Государственные закупки в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:43, реферат

Описание работы

Министерство финансов Республики Казахстан инициировало перевод государственных закупок в электронный формат. Сегодня система (www.goszakup.gov.kz) предоставляет единую точку доступа к электронным услугам в сфере государственных закупок и позволяет осуществлять участие в государственных закупках в качестве заказчика, организатора и поставщика с любого компьютера подключенного к сети Интернет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность, функции и задачи государственных закупок………………..4
1.1. Сущность государственных закупок………………………………….4
Глава 2. Способы осуществления государственных закупок…………………….7
1.1. Способы осуществления государственных закупок. Осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложении……..7
1.2. Осуществление государственных закупок способом конкурс…….10
1.3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника…………………………………………………………………….22
1.4. Осуществление государственных закупок на организованных электронных торгах и через товарные биржи……………………………..24
1.5. Особый порядок осуществления государственных закупок способом конкурса……………………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

Реферат Гос.закупки Гос и бизнес.docx

— 159.71 Кб (Скачать)

Конкурсная комиссия отклоняет  конкурсные ценовые предложения  участников конкурса в случаях, если:

  1. цена конкурсного ценового предложения является демпинговой. Порядок расчета демпинговой цены определяется правилами осуществления государственных закупок;
  2. конкурсное ценовое предложение превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг.

Конкурсная комиссия оценивает  неотклоненные конкурсные ценовые  предложения посредством применения к ним соответствующего относительного значения критериев, указанных в  протоколе о допуске к участию  в конкурсе, и рассчитывает условную цену каждого участника конкурса.

Конкурсная комиссия сопоставляет условные цены участников конкурса и  определяет победителя конкурса на основе наименьшей условной цены. 
При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается отечественный товаропроизводитель, отечественный поставщик работ, услуг. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений отечественных товаропроизводителей, отечественных поставщиков работ, услуг победителем признается отечественный товаропроизводитель, отечественный поставщик работ, услуг, имеющие больший опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса.

В день проведения оценки и  сопоставления конкурсных ценовых  предложений конкурсная комиссия объявляет  присутствующим победителя конкурса и  выдает ему письменное уведомление, подписанное председателем конкурсной комиссии либо лицом, исполняющим его  обязанности.

Протокол об итогах государственных  закупок способом конкурса. 
Конкурсная комиссия не позднее двух рабочих дней со дня определения победителя конкурса оформляет протокол об итогах государственных закупок способом конкурса, который подписывается председателем и всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии.

В случае, если государственные  закупки способом конкурса состоят  из лотов, конкурсная комиссия оформляет  и подписывает общий протокол об итогах государственных закупок  способом конкурса, в котором указываются  победители конкурса по каждому лоту.

Организатор государственных  закупок не позднее двух рабочих  дней со дня подписания протокола  об итогах государственных закупок  способом конкурса обязан:

  1. разместить текст протокола на интернет-ресурсе заказчика;
  2. разместить на веб-портале государственных закупок информацию об итогах проведенных государственных закупок способом конкурса (инструкция ).

Организатор государственных  закупок не позднее одного рабочего дня со дня получения письменного  запроса потенциального поставщика, сведения о котором внесены в  журнал регистрации заявок на участие  в конкурсе, обязан представить ему  на безвозмездной основе копию протокола  об итогах государственных закупок  способом конкурса.

Сведения, содержащиеся в  протоколе об итогах государственных  закупок способом конкурса и размещенные  на интернет-ресурсе заказчика, должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Последствия признания государственных  закупок способом конкурса несостоявшимися . 
Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик вправе принять одно из следующих решений:

  1. о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
  2. об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса;
  3. об осуществлении государственных закупок способом из одного источника.

В случае признания государственных  закупок способом конкурса несостоявшимися  в связи с тем, что к участию  в конкурсе допущен только один потенциальный  поставщик, заказчик вправе принять  решение о заключении с ним  договора о государственных закупках из одного источника. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать сумму, выделенную для государственных закупок  способом конкурса, признанных несостоявшимися  в силу допуска к участию в  конкурсе одного потенциального поставщика.

В случае признания государственных  закупок способом конкурса несостоявшимися  в связи с тем, что после  отклонения в случаях, предусмотренных  пунктом 4 статьи 26 настоящего Закона, осталось только одно неотклоненное  конкурсное ценовое предложение  участника конкурса, заказчик вправе принять решение о заключении с таким участником конкурса договора о государственных закупках способом из одного источника. 
Договор о государственных закупках заключается с ним на условиях, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе, и цена заключенного договора с ним не должна превышать его конкурсное ценовое предложение. 
Особенности проведения государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.        

