Государственный бюджет России и проблемы его сбалансированности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является попытка дать еще один анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества и основных черт бюджетной системы, попытаться внести свой небольшой научный вклад в решение такой гигантской задачи, как стабилизация финансового состояния страны.

Содержание

Глава 1.
Федеральный бюджет как фундамент бюджета страны
Сущность и понятие государственного бюджета и его роль
в экономических процессах внутри страны.
Доходы государственного бюджета и их структура
Раходы государственного бюджета и их структура.
Глава 2 Проблемы бюджетного дефецита в разрезе его сбалансированности
Причины бюджетного дифицита
Способы финансирования бюджета
Теоритические подходы к проблеме дефицита.

Работа содержит 1 файл

Государственный бюджет России и проблемы его сбалансированности.docx

— 85.36 Кб (Скачать)

 
 

СТРУКТУРА РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления.

 Расходы бюджетов  в зависимости от их экономического  содержания делятся на текущие  расходы и капитальные расходы  [2]. 

Табл. Расходы госбюджета в процентах

 
 
  1999 2000 2001
1 Государственное управление и местное  самоуправление 2,0 2,5 2,7
2 Международная деятельность 9,2 1,4 1,7
3 Национальная  оборона 15,2 19,6 18,3
4 Правоохранительная  деятельность и судебная власть 8,0 11,0 10,6
5 Промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь 3,2 3,5 6,3
6 Социальная  сфера 13,0 13,9 14,4
7 Обслуживание  государственного долга 28,7 22,9 22,2
8 Финансовая  помощь бюджетам др. уровней 8,5 11,3 18,1
9 Прочие  расходы, включая  целевые бюджетные  фонды 12,3 13,9 5,6
  Итого      

 

     Капитальные расходы бюджета это часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 

Табл.1

Экономическая классификация 

расходов  бюджета 

-———————————————————————————————————————————————————————————————————— 

|Код      |Наименование целевых статей                               |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|001      |Содержание Президента Российской  Федерации                |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|002      |Содержание  президента  республики  в  составе  Российской|

|         |Федерации  и  главы   администрации  субъекта   Российской|

|         |Федерации                                                 |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|003      |Обеспечение деятельности Президента  Российской Федерации  |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|004      |Обеспечение деятельности  президента  республики  в составе|

|         |Российской  Федерации  и   главы  администрации   субъекта|

|         |Российской Федерации                                      |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|005      |Содержание Администрации Президента  Российской Федерации  |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|006      |Содержание   Управления   делами   Президента   Российской|

|         |Федерации                                                 |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|007      |Содержание    полномочных    представителей     Президента|

|         |Российской  Федерации  и   их  заместителей  в  федеральных|

|         |округах                                                   |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|008      |Обеспечение   деятельности   полномочных    представителей|

|         |Президента Российской Федерации  в федеральных округах     |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|009      |Содержание   Уполномоченного   Российской   Федерации  при|

|         |Европейском суде по правам  человека                       |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|020      |Содержание   Председателя   Совета    Федерации   и    его|

|         |заместителей                                              |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|021      |Содержание главы законодательной  (представительной) власти|

|         |субъекта Российской Федерации                             |

|—————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

|022      |Содержание членов Совета Федерации  и их помощников        | 
 
 

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов. Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов: [1, ст.69] 

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

- трансферты населению, включающих в себя:

ассигнования  на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных  законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);

- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

- инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

- бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

- кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

- кредито иностранным государствам;

- средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий. 

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Так, в Российской Федерации самостоятельно, в расходах  бюджета отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в Челябинской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и другие расходы.

     Большой часть расходов гос.бюджета которые  несет исключительно он являются например:  обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной  палаты Российской Федерации, Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов  исполнительной власти и их территориальных  органов, другие расходы на общегосударственное  управление по перечню, определяемому  при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год; функционирование федеральной  судебной системы;

осуществление международной деятельности в общефедеральных  интересах (финансовое обеспечение  реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

национальная  оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии  оборонных отраслей промышленности. Из этого видно чтобюджет это  фундамент потдерживающий суверенитет  страны, функционирование жизненноважных для гаосударства институтов, без  которых в стране была бы сплашная анархия.

Итак, в  конце этого раздела подведем итог, что же является основными  целями расходов бюджета:

  • сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах; снизить расходы на содержание государственного аппарата;
  • продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
  • повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
  • снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
  • усилить контроль за использованием бюджетных средств;
  • обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Информация о работе Государственный бюджет России и проблемы его сбалансированности