Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 21:36, курсовая работа
Финансы играют различную роль в деятельности организационно-производственных систем, работающих на товарном рынке в рамках сбытовой стратегии или маркетинговой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Понятие государственных финансов их функции 5
1.2 Государственный бюджет 6
1.3 Финансовый контроль. Управление финансами 8
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ И СТАБИЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 12
2.1 Фискальная политика государства 12
2.2 Кейнсианский подход в рассмотрении фискальной политики государства 13
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ КАЗАХСТАНА В УПРОЧЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ 19
3.1 Этапы формирования фискальной политики государства 19
3.2 Современная ситуация финансовой политики в РК 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Приложение 1 26
Приложение 2 27
Приложение 3 28
DY=Kp*DG
Kp=1/(1-MPC)
Kp=1/(1-0.6)=2.5
DY=1000 д.е.
DG=DY/Kp
DG=1000/2.5=400 д.е.
Из
расчетов следует, что для того, чтобы
ликвидировать разрыв ВНП=1000 д.е., необходимо
увеличить государственные
Снижение автономных чистых налогов.
Но
существует и другой путь решения
данного вопроса. Увеличить совокупное
потребление можно через
Для экспансионистской
Для автономных чистых налогов существует свой мультипликатор, который рассчитывается по формуле: КNT=MPC/(1-MPC). Используем данные предыдущего числового примера:
DY=DNT*KNT
KNT=MPC/(1-MPC)
KNT=0.6/(1-0.6)=1.5
DY=1000 д.е.
DNT=DY/KNT
DNT=1000/1.5=666.6 д.е.
По результатам расчетов видно, что правительство должно сократить свои автономные чистые налоги в размере 666,6 д.е. Вследствие этого сокращения будет ликвидирован разрыв ВНП, который равен 1000 д.е.
Если сопоставить результаты числового примера в ситуации увеличения госзакупок и уменьшения автономных чистых налогов, то наглядно видно, что более эффективными являются госзакупки. Это видно из того, что госзакупки необходимо увеличить на 400 д.е. против снижения автономных чистых налогов на 666,6 д.е. Это различие в эффективности обуславливается тем, что госзакупки уже сами по себе являются дополнением совокупного потребления, в то время как уменьшение автономных чистых налогов предоставляет семьям некоторый дополнительный доход, посредством уменьшения автономных налогов или же трансфертных выплат, который они направляют на потребление только частично, что, в свою очередь, обусловлено наличием МРС. Для наглядности можно привести такой пример: МРС=0,6;
DG=1000 д.е. ; DNT=1000 д.е.
Из данных таблицы 1 (см. приложение 1) наглядно видно, что первоначальное изменение госзакупок уже на первой фазе является толчком совокупного потребления.
Увеличение ставок подоходного налога.
Ранее анализ велся без учета изменения процентных ставок подоходного налога. Далее проанализируем изменение данного параметра. Для экспансионистской фискальной политики характерно снижение ставок подоходного налога. Механизм влияния снижения ставки подоходного налога на объем национального производства легче и нагляднее анализировать на числовом примере (см. рис 2, приложение 2 ).
Естественный уровень реального дохода вновь принимаем равным 5000 д.е. При существующей налогово-бюджетной политике: предельная налоговая ставка принимается равной 30%, а предельная склонность к потреблению – 0,6, задан определенный уровень плановых расходов (кривая АЕ1 на рис 2). Наклон кривой плановых расходов в этих условиях будет равен МРС*(1-t), т.е. 0,42. Это означает, что величина мультипликатора затрат составляет Кр=1/(1-МРС+МРС*t)=1,72; общие автономные затраты равны 2326 д.е. (точка пересечения кривой плановых расходов с вертикальной осью). Расчетный уровень национального дохода (4000 д.е.) равен произведению общих автономных затрат (2326 д.е.) на мультипликатор затрат (1,72).
Равновесный уровень национального дохода может быть увеличен до необходимого уровня в 5000 д.е. без какого-либо изменения уровня автономных затрат в случае смещения кривой плановых расходов (в положение АЕ2 на рисунке). Это можно сделать с помощью снижения предельной налоговой ставки с 30% до 11%. Наклон кривой плановых расходов возрастет в данном случае с 0,42 до 0,53. Мультипликатор затрат составит уже 2,15. Умножив новый мультипликатор затрат на прежнюю величину автономных расходов, получим желаемый равновесный уровень национального дохода в 5000 д.е.
Примером такой фискальной политики являются действия Правительства США в 1964 году, когда были значительно сокращены индивидуальные и корпоративные подоходные налоги. Цель этих мероприятий заключалась в том, чтобы стимулировать расходы на потребление и инвестиции, что должно было привести к более высокому уровню дохода и занятости.
