Государственный финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Основная часть работы посвящена проблеме организации контрольной работы, проводимой соответствующими финансовыми органами.
Отмечены основные задачи и функции данного органа контроля, порядок проведения проверок, также затронуты вопросы правовой основы финансового контроля.
Дальнейшее его развитие и эффективность во многом зависят от создания новой законодательной базы, обеспечивающей его проведение на качественно новом уровне.

Содержание

Введение 3
1. Сущность государственного финансового контроля 4
2. Органы финансового контроля 7
3. Формы и методы финансового контроля 13
Заключение 17
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

КОНТР ГОТОВАЯ ПО ФИНАНСАМ.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«» 

В Г.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «» 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 

ПРЕДМЕТ: Финансы  

Тема: Государственный финансовый контроль 
 
 
 
 
 

Выполнил:  

№ зачетной книжки:_____________________ 

№ группы:  

Домашний адрес:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
1.       Сущность государственного финансового  контроля 4
2. Органы финансового контроля 7
3. Формы и методы финансового контроля 13
Заключение 17
Список  литературы 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНЕ

      

     Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных  рычагов. Один из наиболее важных рычагов  управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современном Казахстане, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка.

     Наряду  с государственным и ведомственным  контролем появилась новая организационная  форма финансового контроля –  аудиторство.

     Основная  часть работы посвящена проблеме организации контрольной работы, проводимой соответствующими финансовыми органами.

     Отмечены  основные задачи и функции данного  органа контроля, порядок проведения проверок, также затронуты вопросы  правовой основы финансового контроля.

     Дальнейшее  его развитие и эффективность  во многом зависят от создания новой законодательной базы,  обеспечивающей его проведение на качественно новом уровне.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СУЩНОСТЬ  ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 

     Финансовый  контроль – составная часть, или  специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

     Значение  финансового контроля выражается в  том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.

     Финансовый  контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

     Финансовый  контроль включает в себя: контроль за исполнением государственного бюджета; бюджетов субъектов РК; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.

     Объект  финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.

     Конкретные  формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

     Государственный финансовый контроль предназначен для  реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и корпораций. Финансовый контроль со стороны государства, негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных или бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

     Финансовый  контроль за деятельностью предприятий  включает также контроль со стороны  кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль.

     Финансовый  контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому  помимо общих  финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются  нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых институтах.

     Основное  содержание финансового контроля в  отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:

     а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

     б) проверке правильности использования  государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, находящихся в их хозяйственном  ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (банковских ссуд, внебюджетных средств и других средств);

     в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

     г) выявлении внутренних резервов производства;

     д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления в установленном порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 

        В предыдущем пункте было отмечено, что финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения, сферы финансовой деятельности, формы проведения и т.д. существует также классификация финансового контроля в зависимости от органов (субъектов) осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль: а) президентский;

     б) представительных органов государственной  власти и местного самоуправления;

     в) исполнительных органов власти;

     г) финансово-кредитных органов;

     е) ведомственный и внутрихозяйственный;

     д) общественный;

     ж) аудиторский.

     Принцип разделения властей придает важную роль финансовому  контролю за  деятельностью  органов  исполнительной власти  со    стороны    органов представительной власти и определяет его новое содержание. Основы контроля закреплены в Конституции РК, а также в основных законах и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.

     Осуществляя контрольную деятельность, Счетная  палата в праве проводить ревизии  и тематические проверки, о результатах  которых она информирует Совет  РК. При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

     В своей деятельности счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами РК. Контрольные органы президента и Правительства РК, государственная служба контрразведки, контрольные органы субъектов РК, правоохранительные органы, Центральный банк, Государственная налоговая служба и иные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.

     Счетная палата должна регулярно предоставлять  сведения о своей деятельности средствам  массовой информации.

     В ведение государственной Думы и Совета РК передан контрольно-бюджетный комитет. В его компетенцию входят помимо экспертно-аналитической работы по финансовым вопросам, связанным с доходами и расходованием бюджетных средств, проведение также финансового контроля за: исполнением государственного бюджета; соблюдением законности и повышением эффективности государственных средств, выдаваемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, обороны; формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности; использованием внебюджетных фондов.

     Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной  власти субъектов РК, что закреплено в их законодательстве в соответствии с государственными актами, и органы местного самоуправления.

     В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Республики Казахстан создан специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РК.

     Контрольное управление имеет территориальные  подразделения. Все эти органы действуют как система обеспечения конституционных контрольных полномочий Президента РК. Они осуществляют от имени и по поручению президента РК контроль за исполнением государственными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов конституции РК, указов и распоряжений Президента. Управление подчиняется непосредственно Президенту РК в качестве структурного подразделения его Администрации. Основными функциями Контрольного управления являются:

  • анализ деятельности специальных органов контроля и надзора  органов исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов РК;
  • рассмотрение жалоб и обращений граждан, предприятий, учреждений.

     Все они предполагают возможность проведения контроля, являющегося по своему содержанию финансовым.

     Управление  не наделено правом применение каких-либо санкций, однако оно в праве направлять предписания об устранения выявленных нарушений руководителям органов  исполнительной власти, главам исполнительной власти субъектов РК. Эти предписания должны быть рассмотрены соответствующими органами и должностными лицами в течение 10 дней.

Информация о работе Государственный финансовый контроль