Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 13:38, реферат

Описание работы

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

Внебюджетные фонды — одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Содержание

Введение

Пенсионный фонд Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
Фонд социального страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
Фонды обязательного медицинского страхования, его правовой статус, характеристика, состав бюджета
Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат пенс фонд.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

 

      На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство.

     Организации-работодатели представляют в органы Пенсионного  фонда сведения о заработке и  начисленных взносах застрахованного  лица, которые включаются в лицевой счет застрахованного лица.

     В настоящее время в России завершается  проведение пенсионной реформы. Основная суть реформы состоит в том, что  отчисления в Пенсионный фонд, которые  делают работодатели в размере 20% от фонда заработной платы, для лиц 1966 г. рождения и старше 14% направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, а для лиц 1967 г. рождения и моложе поступают 8% (10% до 2008 г.) на финансирование страховой части трудовой пенсии и 6% (4% до 2008 г.) — на финансирование накопительной части трудовой пенсии (Федеральный закон от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ). Средства накопительного Пенсионного фонда хранятся в уполномоченных коммерческих банках и гражданину-пенсионеру до наступления положенного возраста не выдаются. Предполагается, что в накопительный фонд в коммерческие банки будет поступать ежегодно до 20 млрд. руб.

     С 2002 г. впервые средства Пенсионного  фонда стали направляться организациями  непосредственно в государственный  бюджет и только потом оттуда передаются в Пенсионный фонд для выдачи пенсионерам "базовых пенсий". 

    2. Фонд социального  страхования Российской Федерации, его правовой статус, характеристика, состав бюджета 

     Социальное  страхование — это один из видов  государственного материального обеспечения  населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособие и т. п.).

     Экономические реформы в России сопровождаются нарастанием проблем в социальной области, падением материального благосостояния народа, ростом бедности его слоев. Способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе, призван государственный Фонд социального страхования.

     Материальную  базу осуществления этих прав составляет государственный Фонд социального страхования.

     Статус  внебюджетного Фонда социального  страхования Российской Федерации  определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101.

     Согласно Положению о Фонде государственного социального страхования он действует как самостоятельное государственного некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Отделения Фонда созданы во всех субъектах Федерации и в отдельных отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер (железнодорожного, морского транспорта и др.).

     Фонд  государственного социального страхования  РФ выполняет следующие функции:

  • концентрация денежных средств государства на социальное страхование;
  • обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям (по уходу за ребенком до достижения им полутора лет);
  • оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования;
  • частичное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для детей.

     Фонд  государственного социального страхования  — централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения.

     Создается Фонд страховым методом с обязательным участием средств предприятий и  организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

     Источниками образования Фонда являются:

  1. страховые взносы работодателей — предприятий и организаций, которые вносят денежные средства в виде единого социального налога (взноса) по установленным ставкам;
  2. страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  3. средств государственного бюджета (в форме дотаций) и доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в банковские вклады;
  4. налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, согласно ст. 146 БК РФ;
  5. прочие поступления.

     Все организации и предприятия независимо от форм собственности с 2001 г. вносят взносы в Фонд государственного социального страхования в виде единого социального налога на счета, открытые органами Федерального казначейства, а затем последние перечисляют средства в Фонд социального страхования.

     Размер  взносов, перечисляемых в Фонд социального страхования, начисляется по тарифу, размер которого устанавливается федеральным законом.

     Контроль  за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование  возложен на Фонд социального страхования  и Федеральную налоговую службу.

     Средства  Фонда социального страхования  РФ используются на следующие цели:

  1. на выплату пособий по больничным листам (по временной нетрудоспособности, беременности и родам), а также пособий на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Доля этих расходов составляет около 70%;
  2. финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся;
  3. частичное финансирование содержания санаториев-профилакториев и оздоровительных детских лагерей;
  4. выплата пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся;
  5. финансирование исполнительной дирекции Фонда.

     Бюджет  доходов и расходов Фонда социального  страхования утверждается законом  Российской Федерации. Поступления  и расходование средств Фонда  социального страхования РФ, утвержденные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 173-ФЗ, показаны в таблице. 

     Таблица 8

     Бюджет  Фонда социального  страхования Российской Федерации

Статьи  бюджета 
2006 г.
млн руб. в % к итогу
Доходы    
Сумма единого  социального налога 133,1 64,3
Страховые взносы организаций на обязательное страхование от несчастных случаев 35,5 17,14
Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами 3,9 1,9
Мобилизация просроченной задолженности 0,6 0,3
Доходы  от размещения средств фонда 0,14 0,1
Неналоговые поступления 1,74 0,8
Средства  Федерального бюджета и др. бюджетов бюджетной системы 32,0 15,46
ИТОГО 207,0 100,0
Расходы    
Финансирование  выплат населению пособий 120,4 56,5
В том числе: по временной нетрудоспособности 83,7 39,3
по  беременности и родам 15,9 7,5
по  уходу за ребенком до 1,5 лет 8,6 4,0
при рождении ребенка 11,4 5,3
прочие  пособия 0,8 0,4
Санаторно-курортное  обслуживание (оплата путевок и проезда) 12,6 5,9
Капитальные вложения на развитие санаториев 0,6 0,3
Оздоровление детей 13,4 6,3
Ежемесячные страховые выплаты 22,6 10,6
Финансирование  исполнительной дирекции Фонда 10,0 4,7
Оплата  диспансеризации работающих и медицинской  помощи женщинам в период беременности и родов 17,5 8,2
Расходы на медицинскую и проф. реабилитацию 8,4 3,9
Прочие  расходы 8,0 3,7
ИТОГО 213,0 100,0
Превышение  расходов над доходами 6,0 -
 

     Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на пособие, либо — в органах социальной защиты населения по месту жительства.

     Контроль за расходованием средств на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ с участием профсоюзов.

     Бюджет  Фонда социального страхования  и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом. Бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются правлением Фонда социального страхования. 

    3. Фонды обязательного  медицинского страхования,  его правовой статус, характеристика, состав  бюджета 

     Медицина  — область науки и лечебной практики, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Понятие медицины связано с понятием здравоохранения.

     Здравоохранение — система государственных и  общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению  болезней и продлению жизни человека. Здравоохранение в СССР было организовано на высоком уровне, на принципах бесплатной и общедоступной медицинской помощи и профилактическом направлении медицины.

     Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины. Оно ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (т. е. заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий.

     Этот  вид страхования в Российской Федерации введено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации". Закон определил правовые, экономические  и организационные основы заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан, поэтому и стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования.

     Обязательное  медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации. Объектом медицинского страхования служит страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования.

     В соответствии с Законом РФ "О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации", вступившим в действие с 1 января 1993 г., в России создаются фонды обязательного медицинского страхования:

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом. Он подотчетен Правительству РФ. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава.

     Устав Федерального фонда обязательного  медицинского страхования утвержден  постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования".

     Отчеты  о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в  Правительство РФ, а затем в  Государственную Думу.

     Деятельность  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

  • финансовое обеспечение установленных Законом РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение реализации Закона "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
  • обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;
  • аккумуляция финансовых средств Федерального фонда медицинского страхования;

     • финансирование целевых программ.

     Основная  функция Федерального фонда состоит  в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

     Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:

  • части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных Федеральным законом;
  • ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам согласно ст. 146 БК РФ;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц;
  • доходов от использования временно свободных финансовых средств;
  • поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды