Инфляция

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 19:24, контрольная работа

Описание работы

Традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Однако определение инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Инфляция…………………………………………………………………...4
Причины возникновения инфляции……………………………………….…6
Последствия инфляции……………………………………………………….7
Влияние инфляции на финансовое состояние организации………….…9
Методы борьбы с инфляцией. Антиинфляционная политика………….14
Заключение…………………………………………………………………15
Задача…………………………………………………………………….…17
Список используемой литературы…………………………………….…18

Работа содержит 1 файл

КР финансы организаций.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Кузбасский Государственный технический университет» 

Кафедра финансов и кредита. 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «Финансы организации». 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил: Студентка  группы ФКз-06
                     Смолянинова А.С. 
                       Шифр 039214
   Проверил: ст. преподаватель               

                    Кириллова М.М.

 
 
 
 
 
 

                      

                                    Кемерово – 2010 г.

   

  Содержание.

Введение……………………………………………………………………3

Инфляция…………………………………………………………………...4

Причины возникновения  инфляции……………………………………….…6

Последствия инфляции……………………………………………………….7

Влияние инфляции на финансовое состояние организации………….…9

Методы борьбы с инфляцией. Антиинфляционная политика………….14

Заключение…………………………………………………………………15

Задача…………………………………………………………………….…17

Список используемой литературы…………………………………….…18 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

  Традиционное  определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Однако определение инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену.

    Инфляция - это повышение общего  уровня цен в стране, которое  возникло в связи с длительным  неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса. Другими словами, инфляция - это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением. Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут возрасти вследствие изменений в динамике производительности труда, циклических и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налогов, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения конъюнктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий и т.п. Следовательно, рост цен, вызывается различными причинами. Но не всякий рост цен - инфляция, и среди названных выше причин роста цен важно выделить действительно инфляционные. 
 
 
 

  Инфляция.

    Классификация видов инфляции происходит по различным основаниям.

  1) В зависимости от экономической  системы государства выделяют:

  а) открытая инфляция – в рыночной экономике. В условиях относительной  гибкости и мобильности ценового сигнала, превышение совокупного спроса над совокупным предложением выражается в росте общего уровня цен.

  б) скрытая (подавленная) инфляция – характерна для экономики с регулируемыми  ценами и проявляется в товарном дефиците, ухудшении качества продукции, вынужденном накапливании денег, развитии теневой экономики, бартерных сделок. Развивается вследствие поддержания государством товарных цен ниже цен рыночного равновесия.

  2) В зависимости от темпов развития  выделяют:

  а) умеренная (ползучая) инфляция – темпы  до 10% в год. Это низкий темп инфляции, при котором обесценение денег настолько незначительно, что сделки заключаются в номинальных ценах.

  б) галопирующая инфляция – ограничена рамками от 10 до 100% в год. Деньги обесцениваются довольно быстро, поэтому в качестве цен для сделок используют устойчивую валюту, либо в ценах учитываются ожидаемые темпы инфляции на момент платежа. Другими словами, сделки (контракты) начинают индексироваться.

  в) гиперинфляция – в странах  с развитой рыночной экономикой определяется темпами свыше сто процентов  в год. Для стран с неустойчивой экономикой этот критерий значительно выше. Рабочий показатель гиперинфляции для многих экономистов – тысяча процентов в год.

  3) В зависимости от соотношения  роста цен по различным товарным  группам:

  а) сбалансированная инфляция – цены изменяются в одном направлении и примерно одинаковыми темпами.

  б) несбалансированная инфляция – цены могут колебаться одновременно с  разной скоростью и разнонаправлено  на межотраслевом и внутриотраслевом уровне. В одних секторах цены растут разными темпами, а в других могут сокращаться.

  4) В зависимости от степени ожидаемости  выделяют:

  а) непредвиденная инфляция – доходы произвольно перераспределяются за счет получателей фиксированного дохода, кредиторов и владельцев сбережений.

    б) ожидаемая инфляция – лица и фирмы могут принять меры, чтобы уменьшить или полностью исключить ее негативные последствия.

Причины возникновения инфляции.

  Существует  множество причин, способных изменить темпы прироста уровня цен. Как уже  говорилось ранее, инфляция – результат нарушения равновесия между спросом и предложением. Поэтому для более детального изучения воздействия инфляционных факторов на экономику их делят на две категории: на факторы, лежащие на стороне совокупного спроса и факторы, лежащие на стороне совокупного предложения. На этой основе экономисты различают два типа инфляции.

  Инфляция  спроса. Если равновесие нарушается со стороны спроса, то возникает «инфляция спроса». В этом случае инфляция вызывается неудовлетворенным спросом на товары. Потребители хотят приобрести больше продукции, чем может быть произведено экономикой. Возникает избыток денег по отношению к количеству товаров, растут цены. Суть инфляции спроса иногда объясняют одной фразой: «слишком много денег охотится за слишком малым количеством товаров». Механизм раскручивания инфляции спроса характеризуется тем, что сначала увеличивается денежная масса, а затем – совокупный спрос.

  Инфляция  предложения. Второй тип инфляции – инфляция предложения (инфляция издержек) – происходит в результате сокращения совокупного предложения в связи с удорожанием издержек производства на единицу продукции. Механизм раскручивания инфляции издержек характеризуется тем, что первоначально в результате роста издержек повышается уровень цен, а лишь затем расширяется денежная масса. 
 
 

  Последствия инфляции.

  В экономической практике субъектам  рынка важно не только всесторонне  и правильно измерить инфляцию, но и соответственно оценить ее последствия  и адаптироваться к ним. С этой точки зрения, прежде всего, имеют  значение структурные характеристики динамики цен. При так называемой сбалансированной инфляции цены товаров растут, сохраняя прежние соотношения между собой. Особое значение при этом имеет сбалансированность их общего роста с ценами на рынке труда, в таком случае уровень реальных доходов трудящихся не снижается, хотя накопленные ранее денежные сбережения теряют свою ценность. Несбалансированная же инфляция вызывает перераспределение доходов, структурные изменения в производстве товаров и услуг, поскольку цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях. Особенно быстро растут цены на повседневные товары неэластичного спроса. Как правило, отстают от других темпы роста цен на рынках труда, что ведет к снижению уровня жизни и росту социальной напряженности.

  В какой-то мере, говоря о показателях  и типах инфляции, я уже затронул вопрос о ее последствиях, влиянии  на экономику. В западных странах  инфляция стала практически неотъемлемым атрибутом рыночной системы хозяйствования. Это позволяет вести речь не просто о следствии, а о некоторых специфических функциях инфляции.

  Ряд экономистов придерживаются той точки зрения, что незначительная по размерам инфляция (скажем, ежегодное повышение цен составляет 3-4%), сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы, способна стимулировать производство. В соответствии с «уравнением обмена» (Mv=PQ) некоторый рост М создает своеобразный стимул для увеличения объема выпускаемой продукции, иными словами, для увеличения Q.

  При этом расширение производства будет тем значительнее, чем больше имеется неиспользуемых факторов производства. Рост массы обращающихся денег ускоряет платежный оборот, способствует активизации инвестиционной деятельности. В свою очередь, рост производства приведет к восстановлению равновесия между товарной и денежной массой при более высоком уровне цен.

  Процесс этот противоречив. С одной стороны, увеличиваются денежные прибыли, расширяются  капиталовложения, а с другой стороны, рост цен ведет к обесценению  неиспользуемого капитала. Выигрывают не все, а прежде всего наиболее сильные фирмы, имеющие современное оборудование, наиболее совершенную. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Влияние инфляции на финансовое состояние организации.

Факторный анализ влияния инфляции. В методологической схеме измерения и анализа влияния инфляции на результаты коммерческой деятельности предприятия – прибыль и рентабельность – являются результативными показателями, а показатели, определяющие их поведение (изменение "продажных цен", "покупных цен", изменение заработной платы и другие) – факторными показателями.

  Применение  факторного метода предполагает выделение  следующих основных этапов проведения данного анализа: выбор базовых  показателей; расчёт относительных  показателей прибыли и рентабельности и факторов, влияющих на их величину в фактически действующих ценах; расчёт индексов инфляции; измерение влияния инфляции на каждый фактор изменения прибыли и рентабельности предприятия в отдельности и на общее финансовое положение в целом.

  Базовыми  показателями являются: выручка от реализации продукции, работ, услуг; себестоимость реализованной продукции; прибыль от реализации продукции, работ, услуг; балансовая прибыль; материальные затраты; зарплата с начислением; амортизационные отчисления; средняя стоимость производственных фондов; средняя стоимость основных производственных средств и нематериальных активов; денежные средства; собственный капитал; рентабельность капитала; рентабельность собственного капитала.

  Основные  факторы, воздействующие на прибыль  и рентабельность, могут быть сгруппированы таким образом: рост (снижение) выручки от реализации продукции в сопоставимых ценах; изменение себестоимости продукции; изменение цен на товары и услуги предприятия; изменение цен на покупные товарно-материальные ценности; изменение оценки основных средств и капиталовложений; изменение оплаты труда в связи с инфляцией; изменение прибыли от прочей реализации и в нереализационных операций; изменение стоимости активов предприятия; рост (снижение) собственного капитала. Эти факторы при необходимости могут быть дополнены, детализированы или сгруппированы.

  Для применения факторного метода в анализе влияния  инфляции необходимо выделить хотя бы четыре группы условных индексов цен, которые применяются в расчётах: индекс изменения "продажных цен" для продукции товаров и услуг, производимых предприятием; индекс изменения "покупных цен" для сырья, топлива, материалов, услуг и т.д., приобретаемых предприятием; индекс изменения стоимости основных средств и капиталовложений по балансовой оценке; индекс изменения средней заработной платы в связи с инфляцией.

Информация о работе Инфляция