Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:04, реферат
Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.
Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Введение
Государственные внебюджетные фонды: сущность, функции, роль и задачи.
Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность.
Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Государственные социальные внебюджетные фонды включают:
К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью и др.
Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства (например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия научно-техническому прогрессу и др.)
С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:
Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных или представительных органов власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.
Бюджеты
территориальных
Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:
Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.
Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному или представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.
От
уплаты страховых взносов в
1) организации в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, в пользу работников, являющихся инвалидами I , II и III групп и получающих пенсии по инвалидности;
2)
общероссийские общественные
3)
индивидуальные
Пенсионный фонд РФ
Формирование Пенсионного фонда РФ
Пенсионный
фонд РФ — это централизованный
фонд государства, обеспечивающий формирование
и распределение финансовых ресурсов
в целях пенсионного
К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:
Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:
Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:
Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.
Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:
1)
работодатели — юридические
2) граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и народными художественными промыслами;
3) крестьянские, фермерские хозяйства;
4) граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору ;
5)
граждане, работающие по трудовым договорам,
получающие вознаграждения по договорам
гражданско-правового характера, по авторским
договорам.
Индивидуально-
Введение
индивидуально-
Индивидуальный
учет в системе государственного
пенсионного страхования
Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами государственного пенсионного страхования, кроме несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.
Сведения
о застрахованных лицах представляются
плательщиками страховых
Негосударственное пенсионное обеспечение
Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики либо территорий, а также в форме личного пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.
Дополнительная профессиональная пенсионная система должна отвечать следующим требованиям:
1) обеспечивать выплату пенсий, а не единовременных сумм и т.д.;
2)
иметь как установленные
3) финансироваться как за счет взносов работодателя, так с участием работников и т.д.;
Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — некоммерческая организация социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчиками в пользу участников фонда.
Вкладчики НПФ имеют право: 1) требовать от фонда исполнения обязательств фонда по пенсионному договору в полном объеме; 2) представлять перед фондом свои интересы и интересы своих участников, обжаловать действия фонда и т.д.;
Вкладчики НПФ вносят взносы только денежными средствами в порядке и размерах, которые предусмотрены правилами фонда и пенсионным договором.
НПФ обязан:
1)
осуществлять учет своих
2)
выплачивать участникам
3)
не принимать в одностороннем порядке
решения, нарушающие права вкладчиков
или участников и т.д.
Реформирование пенсионной системы
Реформирование пенсионной системы предусматривает, что базовые пенсии будут предоставляться всем гражданам и обеспечивать материальные условия жизни при наступлении инвалидности, по достижении пенсионного возраста, в случае потери кормильца независимо от наличия трудового стажа. Базовые пенсии будут назначаться в фиксированных размерах, определяемых с учетом прожиточного минимума пенсионера и в зависимости от степени утраты трудоспособности.
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды: сущность, функции, роль и задачи