Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:22, курсовая работа
Целью настоящей работы является попытка дать еще один анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества и основных черт бюджетной системы, попытаться внести свой небольшой научный вклад в решение такой гигантской задачи, как стабилизация финансового состояния страны.
Глава 1.
Федеральный бюджет как фундамент бюджета страны
Сущность и понятие государственного бюджета и его роль
в экономических процессах внутри страны.
Доходы государственного бюджета и их структура
Раходы государственного бюджета и их структура.
Глава 2 Проблемы бюджетного дефецита в разрезе его сбалансированности
Причины бюджетного дифицита
Способы финансирования бюджета
Теоритические подходы к проблеме дефицита.
СТРУКТУРА РАСХОДОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Расходы бюджетов
в зависимости от их
|
Капитальные
расходы бюджета это часть расходов
бюджета, обеспечивающая инновационную
и инвестиционную деятельность, включающая
статьи расходов, предназначенные для
инвестиций в действующие или вновь создаваемые
юридические лица в соответствии с утвержденной
инвестиционной программой, средства,
предоставляемые в качестве бюджетных
кредитов на инвестиционные цели юридическим
лицам, расходы на проведение капитального
(восстановительного) ремонта и иные расходы,
связанные с расширенным воспроизводством,
расходы, при осуществлении которых создается
или увеличивается имущество, находящееся
в собственности соответственно Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, другие расходы
бюджета, включенные в капитальные расходы
бюджета в соответствии с экономической
классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации.
Табл.1
Экономическая классификация
расходов
бюджета
-—————————————————————————————
|Код
|Наименование целевых статей
|—————————|———————————————————
|001
|Содержание Президента
|—————————|———————————————————
|002 |Содержание президента республики в составе Российской|
| |Федерации и главы администрации субъекта Российской|
|
|Федерации
|—————————|———————————————————
|003
|Обеспечение деятельности
|—————————|———————————————————
|004 |Обеспечение деятельности президента республики в составе|
| |Российской Федерации и главы администрации субъекта|
|
|Российской Федерации
|—————————|———————————————————
|005
|Содержание Администрации
|—————————|———————————————————
|006 |Содержание Управления делами Президента Российской|
|
|Федерации
|—————————|———————————————————
|007 |Содержание полномочных представителей Президента|
| |Российской Федерации и их заместителей в федеральных|
|
|округах
|—————————|———————————————————
|008 |Обеспечение деятельности полномочных представителей|
|
|Президента Российской
|—————————|———————————————————
|009 |Содержание Уполномоченного Российской Федерации при|
| |Европейском суде по правам человека |
|—————————|———————————————————
|020 |Содержание Председателя Совета Федерации и его|
|
|заместителей
|—————————|———————————————————
|021
|Содержание главы
|
|субъекта Российской
|—————————|———————————————————
|022
|Содержание членов Совета
Текущие
расходы связаны с предоставлением
бюджетных средств юридическим лицам
на их содержание и покрытие текущих потребностей.
Эти расходы включают затраты на государственное
потребление (содержание экономической
и социальной инфраструктуры, государственных
отраслей народного хозяйства, закупки
товаров и услуг гражданского и военного
характера, текущие расходы государственных
учреждений), текущие субсидии нижестоящим
органам власти, государственным и частным
предприятиям, транспортные платежи, выплату
процентов по государственному долгу
и другие расходы. Как правило, эти расходы
в основном соответствуют затратам, отраженным
в обычном бюджете или бюджете текущих
расходов и доходов. Важный признак классификации
расходов бюджета - предметный. При этом
все расходы подразделяются на несколько
крупных групп. Как правило, выделяются
следующие группы расходов: [1,
ст.69]
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
- трансферты населению, включающих в себя:
ассигнования
на реализацию органами местного самоуправления
обязательных выплат населению, установленных
законодательством Российской Федерации,
законодательством субъектов
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
- инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
- кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
- кредито иностранным государствам;
- средства
на обслуживание долговых обязательств,
в том числе государственных или муниципальных
гарантий.
Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Так, в Российской Федерации самостоятельно, в расходах бюджета отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в Челябинской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и другие расходы.
Большой часть расходов гос.бюджета которые несет исключительно он являются например: обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; функционирование федеральной судебной системы;
осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
национальная
оборона и обеспечение
Итак, в конце этого раздела подведем итог, что же является основными целями расходов бюджета:
Информация о работе Государственный бюджет России и проблемы его сбалансированности