Интернет-банкинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:32, реферат

Описание работы

Кредитование физических и юридических лиц включает в себя регистрацию кредитных заявок клиентов, анализ кредитоспособности заемщиков, учет заключенных кредитных договоров различных видов, а также учет обеспечения по ссудам, расчет платежных календарей, начисление процентов и штрафов, расчет и урегулирование резервов под возможные потери по ссудам и бухгалтерское оформление кредитных операций.
Функции модулей оказания интерактивных услуг предусматривают:
* получение информации о деятельности банка и состоянии счетов клиентов, а также другой финансовой информации;
* подготовку клиентами документов к оплате и заявок на конвертацию валюты;

Содержание

Введение
1. Интернет-банкинг
2. Интернет-банкинг за рубежом
3. Интернет-банкинг в России
4. Возможная топология системы безопасности

Работа содержит 1 файл

Интернет-банкинг.docx

— 26.25 Кб (Скачать)
fy">2. Обеспечение  безопасного обмена данными между  клиентом и сервером, доступным  из глобальной сети. Для этого  используются алгоритмы шифрования  трафика, которые в сочетании  с контролем со стороны центра  сертификации ключей позволяют  исключить ситуацию подмены сервера.

3. Наличие  пакета регламентирующих документов, содержащего подробные инструкции  о правилах использования открытых  и закрытых ключей, описание процедур  выдачи и замены ключей, а также  рекомендации по срокам устаревания  электронных ключей.

4. Раннее  выявление недостатков в системе  безопасности путем сопоставления  протоколов обмена сообщениями  на стороне клиента и сервера.  В случае обнаружения несовпадений  транзакция отменяется, проводится  оповещение администратора системы  безопасности, а ключ пользователя (или сервера) считается невалидным. Нужно признать, что данная система существенно снижает мобильность рабочего места клиента, поскольку протокол в этом случае придется вводить на каждом новом рабочем месте. Необходимость применения данных мер может быть оценена с учетом типа предоставляемых клиенту услуг.

К проблемам  стоит отнести отсутствие встроенных алгоритмов шифрования трафика в  стандартных браузерах с длиной ключа более 128 бит и отсутствие сертификационных центров на территории России. В соответствии с содержанием  предоставляемых услуг возможно создание специальных присоединяемых (подключаемых) компонентов plug-in к браузерам, поддерживающих более надежные алгоритмы шифрования.

Интернет-банкинг  создает новые возможности для  клиентов банков по работе с перечисленными ниже финансовыми инструментами:

* оперативное  управление своими счетами с  помощью банковских карт, что  обеспечивает развитие новых  финансовых схем и повышает  эффективность управления; в результате  этого существенно упрощается  организация расчетов клиентов  системы интернет-банкинга с любыми  интернет-магазинами во всемирной сети, обеспечивается интеграция системы интернет-банкинга с существующими системами интернет-торговли и происходит интеграция банков в мировую банковскую систему;

* обслуживание  расчетных и текущих счетов  для комплексного обслуживания  юридических лиц, включая практически  все возможные операции;

* развитие  депозитарных операций в режиме реального времени в интеграции с другими блоками интернет-банкинга;

* работа  с ценными бумагами на биржевом и внебиржевом рынках;  речь идет не об отдельной системе интернет-трейдинга, а о единой системе интернет-банкинга, в которую органично интегрирован соответствующий блок для работы и на вексельном рынке с организацией торговых площадок, работающих в режиме on-line; 

* привлечение  дополнительных средств и кредитование населения; большое внимание для такой системы должно уделяться простоте, доступности и привлекательности пользовательского интерфейса, обеспечению «естественности» всех операций.

Одним из важных факторов успешного функционирования системы интернет-банкинга является охват наиболее широкого спектра  операций с клиентами и банковских продуктов. Этот фактор, с одной стороны, способствует привлечению клиентов, а с другой - позволяет банку  получить максимальную отдачу от системы  интернет-банкинга. Также очевидно, что система, чтобы приносить  прибыль, должна иметь достаточно большой  срок жизни и при этом нормально  развиваться вместе с банком, обеспечивая  расширение круга банковских продуктов  и ввод новых сервисных функций  без привлечения огромных ресурсов в ходе эксплуатации. Таким образом, нормальное развитие системы невозможно без обеспечения ее масштабируемостии гибкости.

Информация о работе Интернет-банкинг