Государственные закупки  способом конкурса с использованием двухэтапных процедур могут проводиться  в случаях, когда:

  1. сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ, услуг и определить их технические и иные характеристики и (или) необходимо запросить предложения от потенциальных поставщиков либо провести с ними переговоры по возникшим вопросам;
  2. необходимо проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.

Государственные закупки  способом конкурса с использованием двухэтапных процедур представляют собой совокупность следующих последовательных этапов:

1. на первом этапе осуществляются  следующие мероприятия:

определение заказчиком организатора государственных закупок;

образование организатором  государственных закупок экспертной комиссии либо определение эксперта;

на основании потребности  заказчика формирование экспертной комиссией либо экспертом технического задания к приобретаемым товарам, работам, услугам;

определение интернет-ресурса  заказчика;

опубликование объявления на веб-портале государственных закупок  и на интернет-ресурсе заказчика  о проведении государственных закупок  способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

представление организатором  государственных закупок технического задания лицам, заинтересованным в  участии на первом этапе государственных  закупок, способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

представление потенциальными поставщиками технических предложений, разработанных в соответствии с  техническим заданием;

рассмотрение экспертной комиссией либо экспертом технических  предложений потенциальных поставщиков  и обсуждение с ними вопросов, касающихся технических, качественных и (или) иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, договорных условий их поставки (выполнения, оказания);

разработка экспертной комиссией  либо экспертом технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

разработка организатором  государственных закупок конкурсной документации и утверждение ее первым руководителем либо ответственным  секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря  должностным лицом, определяемым Президентом  Республики Казахстан, заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности;

направление организатором  государственных закупок приглашения  потенциальным поставщикам, представившим  на первом этапе технические предложения, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

2. на втором этапе осуществляются  мероприятия, предусмотренные для  проведения государственных закупок  способом конкурса.

 

1.3. Осуществление государственных закупок способом из одного источника.

В каких случаях могут  проводиться закупки способом из одного источника? 

  1. Заказчику необходимо закупить ТРУ у поставщика, с кем ранее был уже произведен закуп в целях совместимости уже с имеющимися товарами (оборудованием, технологией, работами либо услугами), стандартами ТРУ и т.п.;
  2. Государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Но данное положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;
  3. Если имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса и вступления в силу договора о государственных закупках;
  4. Принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 6 и 8 статьи 31 настоящего Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.

 

  При осуществлении государственных  закупок способом из одного источника  организатор государственных закупок  направляет потенциальному поставщику письменное приглашение принять  участие в государственных закупках, а также размещает приглашение  в виде электронного документа на веб-портале, которое должно содержать  следующие сведения:

  1. наименование и местонахождение организатора государственных закупок;
  2. описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, при необходимости с указанием нормативно-технической документации;
  3. количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  5. требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;
  6. условия платежа и проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий;
  7. условия, форму, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках в случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок;
  8. сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из одного источника;
  9. перечень общих и специальных квалификационных требований, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона , а также перечень документов, которые потенциальный поставщик должен представить в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;
  10. место и срок представления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, а также информации описанной ниже.

 

 Потенциальный поставщик, изъявивший желание осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом проводимых государственных  закупок способом из одного источника, должен предоставить в установленный  срок организатору государственных  закупок следующую информацию, так  же направить в виде электронного документа на веб-портал:

  1. описание товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальным поставщиком, с указанием лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
  2. документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям потенциального поставщика и лиц, которых он предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
  3. письменное обоснование цены на предлагаемые товары, работы, услуги.

 

 Если поставщик выступавшим  в роли участника конкурса, признанного  несостоявшимся, а затем приглашенный организатором государственных  закупок для участия в государственных  закупках способом из одного источника  вправе не представлять повторно тому же организатору государственных закупок  документы, подтверждающие соответствие данного участника конкурса квалификационным требованиям.

Организатор государственных  закупок рассматривает представленные потенциальным поставщиком документы  на их соответствие квалификационным требованиям, а также требованиям, установленным правилам осуществления  государственных закупок. При необходимости  организатор государственных закупок  вправе запросить дополнительную информацию или документы в целях определения  возможности потенциального поставщика осуществить поставку приобретаемых  товаров, работ, услуг.

Протокол об итогах государственных  закупок способом из одного источника. 
При осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок обязан составить соответствующий протокол, в котором должна содержаться следующая информация:

  1. обоснование применения государственных закупок способом из одного источника;
  2. краткое описание товаров, работ, услуг, приобретаемых способом из одного источника;
  3. о соответствии потенциального поставщика квалификационным требованиям;
  4. наименование и местонахождение поставщика, с которым будет заключен договор о государственных закупках и цена такого договора.

Информация о работе Государственные закупки в РК