Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа
Целями и задачами данной курсовой работы является обоснование понятия «бюджет», описание социально-экономического значения доходов, виды доходов, рассмотрение состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Введение ………………………………………………………………….……….3
1. Доходы федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов……….4
1.1. Общая характеристика доходов бюджетов РФ……………………...4
1.1.1. Классификация доходов бюджета…………………………...4
1.1.2. Виды доходов бюджетов……………………………………..5
1.2. Доходы федерального бюджета………………………………………8
1.3. Доходы бюджетов субъектов РФ…………………………………...10
1.4. Доходы местных бюджетов…………………………………………11
2. Аналитическая часть…………………………………………………………13
Заключение ……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы …………………
Внесение изменений и дополнений в правовые акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, установленных правовыми актами органов местного самоуправлений о бюджете. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы и при соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального.
2. Аналитическая часть
Доходы федерального бюджета 2007 год, 2008 г. и плановый период 2009-2010 годы (см. Приложение 2) [13]
| 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
млрд. руб. | уд.вес | млрд. руб. | уд.вес | млрд. руб. | уд.вес | млрд. руб. | уд.вес | |
ВВП | 30690 |
| 35000 |
| 39690 |
| 44800 |
|
Всего доходов | 6965,3 |
| 6644,4 |
| 7465,4 |
| 7451,2 |
|
в том числе нефтегазовые (в % к ВВП) |
|
| 2383,1 | 6,81 | 2351,9 | 5,39 | 2348,3 | 5,24 |
налоговые доходы | 3861,29 | 100 | 4226 | 100 | 4468,2 | 100 | 4972,9 | 100 |
налоговые доходы (в % к ВВП) |
| 12,6 |
| 12,1 |
| 11,3 |
| 11,1 |
налог на прибыль организаций | 580,4 | 15,03 | 524,8 | 12,42 | 577,5 | 12,92 | 635 | 12,77 |
НДС всего | 2071,8 | 53,66 | 2168,5 | 51,31 | 2797,6 | 62,61 | 3221,7 | 64,78 |
акцизы | 126,68 | 3,28 | 149,53 | 3,53 | 170,7 | 3,82 | 195,3 | 3,93 |
НДПИ | 1037,74 | 26,88 | 880,8 | 20,84 | 870,7 | 19,49 | 867,4 | 17,44 |
сборы за пользование объектами | 4,67 | 0,12 | 4,7 | 0,11 | 4,7 | 0,11 | 4,7 | 0,09 |
водный налог | 13,84 | 0,36 | 13 | 0,31 | 12,5 | 0,28 | 12,2 | 0,25 |
государственная пошлина | 26,31 | 0,68 | 32,2 | 0,76 | 34,5 | 0,77 | 36,6 | 0,74 |
неналоговые доходы | 2721,86 | 100 | 1846,1 | 100 | 2398 | 100 | 2447,7 | 100 |
неналоговые доходы (в % к ВВП) |
| 8,87 |
| 5,27 |
| 6,04 |
| 5,46 |
доходы от ВЭД | 2455,08 | 90,18 | 1557,1 | 64,42 | 2086,7 | 69,62 | 2130 | 68,33 |
доходы от использования имущества | 99,78 | 3,67 | 99,3 | 4,11 | 105,4 | 3,52 | 102,1 | 3,28 |
платежи за использование природными ресурсами | 37,37 | 1,37 | 50,4 | 2,09 | 57,7 | 1,93 | 60,7 | 1,95 |
доходы от оказания платных услуг | 118,69 | 4,36 | 131,7 | 5,45 | 138,6 | 4,62 | 143,8 | 4,61 |
доходы от продажи активов | 2,23 | 0,08 | 2,5 | 0,1 | 4,2 | 0,14 | 5,4 | 0,17 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 5,95 | 0,22 | 3,1 | 0,13 | 3,3 | 0,11 | 3,5 | 0,11 |
прочие неналоговые доходы | 2,76 | 0,1 | 2 | 0,08 | 2,1 | 0,07 | 2,2 | 0,07 |
целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей | 0,48 | 0,02 | 1,3 | 0,05 | 2,1 | 0,07 | 2,7 | 0,09 |
Всего доходы в 2008 г. составят 6644,4 млрд. руб., что на 320,9 млрд. руб. меньше, чем в 2007 г. , 2010 г. доходы возрастят на 485,9 млрд. руб. по сравнению с 2007 г.
Из них налоговые доходы составят в 2008 г. 4226 млрд. руб. (12,1% к ВВП), а в 2010 г. – 4972,9 млрд. руб. (11,1 % к ВВП), что на 1111,61 млрд. руб. больше, чем в 2007 г. Из них лидирующее место занимает НДС (51,31% в 2008 г., 64,78% в 2010 г.), затем идет налог НДПИ (20,84% в 2008 г., 17,44% в 2010 г.) и налог на прибыль организаций (12,42% в 2008 г., 12,77% в 2010 г.).
Неналоговые доходы составят 1846,1 млрд. руб. (5,27% к ВВП) в 2008 г., в 2010 г. – 2447,7 млрд. руб. , что на 274,16 млрд. руб. меньше, чем в 2007 г. Из них лидирующее место занимают доходы от ВЭД (64,42% в 2008г., 68,33% в 2010 г.), затем идут доходы от оказания платных услуг (5,45% в 2008 г., 4,61% в 2010 г.) и доходы от использования имущества (4,11% в 2008 г., 3,28% в 2010 г.).
Доходы бюджета города Тулы [13]
| 2005 | 2006 | 2007 | |||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | |
налоговые доходы (% к доходам) |
| 68,73 |
| 55,89 |
| 49,96 |
налог на прибыль | 585121,9 | 21,9 |
| 0 | 128427,1 | 4,1 |
НДФЛ | 1270221 | 47,6 | 1310671,1 | 52,5 | 1669779,7 | 53 |
акцизы | 115822,4 | 4,3 |
| 0 |
| 0 |
налоги на совокупный доход | 263795,2 | 9,9 | 564169 | 22,6 | 647454,8 | 20,6 |
налог на имущество физ. лиц | 2400 | 0,1 | 28352,2 | 1,1 | 29581 | 0,9 |
налог на имущ. организаций |
|
| 202139,5 | 8,1 | 228581,9 | 7,3 |
земельный налог | 381563,5 | 14,3 | 319074,9 | 12,8 | 396377,2 | 12,6 |
гос. пошлина | 29251,7 | 1,1 | 37500,7 | 1,5 | 46716,4 | 1,5 |
задолженность по налогам | 22100 | 0,8 | 35233 | 1,4 | 1420 | 0 |
всего налоговые доходы | 2670275,7 |
| 2497140,4 | 100 | 3148338,1 | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
неналоговые доходы (% к доходам) |
| 5,99 |
| 9,7 |
| 23,11 |
доходы от использования имущества | 186082,3 | 80 | 306014,3 | 70,9 | 1392957 | 95,7 |
платежи при использовании природными ресурсами | 8203,5 | 3,5 | 17900 | 4,1 | 12231,5 | 0,8 |
доходы от продажи активов | 21443,6 | 9,2 | 68404,8 | 15,8 | 7899 | 0,5 |
административные платежи и сборы | 306 | 0,1 | 51,8 | 0 |
| 0 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 16580,5 | 7,1 | 37700 | 8,7 | 42920 | 2,9 |
прочие |
|
| 1525,6 | 0,4 |
| 0 |
всего неналоговые доходы | 232615,9 | 100 | 431596,5 | 100 | 1456007,5 | 100 |
|
|
|
|
|
|
|
доходы от предпринимательской деятельности | 18655,8 | 0,48 | 287277,8 | 6,4 | 777771,8 | 12,34 |
|
|
|
|
|
|
|
безвозмездные поступления | 963427,6 | 24,8 | 1251850 | 28,02 | 919117,7 | 14,59 |
|
|
|
|
|
|
|
всего доходов | 3884975 |
| 4467864,7 |
| 6301235,1 |
|
Всего доходы в 2007 г. составили 6301235,1 тыс. руб., что на 2416260,1 тыс. руб. больше, чем в 2005 г.
В 2007 г. налоговые доходы составили 49,96% к доходам, что на 18,77% меньше, чем в 2005 г. Из них лидирующее место занимает НДФЛ (53% в 2007 г., 47,6% в 2005 г.), затем идут налоги на совокупный доход (20,6% в 2007 г., 9,9% в 2005 г.) и земельный налог (12,6% в 2007 г., 14,3% в 2005 г.).
Неналоговые доходы составили 23,11% к доходам в 2007 г., что на 17,12% больше, чем в 2005 г. Из них лидирующее место занимают доходы от использования имущества (95,7% в 2007 г., 80% в 2005 г.), затем идут штрафы, санкции, возмещение ущерба (2,9% в 2007 г., 7,1% в 2005 г.) и платежи при пользовании природными ресурсами (0,8% в 2007 г., 3,5% в 2005 г.).
Доходы от предпринимательской деятельности составили 12,34% к доходам в 2007 г., что на 11,86% больше, чем в 2005 г.
Безвозмездные поступления составили 14,59% к доходам в 2007 г., что на 10,21% меньше, чем в 2005 г.
Доходы бюджета Тульской области [13]
| 2005 | 2006 | 2007 | |||
тыс. руб. | уд.вес, % | тыс. руб. | уд.вес, % | тыс. руб. | уд.вес, % | |
налоговые доходы, всего (% к доходам) |
| 64,95 |
| 69,82 |
| 69,9 |
налог на прибыль | 3016762,6 | 32,51 | 4739724,1 | 38,64 | 4629789,8 | 34,15 |
НДФЛ | 2437208,8 | 26,26 | 3387321,4 | 27,62 | 4553214,3 | 33,59 |
акцизы | 1941777,4 | 20,92 | 2670314,7 | 21,77 | 2506340,3 | 18,49 |
налоги на совокупный доход | 239718,4 | 2,58 | 2209,8 | 0,02 | 3231,2 | 0,02 |
налог на имущ. организаций | 1252058,5 | 13,49 | 1069234,7 | 8,72 | 1309124,9 | 9,66 |
транспортный | 101095,5 | 1,09 | 83105,2 | 0,68 | 168393,5 | 1,24 |
налог на игорный бизнес | 257919,6 | 2,78 | 255240 | 2,08 | 230266,5 | 1,7 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 34342,7 | 0,37 | 28900,7 | 0,24 | 56350,4 | 0,42 |
задолженность |
| 0 | 28797,6 | 0,23 | 99593,9 | 0,73 |
налоговые доходы, всего | 9280883,5 | 100 | 12264848,2 | 100 | 13556304,8 | 100 |
неналоговые доходы, всего (% к доходам) |
| 1,82 |
| 1,31 |
| 1,24 |
доходы от использования имущества | 123549,7 | 47,63 | 116477,8 | 50,66 | 120672,5 | 50,17 |
платежи при использовании природными ресурсами | 32726,2 | 12,62 | 20650 | 8,98 | 34588,9 | 14,38 |
доходы от оказания платных услуг | 8775 | 3,38 | 73088,2 | 31,79 | 12070 | 5,02 |
доходы от продажи активов | 21990,4 | 8,48 | 17539 | 7,63 | 61352,9 | 25,51 |
административные платежи и сборы | 67068,9 | 25,86 | 2000 | 0,87 | 2000 | 0,83 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1965 | 0,76 | 148,4 | 0,06 | 9830 | 4,09 |
прочие неналоговые доходы | 3323 | 1,28 |
| 0 |
| 0 |
всего неналоговые доходы | 259398,2 | 100 | 229903,4 | 100 | 24514,3 | 100 |
безвозмездные поступления (% к доходам) | 4401280,8 | 30,8 | 4592537,8 | 26,14 | 4989754,4 | 25,73 |
|
|
|
|
|
|
|
доходы от предпринимательской деятельности (% к доходам) | 397063 | 2,78 | 479656,8 | 2,73 | 610758,5 | 3,15 |
всего доходов | 14290201,7 |
| 17566946,8 | 100 | 19392271,8 | 100 |
Всего доходы в 2007 г. составили 19392271,8 тыс. руб., что на 5102070,1 тыс. руб. больше, чем в 2005 г.
Налоговые доходы составили 69,9% к доходам в 2007 г., что на 4,95% больше, чем в 2005 г. Из них лидирующее место занимает налог на прибыль (34,15% в 2007 г., 32,51% в 2005 г.), затем идут НДФЛ (33,59% в 2007 г., 26,26% в 2005 г.) и акцизы (18,49 в 2007г., 20,92% в 2005 г.).
Неналоговые доходы составили 1,24% к доходам в 2007 г., что на 0,58% меньше, чем в 2005 г. Из них лидирующее место занимают доходы от использования имущества (50,17% в 2007 г., 47,63% в 2005 г.), затем идут доходы от продажи активов (25,51% в 2007 г., 8,48% в 2005 г.) и платежи при пользовании природными ресурсами (14,38% в 2007 г., 12,62% в 2005 г.).
Безвозмездные поступления составили 25,73% к доходам в 2007 г., что на 5,07% меньше, чем в 2005 г.
Доходы от предпринимательской деятельности составили 3,15% к доходам в 2007 г., что на 0,37% больше, чем в 2005 г.
Из анализа видно, что налоговые доходы составляют большую часть всех доходов (более 50%).
Заключение
На основании оценки результатов выполненного исследования основные выводы по работе следующие:
1. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
2. Доходы бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
3. Классификация доходов бюджета – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.
4. В настоящее время в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того имеются ещё и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов.
5. Две самостоятельные группы доходов бюджета – налоги и неналоговые платежи. Главной из них конечно являются налоги. Налоги – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты.
6. Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
1) в зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они
подразделяются на собственные и регулирующие.
2) по социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
3) в зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;
4) по признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);
5) по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.; акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).
7. Федеральными налогами признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К них относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные пошлины и сборы.
Региональными признаются налоги и сборы, введенные в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ. Это налог на имущество физических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и др.
Местными налогами признаются налоги и сборы, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.
8. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.
9. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
Информация о работе Характеристика доходов федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов