц измерения.
По материалам и товарам, хранящимся
в неповрежденной упаковке поставщика,
количество этих ценностей в виде
исключения может определяться на основании
документов при обязательной проверке
в натуре части этих ценностей. Определение
массы (веса или объема) навалочных
материалов допускается проводить
на основании обмеров и
Наименования
Описи
подписываются председателем и
всеми членами