Характеристика органов, осуществляющих финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Финансовый контроль является неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований и специальной отраслью осуществляемого в стране контроля. Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования государственных и муниципальных денежных фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и ее регионов.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Финансовый контроль 3
1.1. Понятие и значение финансового контроля 3
1.2.Виды финансового контроля 7
Глава 2. Компетенция государственных и муниципальных органов 9
1. Счетная палата РФ 10
2. Федеральные службы, осуществляющие финансовый контроль, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

     Представительные  органы местного самоуправления также образуют на своем уровне контрольные органы. 

2.2. Федеральные службы, осуществляющие финансовый контроль, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации 

     Органы исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями:

    1. Федеральная налоговая служба (ФНС) осуществляет контроль и надзор за:

     - соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

     - проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

     - полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

     - проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей и др.

     ФНС России и ее территориальные органы — управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов;

    1. Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела);
    2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля;
    3. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляет функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти;
    4. Федеральное казначейство осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
    5. Федеральная таможенная служба (ФТС) находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
    6. Банк России:

     - осуществляет функции по государственной регистрации и лицензированию кредитных организаций;

     - осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

     - организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     - устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

 

Заключение 

     Итак, ещё раз сделаем вывод о  том, что государство руководит  и направляет финансовую деятельность через свои органы, которые наделены для этого специальной компетенцией. Практически все органы государства  без исключения занимаются финансовой деятельностью. Органы общей компетенции – высшие представительные и исполнительные органы государственной власти – руководят всеми финансами, бюджетом, налогами, денежно-кредитной системой, организуют и осуществляют страхование, валютно-денежное обращение, таможенное регулирование и эмиссию (ст. 71, 75 Конституции РФ).

     Представительные  органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов  Федерации рассматривают, обсуждают  и утверждают федеральный бюджет, бюджеты республик, входящих в состав Федерации (ст. 106 Конституции РФ).

     Правительство РФ обеспечивает подготовку бюджета  и его рассмотрение в представительных органах, осуществляет общее руководство  исполнением бюджета Федерации, занимается другими финансовыми  вопросами государства (ст. 114 Конституции РФ).

     Правительства республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления обеспечивают в пределах своей компетенции руководство финансами соответствующих национально-территориальных и административно-территориальных (закрытых городов) образований. Поскольку финансовая система едина, то все перечисленные органы выполняют на своей территории функции в отношении финансов в строгом соответствии со своей компетенцией. Например, органы местного самоуправления помимо того, что утверждают местные бюджеты и используют их средства на нужды местного значения, обеспечивают на своей территории поступление доходов в вышестоящие бюджеты, образование кредитных ресурсов банков, страховых фондов. 

 

Список  использоваанной литературы: 

  1. Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю., Быля А.Б. Финансовое право: Учебник. М.: Юристъ, 2008.
  2. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник. — М.: Норма, 2007.
  3. Павлов П.В. Финансовое право: Учебник. — М.: Омега-Л, 2008.
  4. Петрова Г.В. Финансовое право: Учебник. — М.: ТК Велби, 2006.
  5. Финансовое право. Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. — М.: Юристъ, 2008.
  6. Финансовое право России. Актуальные проблемы: Монография / Под ред. А.А. Ялбулганова. — М.: Норма, 2007.
  7. Финансовое право. Учебник / Под ред. С.В. Запольского. — М.: Российская академия правосудия РАП, 2006.
  8. Химичева Н.И., Покачалова Е.В., Финансовое право: Учебно-методический комплекс. — М.: Норма, 2007.

Информация о работе Характеристика органов, осуществляющих финансовый контроль