Государственный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 12:18, реферат

Описание работы

Правительство брало деньги на добровольной основе под обеспечение государственным имуществом. Однако нередко займы предоставлялись и в принудительном порядке. В это время сформировались следующие формы и виды государственного кредита: государственные займы - внутренние и внешние; выпуск казначейских обязательств;
позаимствование средств у казенных банков.

Содержание

Введение………………………………………………………3
Сущность и значение государственного кредита……………5
Формы государственного кредита их значение…………….8
2.1 Классификация Государственных займов …………….10
Заключение…………………………..…………………….…12
Литература……………………………………………………13

Работа содержит 1 файл

Государственный кредит 2.doc

— 60.00 Кб (Скачать)

      2.1 Государственные займы классифицируются по ряду признаков.

По субъектам  заемных отношений — займы, размещаемые  центральными и территориальными органами власти.

  1. По месту размещения — внутренние и внешние.
  2. По обращению на рынке — рыночные и нерыночные.
  3. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. Нерыночные  не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке ценных бумаг.

 В зависимости  от срока привлечения средств  — краткосрочные  (со сроком  погашения до 1 года), среднесрочные  (от 1 до 5 лет), долгосрочные  (от 5 лет и выше).

  1. По обеспеченности долговых обязательств — закладные и беззакладные. Закладные облигации обеспечиваются конкретным залогом, например определенным имуществом. Обеспечением беззакладных облигаций служит все имущество государства или данного муниципалитета.

     5. По характеру выплачиваемого дохода государственные займы делятся на выигрышные, процентные, с нулевым купоном.

6. По методу определения дохода  долговые обязательства государства бывают с твердым или плавающим доходом.  В ряде случаев фиксированная ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства на выплату процентов, в других случаях она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышения процента.

       7. В зависимости от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске, заемные инструменты делятся на обязательства: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.

       8. По методам размещения займы подразделяются на добровольные, размещаемые по подписке, и принудительные. Каждому методу размещения займов соответствует свой способ реализации.

       9. Государственные займы могут быть облигационными и безоблигационными. 
 
 
 
 
 

Заключение

Государственный кредит влияет на важные макроэкономическиепоказатели развития страны.

Здесь  обнаруживается тесная взаимосвязь  между этими показателями и проводимой государством денежно-кредитной, бюджетно-налоговой  и валютной политикой. Мобилизуемые с помощью государственного кредита  средства носят антиципированный характер и являются не чем иным, как изъятыми вперед налогами. В макроэкономическом аспекте государственный кредит может иметь весьма неблагоприятные последствия в случае неверно выбранной стратегии и тактики его использования как финансового инструмента управления экономикой страны. В этом случае неизбежен мультипликативный эффект роста финансово-кредитной зависимости государства от кредиторов (как внутренних, так и внешних).  Государственный кредит способствует правильной организации сбережений, является источником увеличения денежных доходов держателей государственных ценных бумаг и вкладчиков банков, создает условия для большей сбалансированности доходов и расходов населения, организаций, предприятий и государственного бюджета, является одним из решающих факторов стабилизации денежного обращения и проведения эффективной кредитно-эмиссионной и валютной политики.  

       Главное же, для чего используется  государственный  кредит в  макроэкономическом смысле, — покрытие  дефицита бюджета. Этой же цели  может служить эмиссия денежных знаков. Однако давно доказано, что госкредит значительно эффективнее для балансирования доходов и расходов бюджета. Государственные займы временно сокращают платежеспособный спрос населения и хозяйствующих субъектов, регулируют натурально-вещественные и стоимостные пропорции. Тем самым оптимизируется масса денег в обращении.  

Литература 

1.Бабич  А.М., Павлова Л.Н.  Финансы. Денежное  обращение. Кредит:    учебник.  – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 г. – 687 с.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 159, (1) с. (Серия «Кодексы и законы»).

3. Бюджетное  послание Президента РФ Федеральному  Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной  политике в 2008 – 2010 годах».

4. Годин  А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 752 с.

6. Деньги, кредит, банки: учебник /Под ред.  О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: КНОРУС, 2007 – 560 с.

7. КонсультантПлюс, 2008.

8. http://theory-of-money.ru/formy-kredita

9. http://mekredit.ru/goskredit.html


Информация о работе Государственный кредит