Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 21:36, курсовая работа
Финансы играют различную роль в деятельности организационно-производственных систем, работающих на товарном рынке в рамках сбытовой стратегии или маркетинговой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Понятие государственных финансов их функции 5
1.2 Государственный бюджет 6
1.3 Финансовый контроль. Управление финансами 8
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ И СТАБИЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 12
2.1 Фискальная политика государства 12
2.2 Кейнсианский подход в рассмотрении фискальной политики государства 13
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ КАЗАХСТАНА В УПРОЧЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ 19
3.1 Этапы формирования фискальной политики государства 19
3.2 Современная ситуация финансовой политики в РК 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Приложение 1 26
Приложение 2 27
Приложение 3 28
По группе принимаемых решений в стране, вводимых государством законов можно этапы представить 1991-1993, 1994-1997, 1998-2000 годами, а можно выделить этап до 1995 года, после (1995-2000 годы) и настоящий период.
На наш взгляд, указанные периоды можно рассматривать с позиции огромных перемен вследствие проводимых реформ в сфере банков, денежной системы, налогов, бюджета, инвестиций, приватизации и так далее, которые в целом полностью вывели финансовую систему Республики на новую основу, связанную с рыночными преобразованиями.
На
данном этапе, подводя определенный
итог прошедшему периоду, однозначно следует
признать, что для дальнейшего
«построения» прочной финансовой системы
Казахстана важно в совокупности утвердить
действия всех инструментариев для создания
устойчивого бюджета страны, мобилизации
всех видов денежных капиталов в интересах
как владельцев капиталов, так и общества
в целом, в интересах собственников, так
и государства. [11, с. 123]
Активно проводимая в стране государственная финансовая политика за последние годы на более сконцентрированном, целенаправленном уровне впервые достигла профицита бюджета Казахстана в двухтысячном году, большего сосредоточения финансовых ресурсов в регионах, активного привлечения инвестиций в социально-приоритетные направления. Здесь нельзя отрицать само оживление экономики, роста производства, которые дали основу для мобилизации финансовых ресурсов.
Признание исходности региональной экономики, ее важности в развитии социально-экономических, финансовых отношений в стране однозначно выделили роль и место местных бюджетов в Республике Казахстан в формировании финансовых ресурсов государства. Высокая ответственность органов местного самоуправления должна сочетать во взаимосвязи два принципиально важных подхода: само формирование через мобилизацию бюджетных ресурсов с конкретным определением доходных поступлений и расходных функций и регулирование внутри бюджетов на местном уровне в целях достижения упорядочения отношений между субъектами, заинтересованными в получении бюджетных ресурсов. А к числу таких субъектов можно включить достаточно большой перечень малых предприятий, организаций обеспечивающих производственные, социальные направления.
Если провести обзор по выполнению доходной части бюджета Казахстана за 2000 год, видно, что по доходам, входящим в компетенцию МГД не выполнен план по налогам на имущество юридических лиц, по акцизам на товары внутреннего производства, плата за воду и пользование лесами, а по неналоговым поступлениям по одной и двум позициям. Именно анализ в разрезе поступлений и платежей в бюджет показывает наличие неразрешенных проблем в правовом отношении между хозяйствующими субъектами и государством, в недостаточном использовании всех достоинств финансового механизма.
Еще
в республике остается значительный
перечень солидных производственных предприятий,
которые имеют низкий и средний
коэффициент налоговой
Не отрицая активность финансовой политики государства в сфере финансов, отмечается, что интенсивно используемый государством перераспределительный механизм решает тактические задачи в изыскании финансовых ресурсов на любом уровне, однако общество от этого в конечном счете не выигрывает. Финансы хозяйствующих предприятий, фирм – это источники формирования финансовых ресурсов общества. Следовательно, механизм налогообложения, распределения доходов, кредитный механизм и все другие формы финансовых отношений должны действовать во взаимосвязи с финансовой политикой (на уровне предприятий, регионов, государства) на основе правовых, нормативных требований и всех других составных финансовой системы.
Совершенствование
управления финансовой системой не изолировано
от проблем финансово-
Наиболее сложной является проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения мероприятий в области управления финансами и сохранения высокой платежеспособности предприятий. Базу для объективного понимания механизма функционирования данного предприятия, укрепление его финансово-экономической устойчивости создает учет обменных, распределительных и финансовых операций.
Обменные,
распределительные и финансовые
операции, описывающие отдельные
стороны финансово-
Методологический
подход к управлению финансово-экономической
устойчивостью предприятия в
условиях рынка прочно увязывает
собственное имущество с
Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.
Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как финдокумент, как экономический рычаг; и как стимул.
Государственный бюджет является инструментом осуществления государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета.
Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.
Государственные финансы как инструмент мобилизации средств для проведения внутренней и внешней политики страны представляют собой единый комплекс финансовых операций государственных органов управления, с помощью которого они аккумулируют денежные ресурсы и осуществляют денежные расходы. Организация государственных финансов тесно связана с организацией государственного управления и в частности, с уровнями управления: в федеративных государствах — это трехуровневая система, включающая федеральный, региональный и местный уровни. Соответственно к государственным финансам относятся бюджет центрального (федерального) правительства, бюджеты субъектов федерации, местных (муниципальных) органов управления, государственные внебюджетные фонды.
Основу для удовлетворения потребностей государства в расходах и предоставлении кредитов составляют доходные операции. Средства органов государственного управления, образующиеся за счет доходных операций, состоят из налогов, доходов от государственной собственности и предпринимательской деятельности, продажи принадлежащих государству имущества, запасов, земли, доходов от операций с капиталом и др.
Основным источником доходов государства являются налоги. Используя систему налогов и субсидий, государство оказывает воздействие на цены и объем производства товаров. Система налогообложения должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить финансовые потребности государства и стимулировать воспроизводственные процессы — расширение и обновление производства, создание новых рабочих мест, способствовать планируемым структурным изменениям, а в случае необходимости — сдерживать рост производства и доходов и ограничивать инфляционные процессы.
Государственные расходы связаны с осуществлением государством своих функций и складываются из закупок товаров и услуг, оплаты труда государственных служащих, социальных выплат и обслуживания государственного долга. В целях обеспечения адресности выделяемых бюджетных средств при составлении бюджетов и контроля за расходованием средств применяется ведомственная классификация расходов, отражающая структуру органов государственного управления — получателей ассигнований. Для определения расходов по функциональному назначению и экономическому характеру используются функциональная и экономическая классификация, а также перекрестная классификация, представляющая собой сочетание функциональной и экономической классификаций.
Рисунок 1
Увеличение
государственных
закупок
AE,
AS
DAE=DG
DY
Y1
Yе
Таблица 1
Изменение
государственных
закупок
Фаза цикла | Увеличение реального дохода | Увеличение реальных затрат на 1000 д.е. | |
Увеличение госзакупок | Сокращение чистых налогов. | ||
1 | 1000 | ||
2 | 1000 | 600 | 600 |
3 | 600 | 360 | 360 |
4 | 360 | 216 | 216 |
5 | 216 | 129,6 | 129,6 |
… | … | … | … |
ИТОГО: | 2500 | 1500 |