Рестрикционная фискальная политика.
Для упрощения анализа изменения величины госрасходов и автономных чистых налогов примем, что предельная налоговая ставка равна нулю.
На рисунке 3 (см. приложение 3 ) представлена ситуация экономического роста при неизменном количестве ресурсов, когда планируемый уровень национального производства Y1 больше естественного уровня Ye, что вызвано увеличением совокупного спроса, который провоцирует рост национального производства выше естественного уровня. Если в подобной ситуации со стороны правительства не последует корректировочных мер, то экономика будет находиться в перегруженном состоянии и при наличии гибких цен увеличит темпы инфляции.
Избыток реального национального дохода возникает за счет ожидаемого превышения уровня автономных расходов на величину DAE (вертикальный разрыв между кривыми АЕ1 и АЕ2). Этот разрыв можно ликвидировать с помощью мер фискального характера, аналогичных экспансионистским, но имеющих противоположное направление. Т.е. в данном случае правительству необходимо сократить государственные закупки с целью сокращения совокупных расходов.
И
вновь перед правительством встает
вопрос: на сколько нужно сократить
государственные закупки, чтобы
реально планируемый объем
И вновь, обратимся к числовому примеру, только реально планируемый объем производства возьмем равным 6000 д.е., Ye=5000д.е., предельная склонность к потреблению МРС=0,6. Правительству необходимо сократить планируемый объем производства на 1000 д.е.=DY.
DY=DAE*Kp
Kp=1/(1-MPC)
Kp=2.5
DAE=DG
DG=DY/Kp
DG=-1000/2.5
DG=-400 д.е.
Из расчетов видно, что правительству следует сократить госзакупки на 400 д.е.; этот толчок под действием мультипликатора расходов приведет к сокращению планируемого объема производства на 1000 д.е.
Увеличение автономных чистых налогов.
Так как рестрикционная
Как и ранее, чтобы не говорить обо всех возможных путях рестрикционного сокращения совокупных расходов, можно воспользоваться комплексным показателем – автономными чистыми налогами. Этот показатель объединяет в себе сразу три возможных варианта проведения рестрикционной фискальной политики: увеличение автономных налогов, сокращение трансфертных выплат и их синтез, т.е. одновременное их применение.
Если
рассматривать числовой пример с
ситуацией необходимости
Применение такого инструмента фискальной политики как предельная налоговая ставка весьма эффективно. В случае необходимости рестрикционного вмешательства в экономике применение этого инструмента позволяет сократить планируемый уровень совокупных расходов.
Для
наглядности обратимся к
Финансовая
система любого государства исторически
складывается во взаимосвязи с конкретными
условиями в социально-
Коренные экономические преобразования в Казахстане в течении десяти лет – это в принципе начало нового этапа суверенного государства с утверждением его в мировом сообществе. Естественно, за указанный малый период финансовая система республики подверглась сильному испытанию. Она предстала в обществе на стыке отрицания существовавшей и еще не созданной по «готовой» схеме основ финансовой системы. Более того, только сегодня можно сказать, что отсутствие основательных теоретических подходов к созданию новой финансовой системы, скороспешные приемы в сфере финансовых реформ в первые пять-шесть лет сформировали некую «пеструю смесь» в отечественной финансовой системе. Сохранение командного стиля в управлении финансами с одновременным ростом цен во всем, беспочвенное кредитование рождающимися «рыночными» банками с раздуванием сферы необоснованного денежного оборота, решение бюджетных проблем государства при необоснованных налоговых преобразованиях, падение производства, темпы инфляции и многое другое не столько определили ход реформ, как привели страну к сложной социально-экономической ситуации.
Непоследовательность действий в сфере законодательных решений, прямые ошибки в формировании новых подходов к организации финансовых отношений на первом этапе перехода к рыночной экономике были обусловлены отсутствием глубоких теоретических исследований, определяющих развитие финансовой системы Республики Казахстан в условиях выбора рыночного пути в экономке. Сложилось так, что общество в целом не оказалось подготовленным к самому понятию «рынок», а государств пошло по пути снижения своей регулирующей роли, ограничиваясь только активным вмешательством на конкретных тактических уровнях.
Прошедший десятилетний период в развитии экономики и сферы финансов Казахстана можно представить различными этапами и это мнение многих экономистов, идеологов, государственных деятелей. Суть не в признании количества этапов, а как на каждом из этапов решалась задача преобразования экономики страны и ее финансовой системы, как проводилась финансовая политика и насколько был эффективным финансовый механизм.