Государственные внебюджетные фонды: сущность, функции, роль и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:04, реферат

Описание работы

Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.

Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Работа содержит 1 файл

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

     Фонд  устанавливает для страховых  медицинских организаций единые нормативы финансовых фондов и резервов в процентах к финансовым средствам, передаваемым им на проведение обязательного  медицинского страхования. При этом сумма средств в запасном резерве не должна превышать одномесячного, а в резерве финансирования предупредительных мероприятий — двухнедельного запаса средств на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования. Фонд устанавливает порядок использования страховыми медицинскими организациями финансовых резервов и фондов.

     Резерв  оплаты медицинских  услуг — это финансовые средства, формируемые страховой медицинской организацией для оплаты предстоящей медицинской помощи застрахованным. Средства резерва оплаты медицинских услуг предназначены для оплаты в течение действия договоров страхования медицинских услуг, оказанных застрахованному контингенту в объеме и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования.

     По  окончании календарного года определяются финансовые результаты проведения обязательного  медицинского страхования, и в случае превышения доходов над расходами  сумма превышения направляется на пополнение резервов и дохода страховой медицинской организации.

     Важное  значение для развития системы медицинского страхования имеет Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью. Она определяет виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

     В рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования граждан  РФ предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях. Базовая программа осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. На основе базовой программы органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования, объем предоставляемой медицинской помощи по которым не может быть меньше объема, установленного базовой программой.

     На  территории РФ гражданам РФ предоставляется  за счет средств федерального бюджета — медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, в том числе дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения РФ; бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований — скорая медицинская помощь, оказываемая станциями скорой медицинской помощи; амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах.

     Подушевыми  нормативами финансирования здравоохранения  являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека. Они формируются органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из определенных ими показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания. Выравнивание условий финансирования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о медицинском страховании РФ.

     В целях повышения  эффективности средств, направляемых на финансирование здравоохранения, целесообразно  :

     1) сужение сферы прямого бюджетного  финансирования учреждений здравоохранения в пользу финансирования через организации медицинского страхования в рамках системы обязательного медицинского страхования;

     2) увеличение ставки взносов обязательного  медицинского страхования для  расширения перечня оказываемых медицинских услуг.

     Существует  точка зрения, согласно которой в  перспективе будет осуществлен  переход к финансированию основной части медицинских услуг лицам  пенсионного возраста за счет обязательных сбережений целевого характера по принципу накопительной системы.

     В целях совершенствования  системы государственного финансирования здравоохранения  предусматривается:

     1) создание механизмов финансового  взаимодействия взносов юридических  и физических лиц в систему  обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней на основе федеральной программы государственных гарантий;

     2) разработка механизма выравнивания  финансовых возможностей регионов  по финансированию программы  государственных гарантий;

     3) установка тарифов на медицинские  услуги на уровне, обеспечивающем все виды общественно необходимых затрат на их производство, ограничение тарифов на медицинские услуги монополистов на рынке медицинских услуг;

     4) разработка единой системы оплаты  медицинской помощи, предоставляемой  в рамках обязательного медицинского страхования;

     5) формирование механизмов участия  населения в затратах на оказание  медицинской помощи в сочетании  с реализацией механизмов адресности  социальной помощи отдельным  группам населения; 

     6) обеспечение прозрачности финансовых  потоков в системе здравоохранения.

     Система обязательного медицинского страхования  — важнейшая составная часть  системы страхования, в том числе  обязательного и добровольного. Она играет решающую роль как и  экономической, так и в социальной безопасности государства.  

Сущность  и функции фонда

     Государственный фонд занятости населения  РФ

     Государственный фонд занятости населения РФ - это  централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия занятости населения и формируемый на страховой основе.

     Средства  на финансирование мероприятий по содействию занятости населения образуются за счет:

  • обязательных страховых взносов работодателей;
  • обязательных страховых взносов с заработка работающих;
  • добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
  • других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение требований законодательства.

     Средства  фонда занятости, формируемые за счет обязательных страховых взносов  работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, освобождаются от налогообложения.

     Государство финансирует безработным:

  • выплату пособия по безработице;
  • выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
  • возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
  • оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев

     Финансирование  расходов, связанных с выплатой к пособию по безработице дополнительного пособия, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

     Гражданам, признанным в установленном порядке  безработными, пособие по безработице  начисляется с первого дня  признания их безработными. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере минимальной оплаты труда.

     Органы  государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия продления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.

     Расходы, связанные с досрочным выходом  на пенсию, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда РФ с последующим возмещением затрат из фонда занятости.

     Выплата пособия по безработице может  быть прекращена, приостановлена или  его размер может быть сокращен органами службы занятости.

     Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством периода его выплаты, а также лицам, находящимся на содержании безработного, органами службы занятости может оказываться в период его безработицы материальная и иная помощь, включая дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания. При необходимости органы службы занятости могут оказывать материальную помощь гражданам, направленным ими на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку.

     Граждане  могут заключать со страховыми организациями  договор добровольного страхования  на случай потери работы.  
 
 
 
 
 
 

     Выводы

  • Государственные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
  • С помощью внебюджетных фондов решаются важнейшие социальные задачи: социальной защиты; повышения жизненного уровня; сохранения и улучшения здоровья населения; социальной ориентации безработного населения; оказания социальных услуг.
  • Пенсионный фонд РФ - это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан.
  • Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики либо территорий, а также в форме личного пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.
  • Негосударственный пенсионный фонд — некоммерческая организация социального обеспечения, осуществляющая негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров.
  • Фонд социального страхования представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий денежные средства, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.
  • Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения.
  • Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.
  • Государственный фонд занятости населения представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия занятости и формируемый на страховой основе.
  • В федеральных органах исполнительной власти, а также в организациях, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ, научно-исследовательских И опытно-конструкторских работ, действуют отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды: сущность, функции, роль и задачи