Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 19:24, контрольная работа
Традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Однако определение инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену.
Введение……………………………………………………………………3
Инфляция…………………………………………………………………...4
Причины возникновения инфляции……………………………………….…6
Последствия инфляции……………………………………………………….7
Влияние инфляции на финансовое состояние организации………….…9
Методы борьбы с инфляцией. Антиинфляционная политика………….14
Заключение…………………………………………………………………15
Задача…………………………………………………………………….…17
Список используемой литературы…………………………………….…18
Располагая подготовленной информацией о значимости каждого фактора, воздействующего на величину прибыли и рентабельности, а также данными об индексах инфляции на соответствующие факторы, можно переходить к измерению влияния инфляции на каждый фактор изменения прибыльности и рентабельности.
1)Влияние изменения цен на стоимость продукции товаров и услуг. Пересчитывается в постоянные цены объём выручки от реализации путём деления данного в фактически действующих ценах на индекс оптовых цен предприятий.
2)Изменение себестоимости продукции под влиянием инфляции. Для этого используется стоимостная структура себестоимости продукции: материальные затраты, оплата труда, амортизационные отчисления и прочие затраты. Все эти элементы переоценивают в постоянные цены, используя соответствующие индексы цен.
Таким же образом определяется влияние инфляции и на другие показатели. В результате можно оценить влияние на прибыль и рентабельность.
Основным источником статистической информации являются формы №1-ф "Отчёт об основных показателях финансовой деятельности предприятия", №2-ф "Отчёт о составе средств предприятия и источниках их образования", №1-ПД "Показатели производственной деятельности предприятий".
При анализе инфляции, на мой взгляд, наибольший практический интерес представляет изучение изменения финансовых результатов деятельности предприятия под влиянием инфляционных процессов (это важно как для правильной оценки деятельности, так и при планировании на будущие периоды).
Направления
и основные методические
МСФО 29 устанавливает следующие правила пересчета статей бухгалтерского баланса (прогнозной отчетности), подготовленного на основе фактической (планируемой) стоимости приобретения:
Одной из серьезных проблем для экономического анализа является выбор общего индекса цен, использование которого в процессе корректировки бухгалтерской отчетности должно снизить возможные инфляционные искажения отчетной информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации. В качестве искомого показателя предлагается использовать:
Правительство каждой страны, находящейся в кризисе, должно проводить антиинфляционную политику. Методы борьбы с инфляцией могут быть прямые и косвенные.
Косвенные методы включают в себя:
1. Регулирование
общей массы денег через
2. Регулирование
ссудного и счетного процесса
коммерческих банков через
3. Обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг.
Прямые методы регулирования покупательной способности денежной единицы, то есть борьбы с инфляцией, включают в себя:
1. Прямое
и непосредственное
2. Государственное регулирование цен;
3. Государственное
(по соглашению с профсоюзами)
регулирование заработной
Инфляция представляет собой сложное многофакторное явление, обусловленное нарушением воспроизводственных процессов, непропорциональным развитием народного хозяйства, политикой государства, политикой эмиссионных и коммерческих банков.
В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций.
По своему характеру, интенсивности, проявлениям инфляция бывает весьма различной, хотя и обозначается одним термином. Инфляционные процессы не могут рассматриваться как прямой результат только определенной политики, политики расширения денежной эмиссии или дефицитного регулирования производства, ибо рост цен оказывается неизбежным результатом глубинных процессов в экономике, объективным следствием нарастания диспропорций между спросом и предложением, производством предметов потребления и средств производства, накоплением и потреблением и т.д. В итоге процесс инфляции – в различных его проявлениях – носит не случайный характер, а весьма устойчивый.
К негативным последствиям инфляционных процессов относятся снижение реальных доходов населения, обесценение сбережений населения, потеря у производителей заинтересованности в создании качественных товаров, ограничение продажи сельскохозяйственных продуктов в городе деревенскими производителями в силу падения заинтересованности, в ожидании повышения цен на продовольствие, ухудшение условий жизни преимущественно у представителей социальных групп с твердыми доходами (пенсионеров, служащих, студентов, доходы которых формируются за счет госбюджета).
В отличие от Запада в России, осуществляющей преобразование хозяйственного механизма, инфляционный процесс развертывается, как правило, в возрастающих темпах. Это весьма необычный, специфический тип инфляции, плохо поддающийся сдерживанию и регулированию. Инфляцию поддерживают инфляционные ожидания, нарушения народнохозяйственной сбалансированности (дефицит госбюджета, отрицательное сальдо внешнеторгового баланса, растущая внешняя задолженность, излишняя денежная масса в обращении).
Управление инфляцией представляет важнейшую проблему денежно-кредитной и в целом экономической политики. Необходимо учитывать при этом многосложный, многофакторный характер инфляции. В ее основе лежат не только монетарные, но и другие факторы. При всей значимости сокращения государственных расходов, постепенного сжатия денежной эмиссии требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий. Среди них - стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, создание рыночной инфраструктуры, повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, изменение обменного курса рубля, проведение определенных мер по регулированию цен и доходов.
Нормализация
денежного обращения и
В
современных условиях инфляция во всем
мире носит хронический повсеместный
характер, вызываемый денежными и
не денежными факторами, а чаще политическими.
Полностью исключить инфляцию даже
при рыночной экономике невозможно, речь
может только идти об управлении инфляцией.
Задача.
Отпускная цена предприятия на изделие «А» без косвенных налогов – 650 руб. Плановая себестоимость изделия – 600 руб., в том числе прямые затраты – 280 руб. Запланированный объем продаж 120 000 шт. Фактически удельные прямые затраты превысили плановый уровень на 3%. Общая сумма косвенных затрат увеличилась по сравнению с планом на 12%. Фактический объем продаж составил 110 000 шт. Как по сравнению с планом изменился финансовый результат от продажи изделия и его рентабельность, если реализация осуществлялась по указанной цене?
Выручка по плану 650*120 000=78 000 000 руб.
Выручка по факту 650*110 000=71 500 000 руб.
Затраты по плану 600*120 000=72 000 000 руб.
Затраты по факту: прямые 280*1,03=288,4 руб.,
итого
затраты по факту (288,4+358,4)
Финансовый результат по плану 78 000 000-72 000 000=6 000 000 руб.
Финансовый результат по факту 71 500 000-71 148 000=352 000 руб.
Рентабельность по плану 6 000 000/78 000 000=0,08 или 8 %
Рентабельность по факту 352 000/71 500 000=0,005 или 0,5 %
Вывод: по
сравнению с планом финансовый результат
от продажи изделий уменьшиться на 6 000 000-352 000=5 648
Список используемой литературы.
1. Большаков, С. В. Финансы предприятий: теория и практика: учеб. для вузов. – М.: Книжный мир, 2005.
2. Финансы корпораций: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бух. учет, анализ и аудит» / Е. М. Григорьева. – М.: ИНФРА-М, 2006.
3. Финансы предприятий: учебник / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2004.
4. Финансы фирмы: учеб. для студентов вузов / А. М. Ковалева, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2003.
5. Шуляк, П. М. Финансы предприятия: учеб. для экон. специальностей вузов / Рос. гос. социал. ун-т. – М.: Дашков и К, 2005.
6. Долженкова В.Г. Статистика цен. Учебное пособие. - М.: Информационно - издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.
7. Жуков Е. Ф. "ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ДЕНЕГ И КРЕДИТА"-, М.: ЮНИТИ, 2000.
8. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 3-е изд., испр. – М.: Дело, 2002.
9. Камаев В. Д. Экономическая теория. – М.: Изд-во ВЛАДОС, 2002.