Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 11:43, реферат

Описание работы

Целью работы будет показать формирование и работу внебюджетных фондов. Для этого необходимо будет решить следующие задачи: проанализировать механизм функционирования, задачи и функции данных фондов, описать перспективу состояние внебюджетных фондов на сегодняшний момент. На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и значение внебюджетных фондов 4
1.1 Пенсионный фонд РФ 4
1.2. Фонд социального страхования 8
1.3. Фонд обязательного медицинского страхования 10
2. Современное состояние внебюджетных фондов 13
Заключение 17

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     Дальневосточный государственный технический университет

     (ДВПИ  им. Куйбышева)

       
 
 
 

     Реферат на тему

     «Государственные  внебюджетные фонды» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил: Кашуба М., гр. У-8681

     Проверил: Жабыко Л.Л.                  
 
 
 
 
 

     Владивосток

     2010

     Содержание

Введение

     Переход к рыночной экономике сопровождался  формированием принципиально новой  финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.

     С помощью внебюджетных фондов можно  влиять на процессы производства, путем финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению.

     Превращение экономики России из административно-командной  системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Эти процессы важны для каждого россиянина, так как изменение в функционировании любого фонда испытывает на себе каждый.

     Целью работы будет показать формирование и работу внебюджетных фондов. Для этого необходимо будет решить следующие задачи: проанализировать механизм функционирования, задачи и функции данных фондов, описать перспективу состояние внебюджетных фондов на сегодняшний момент.  На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей. 
 
 

1. Сущность и значение  внебюджетных фондов

       Внебюджетные фонды государства (ВБФ) – это денежные отношения, связанные с перераспределением и использованием финансовых ресурсов государства для обеспечения потребностей общества, не включенных в бюджет    на основе оперативной самостоятельности и строгого соответствия целевому назначению.

     В зависимости от уровня управления ВБФ  подразделяются на федеральные и региональные (территориальные).

     По  целевому назначению ВБФ делятся  на:

      1. экономические:
  • Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ)
  • Фонд социального страхования (ФСС)
  • Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

    2.       социальные:

      • Российский фонд технологического развития
      • отраслевые фонды НИОКР
      • инвестиционные фонды
      • Фонд природоохранных мероприятий

          Эти фонды выделены из бюджета  и не зависят от него. Они  обладают правом самостоятельного  юридического лица, однако их  функционирование находится в  ведении государственных органов власти. Порядок их формирования и использования регламентируется законодательством. ВБФ освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.[2]

1.1 Пенсионный фонд  РФ

     ПФ  РФ образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1. Пенсионный фонд РФ является федеральным фондом.

     ПФРФ  создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.   

       В основные задачи ПФ РФ  входят:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

     В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»  №167-ФЗ от 15.12.2001 г. Пенсионный фонд имеет  право:

  • проводить у предприятий проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании;
  • получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну;
  • осуществлять управление средствами бюджета ПФ РФ и контроль за их расходованием в соответствие с ФЗ «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ» и законодательством РФ;
  • осуществлять возврат страховых взносам страхователям в случае, если не возможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены.

     Пенсионный  фонд обязан: 

  • подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов;
  • назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством РФ другие виды пенсий, социальные пособие умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  • составлять проект бюджета Пенсионного фонда РФ и обеспечивать исполнение указанного бюджета;
  • обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;
  • осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • осуществлять регистрацию страхователей;
  • бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;
  • организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;
  • развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в РФ.

     Средства  фонда формируются за счет:

  • страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов; страховых взносов иных категорий работающих граждан;
  • ассигнований из бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФ РФ и других поступлений.

      В I полугодии 2010 года ожидаемое поступление  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составит 906,9 млрд. рублей, что на 46,8% больше поступлений за аналогичный период 2009 года.

     Средства  ПФ РФ используются на:

  • выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  • доставку пенсии, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);
  • иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

    Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного  фонда РФ на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.

     Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми  на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет ПФ РФ в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке: на возмещение недостатка средств бюджета ПФ РФ; на выплату страховой части трудовой пенсии; на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год. В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда.

     ПФ  РФ финансирует различные программы  по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги. Контроль за использованием средств бюджета ПФ РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.[1] 

1.2. Фонд социального  страхования

     Фонд  социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в соответствии с  постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 “О совершенствовании  управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР”. В настоящее время Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

           В настоящее время  Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании  Положения о фонде социального  страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94  № 101, и состоит из:

           - региональных отделений;

           - центральных отраслевых  отделений;

           - филиалов отделений.

     Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС.

     Основными задачами Фонда социального страхования  являются:

  • выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение;
  • оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
  • санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание;
  • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
  • частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;
  • частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;
  • оплата проезда к месту лечения и обратно;
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
  • проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.[1]

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды