Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:32, реферат
Кредитование физических и юридических лиц включает в себя регистрацию кредитных заявок клиентов, анализ кредитоспособности заемщиков, учет заключенных кредитных договоров различных видов, а также учет обеспечения по ссудам, расчет платежных календарей, начисление процентов и штрафов, расчет и урегулирование резервов под возможные потери по ссудам и бухгалтерское оформление кредитных операций.
Функции модулей оказания интерактивных услуг предусматривают:
* получение информации о деятельности банка и состоянии счетов клиентов, а также другой финансовой информации;
* подготовку клиентами документов к оплате и заявок на конвертацию валюты;
Введение
1. Интернет-банкинг
2. Интернет-банкинг за рубежом
3. Интернет-банкинг в России
4. Возможная топология системы безопасности
Содержание
Введение
1. Интернет-банкинг
2. Интернет-банкинг за рубежом
3. Интернет-банкинг в России
4. Возможная
топология системы безопасности
Введение
Кредитование физических и юридических лиц включает в себя регистрацию кредитных заявок клиентов, анализ кредитоспособности заемщиков, учет заключенных кредитных договоров различных видов, а также учет обеспечения по ссудам, расчет платежных календарей, начисление процентов и штрафов, расчет и урегулирование резервов под возможные потери по ссудам и бухгалтерское оформление кредитных операций.
Функции модулей оказания интерактивных услуг предусматривают:
* получение информации о деятельности банка и состоянии счетов клиентов, а также другой финансовой информации;
* подготовку клиентами документов к оплате и заявок на конвертацию валюты;
* открытие
и закрытие краткосрочных
* передачу клиентами по каналам связи распоряжений банку;
* удаленную работу с наличными средствами.
Использование
интернет-банкинга обеспечивает возможность
оперативного доступа клиентов к
финансовой информации, предоставляемой
банком посредством доступа в
режиме on-line; формирование и передачу через
Интернет в банк электронных документов
различных типов; предоставление возможности
доступа к центральной системе через интерфейс
для мобильных клиентов; безопасность
удаленного доступа и защиту данных.
1.
Интернет-банкинг
Предоставление банковских услуг с использованием Интернета как канала дистанционного обслуживания клиентов, или, по-другому, интернет-банкинг является одним из наиболее динамичных направлений предоставления финансовых услуг.
Интернет-банкинг может служить основой не только для управления банковскими счетами по широкому спектру банковских услуг, но и для дистанционной работы на рынке ценных бумаг, удаленного страхования, других финансовых услуг, так как он обеспечивает проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансового блока.
Интернет-банкинг является логическим продолжением следующих разновидностей удаленного обслуживания:
* PC banking - доступ к счету, осуществляемый с помощью персонального компьютера посредством прямого модемного соединения с банковской сетью;
* telephone banking - обслуживание счетов по телефону;
* video banking в виде системы интерактивного общения клиента с персоналом банка.
Классический
вариант системы интернет-
При необходимости этот перечень может быть расширен. Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ:
* существенно
экономится время за счет
* клиент
имеет возможность 24 часа в
сутки контролировать
* клиент
может отслеживать операции с
пластиковыми картами,
Это способствует
повышению контроля со стороны клиента
за своими операциями. Безопасность финансовых
транзакций в системах интернет-банкинга
обеспечивается современными технологиями
программно-аппаратной защиты. При
их квалифицированной реализации уровень
защищенности дает практически 100%-ную
гарантию конфиденциальности операций,
что обеспечивает сохранность средств.
Для банков это актуально в не меньшей
степени, чем для клиентов, так как на карту
поставлены не только финансовые средства
банка, но и его деловая репутация. Можно
с уверенностью сказать, что тенденция
здесь положительная.
2.
Интернет-банкинг
за рубежом
Еще до
1995 г., когда Интернет не был так
широко распространен, банки предоставляли
удаленный доступ к счету через
системы «клиент-банк». Для этого
на стороне клиента
По данным
Банка международных расчетов, наибольшее
распространение интернет-
Самым
первым виртуальным банком считается
американский Security First Network Bank, открывшийся
18 октября 1995 г. За первые полтора года
существования средний прирост капитала
банка составлял 20% в месяц, активы выросли
до 40 млн долл., было открыто более 10 тыс.
клиентских счетов. В Европе первым виртуальным
банком был Advance Bank, дочерняя структура
Дрезденской банковской группы (Германия).
Подразделение появилось в 1996 г. В 2000 г.,
когда стереотипы новой экономики развеялись
и стало понятно, что не любая компания,
действующая через Интернет, может использовать
сетевой эффект, а для клиентов банков
главное - надежность и безопасность, а
не доступ к счету 24 часа в сутки, многие
виртуальные банки прекратили свое существование.
Тем не менее большинство из них было приобретено
традиционными банками для использования
их как одного из каналов предоставления
собственных услуг.
Ряд западных брокерских компаний начинает захватывать самых ценных индивидуальных клиентов - тех, кто мыслит категориями Уолл-стрита, т.е. активно действует на финансовом рынке. Предоставление on-line-кредитов - еще один перспективный вид бизнеса, которым занимаются специализированные ссудные компании (в частности, компании LendingTree.com и E-Loan Inc.).
В борьбу
вступили и крупнейшие представители
«карточного» бизнеса. Корпорация American
Express открыла виртуальный банк Membership, а
WingspanBank.com учредила чикагский Bank One Corp.
Наконец, банки все чаще сталкиваются
с угрозой со стороны совершенно неожиданных
конкурентов - компаний, выпускающих программное
обеспечение.
3.
Интернет-банкинг
в России
Он имеет уже восьмилетнюю историю, что по нынешним временам не так уж и мало. Первая система удаленного управления банковскими счетами «Домашний банк» Автобанка начала функционировать в мае 1998 г., как раз накануне дефолта. Конечно, кризис не мог не отразиться на состоянии дел, но в последние годы интерес к этой услуге возрос, а результаты не замедлили сказаться. По уровню «интернетизации» Россия в 2003 г. находилась на одной ступени с Бразилией и Индонезией (4% населения страны). Сегодня большинство российских банков готовы или готовятся предоставлять услуги с помощью Интернета. При этом многие банки ориентируются не на собственные разработки, а на программные продукты, поставляемые «под ключ».
Отечественные банковские организации не уступают сегодня своим западным коллегам в освоении WAP-банкинга - удаленное управление счетами посредством мобильного телефона, оснащенного специальным программным обеспечением на базе протокола беспроводной передачи данных. Еще одна услуга, предоставляемая банками владельцам сотовых телефонов, - SMS-банкинг. С помощью службы коротких сообщений (SMS), которая есть у любого оператора сотовой связи, клиент сможет получить всю информацию о состоянии расчетных счетов (остатков по счету), а также выписки по счету за требуемый период. По мнению экспертов, эта услуга имеет гораздо больше перспектив, чем WAP-банкинг.
Во-первых, благодаря дешевизне, а во-вторых, за счет большей скорости передачи данных - в десятки раз быстрее. Главной национальной особенностью продвижения интернет-банкинга является тот факт, что в России у населения сформировалась привычка хранить сбережения не в финансовых учреждениях, а дома, в наличной валюте. В результате в стране сложилась ситуация, когда потенциальные конкуренты по привлечению средств населения выступают скорее в качестве партнеров.
По сути,
речь идет о развитии нового рынка,
его инфраструктуры, о решении
общих проблем и, наконец, о формировании
спроса на новые услуги, что не под
силу даже крупнейшим банкам, если они
будут действовать в одиночку.
С проблемой избыточности филиальной
сети в условиях активного распространения
интернет-банкинга уже столкнулись
такие крупные европейские
* недостаточность имеющейся правовой базы;
* вопросы безопасности при организации интернет-сервиса финансовыми институтами;
* отсутствие
массовой культуры потребления
финансовых услуг, в
В России
практически отсутствует
Еще одна
очень важная проблема состоит в
отсутствии в России культуры потребления
даже традиционных финансовых услуг. Решение
этой проблемы может занять достаточно
большой промежуток времени. Однако
давно замечено: темпы освоения обществом
новых технологий растут с появлением
новых разработок. Так, по интенсивности
продвижения услуг Интернет опережает
телевидение. Поэтому распространение
новых высокотехнологичных
Для сложившейся в настоящий момент ситуации в российском интернет-банкинге характерны следующие тенденции:
* большинство
действующих систем явно не
охватывают весь спектр
* системы
электронного банкинга
* большинство
банков не желают вводить в
действие системы
интернет-банкинга комплексно: для обслуживания и физических, и юридических лиц.
Названные
проблемы являются российской спецификой.
В основном же тенденции развития
российского интернет-банкинга схожи
с общемировыми. Одна из основных проблем
практического внедрения систем интернет-банкинга
- обеспечение информационной безопасности.
4.
Возможная топология
системы безопасности
Система безопасности интернет-банкинга базируется на четырех основных составляющих.
1. Продуманная
организация сети. Основная идея
здесь заключается в том,