Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:18, реферат
Правительство брало деньги на добровольной основе под обеспечение государственным имуществом. Однако нередко займы предоставлялись и в принудительном порядке. В это время сформировались следующие формы и виды государственного кредита: государственные займы - внутренние и внешние; выпуск казначейских обязательств;
позаимствование средств у казенных банков.
Введение………………………………………………………3
Сущность и значение государственного кредита……………5
Формы государственного кредита их значение…………….8
2.1 Классификация Государственных займов …………….10
Заключение…………………………..…………………….…12
Литература……………………………………………………13
2.1 Государственные займы классифицируются по ряду признаков.
По субъектам заемных отношений — займы, размещаемые центральными и территориальными органами власти.
В зависимости от срока привлечения средств — краткосрочные (со сроком погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше).
5. По характеру выплачиваемого дохода государственные займы делятся на выигрышные, процентные, с нулевым купоном.
6. По методу определения дохода долговые обязательства государства бывают с твердым или плавающим доходом. В ряде случаев фиксированная ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства на выплату процентов, в других случаях она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышения процента.
7. В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.
8. По методам размещения займы подразделяются на добровольные, размещаемые по подписке, и принудительные. Каждому методу размещения займов соответствует свой способ реализации.
9. Государственные займы могут быть облигационными
и безоблигационными.
Заключение
Государственный кредит влияет на важные макроэкономическиепоказатели развития страны.
Здесь
обнаруживается тесная взаимосвязь
между этими показателями и проводимой
государством денежно-кредитной, бюджетно-налоговой
и валютной политикой. Мобилизуемые
с помощью государственного кредита
средства носят антиципированный характер
и являются не чем иным, как изъятыми вперед
налогами. В макроэкономическом аспекте
государственный кредит может иметь весьма
неблагоприятные последствия в случае
неверно выбранной стратегии и тактики
его использования как финансового инструмента
управления экономикой страны. В этом
случае неизбежен мультипликативный эффект
роста финансово-кредитной зависимости
государства от кредиторов (как внутренних,
так и внешних). Государственный кредит
способствует правильной организации
сбережений, является источником увеличения
денежных доходов держателей государственных
ценных бумаг и вкладчиков банков, создает
условия для большей сбалансированности
доходов и расходов населения, организаций,
предприятий и государственного бюджета,
является одним из решающих факторов стабилизации
денежного обращения и проведения эффективной
кредитно-эмиссионной и валютной политики.
Главное же, для чего используется
государственный кредит в
макроэкономическом смысле, — покрытие
дефицита бюджета. Этой же
Литература
1.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 г. – 687 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 159, (1) с. (Серия «Кодексы и законы»).
3. Бюджетное
послание Президента РФ
4. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 752 с.
6. Деньги, кредит, банки: учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007 – 560 с.
7. КонсультантПлюс, 2008.
8. http://theory-of-money.ru/
9. http://mekredit.ru/goskredit.