Характеристика доходов федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Целями и задачами данной курсовой работы является обоснование понятия «бюджет», описание социально-экономического значения доходов, виды доходов, рассмотрение состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….……….3
1. Доходы федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов……….4
1.1. Общая характеристика доходов бюджетов РФ……………………...4
1.1.1. Классификация доходов бюджета…………………………...4
1.1.2. Виды доходов бюджетов……………………………………..5
1.2. Доходы федерального бюджета………………………………………8
1.3. Доходы бюджетов субъектов РФ…………………………………...10
1.4. Доходы местных бюджетов…………………………………………11
2. Аналитическая часть…………………………………………………………13
Заключение ……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы …………………

Работа содержит 1 файл

Государственные и муниципальные финансы.doc

— 537.50 Кб (Скачать)

-       таможенные пошлины и таможенные сборы;

-       часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,

-       средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного изъятия;

-       доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

-       иные неналоговые доходы.

Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

1)           в зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.

2)           по социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;

3)           в зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;

4)           по признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);

5)           по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.; акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

      Особая проблема – распределение налогов и других доходов бюджета по уровням бюджетной системы: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные (муниципальные) бюджеты. Общий принцип такой: поступления от определенного налога либо целиком идут в один бюджет, либо они делятся между различными бюджетами. Это практически очень сложная и очень важная проблема, так как налоги далеко не равноценны для финансистов бюджетников. Есть крупные налоги с хорошей «собирательностью», а есть  и мелкие налоги, от уплаты которых легко уклониться. Поэтому распределение налогов между бюджетами – актуальный и очень конфликтный вопрос. Отнесение налога к тому или иному уровню осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Федеральными налогами признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К них относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные пошлины и сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, введенные в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ. Это налог на имущество физических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и др.

Местными налогами признаются налоги и сборы, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.[6]

 

1.2. Доходы федерального бюджета

 

В доходы федерального бюджета зачисляются собствен­ные налоговые доходы федерального бюджета, кроме на­логовых доходов, передаваемых в виде регулирующих дохо­дов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собствен­ные неналоговые доходы. В них направляются также до­ходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюд­жете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные пере­числения.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

                            - федеральные налоги и сборы, перечень и ставки   ко­торые определяются налоговым законодательством, а про­порции их распределения между бюджетами разных уров­ней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансо­вый год;

                            - государственная пошлина в соответствии с действу­ющим законодательством.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

                            - доходов от использования имущества, находящего­ся в государственной собственности, доходов от платных
услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находя­щимися в ведении органов  государственной   власти  Рос­сийской Федерации;

                            -         таможенные     пошлины,       таможенные        платежи;

                            - доходов от продажи имущества, находящегося в
государственной собственности, — в порядке и по нормативам, которые установлены правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

                            -  части прибыли унитарных предприятий, созданных  Российской Федерацией, остающейся после уплаты на­логов и других обязательных платежей, — в размерах, ус­танавливаемых      Правительством РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

                            - прибыль Банка России — по нормативам, установ­ленным федеральными законами;

                            - доходы от внешнеэкономической деятельности;

                            - доходы от реализации государственных запасов и ре­зервов.

Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.[2]

Рассмотрим полномочия федеральных органов законо­дательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов.

Установление новых видов налогов, их отмена или из­менение возможны только путем внесения соответствую­щих изменений в налоговое законодательство. Федераль­ные органы законодательной власти устанавливают новые виды неналоговых доходов, отменяют или изменяют дей­ствующие путем внесения изменений в Бюджетный ко­декс Российской Федерации.

Федеральные законы о внесении изменений и допол­нений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюдже­те на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Федеральные органы исполнительной власти могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в феде­ральный бюджет в соответствии с налоговым законодатель­ством в пределах лимитов предоставления налоговых кре­дитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным зако­ном о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обо­собленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориаль­ными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюд­жете на очередной финансовый год.

 

1.3. Доходы бюджетов субъектов РФ

 

                   Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью по­ступают доходы от использования имущества, находяще­гося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящи­мися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые уста­новлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

                            - собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ
от региональных налогов и сборов, перечень и ставки ко­торых определяются налоговым законодательством, а про пропорции их распределения между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами — законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом от
10 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации» с
изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000
№ 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 199-ФЗ);

                            - отчисления от федеральных регулирующих налогов и
сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов
РФ по нормативам, определенным федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый год, кро­ме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых
в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам..

      Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формиру­ются за счет части прибыли унитарных предприятий, со­зданных субъектами РФ, остающейся после уплаты нало­гов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.[2]

      Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от регио­нальных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждае­мым законодательными или представительными органа­ми субъектов РФ на очередной финансовый год.

      Законодательные органы власти субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пре­делах прав, установленных налоговым законодательством.

      Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополне­ний в налоговое законодательство РФ в пределах компетен­ции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, пред­полагающих их вступление в силу в течение текущего финан­сового года, допускается только в случае внесения соответ­ствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

      Органы исполнительной власти субъектов РФ предос­тавляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодатель­ством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и дру­гих обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.

        Органы исполнительной власти субъектов РФ предос­тавляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и дру­гих обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в ча­сти суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолжен­ности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и при соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера госу­дарственного долга субъекта РФ.

 

1.4. Доходы местных бюджетов

 

Доходы местных бюджетов формируются за счет собствен­ных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственнос­ти, и доходы от платных услуг, оказываемых органами мес­тного самоуправления и бюджетными учреждениями, нахо­дящимися в ведении органов местного самоуправления. В местные бюджеты полностью поступают также доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной соб­ственности. Другие неналоговые доходы поступают в мест­ные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установ­лены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления. К на­логовым доходам местных бюджетов относятся:

                            - собственные налоговые доходы местных бюджетов
от местных налогов и сборов, определенные налоговым
законодательством Российской Федерации;

                            - отчисления от федеральных и региональных регули­рующих налогов и сборов, передаваемые местным бюд­жетам Российской Федерацией и субъектам РФ;

- государственная пошлина, кроме государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета,— по нормативу 100% по местонахождению кредитной орга­низации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в том числе за счет части прибыли муниципальных унитар­ных предприятий, остающейся после уплаты налогов и дру­гих обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.[2]

Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим местным бюджетам по ставкам или нормативам, определяе­мым правовыми актами органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, которыми они наделены в соответствии с на­логовым законодательством Российской Федерации.

    Правовые акты органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законода­тельство Российской Федерации в пределах их компетен­ции, вступающие в силу с начала очередного финансово­го года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

Информация о работе Характеристика доходов федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов