Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей развития государственных страховых фондов в России и анализ их деятельности. Для этого, поставлены и решены следующие задачи: определить сущность, понятие, и цель создания государственных страховых фондов РФ, источники их формирования. Рассмотреть нормативно-правовую деятельность государственного страхового фонда; анализировать использование средств пенсионного фонда РФ, социального страхования РФ, и анализ использования средств фонда обязательного медицинского страхования РФ; рассмотреть развитие государственных страховых фондов на 2011-2015гг.
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Теоретические основы управления государственными страховыми фондами…………………………………………………………………….….6
1.1 Сущность, понятие, функции и цель создания государственных страховых фондов………………………………………………………….…6
1.2 Источники формирования и структура государственных страховых фондов…………………………………………………………………..…..9
1.3 Нормативно-правовая обязательная деятельность государственного страхового фонда………………………………………………………….11
2.Анализ эффективности формирования и использования государственного страхового фонда……………………………………………………………16
2.1 Анализ использования средств пенсионного фонда РФ………………16
2.2 Анализ использования средств социального страхования РФ………..19
2.3 Анализ использования средств фонда обязательного медицинского страхования РФ……….…………………………………………………...22
3. Развитие государственных страховых фондов 2011-2015 гг.…………27
3.1 Изменения в системе государственных страховых фондов РФ за 2011-2015 гг ……………………..……………………………………………….…27
Заключение …………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………..32
Продолжение таблицы 3
на субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | - | 1607 | 2529 | 5685 | 3789 |
на
оказание государственной социальной |
37004 | 40421 | 66902 | 30912 | - |
средства,
передаваемые бюджету ФСС РФ на оказание
работающим гражданам первичной медико-санитарной
помощи, |
- | 12934 | 15144 | 16661 | 17000 |
на финансирование исполнительной дирекции Фонда | 82 | 118 | 142 | 227 | 258 |
на
финансирование расходов по созданию
и совершенствованию |
46 | 34 | 68 | 528 | 310 |
1) Субсидии на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов по территориальной программе ОМС за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда ОМС. |
Источник: www.gks.ru
Из таблицы видно, что поступления средств формируется: из страховых взносов, из налоговых платежей и из средств федерального бюджета. Поступления составляют: 83003 млн. руб. в 2005 г., 125524 млн. руб. в 2006 г., 157817 млн. руб. в 2007 г., 162621 млн. руб. в 2008 г., и 126562 млн. руб. в 2009 г.
Расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования включают направление средств: на субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение пилотного проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения; на дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС; на субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей); на финансирование исполнительной дирекции Фонда, и на другие расходы.
Итак, расходы составляют: 71507 млн. руб. в 2005 г., 119407 млн. руб. в 2006 г., 158177 млн. руб. в 2007 г., 168706 млн. руб. в 2008 г., и 130037 млн. руб. в 2009 г.
В 2007 г. дефицит средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования составляет - 360 млн. руб., в 2008 г. - 6085 млн. руб., в 2009 г. - 3475 млн. руб. Таким образом, можно сделать вывод, о том, что снижение доходов и повышение расходов неблагоприятно сказывается на развитии Федерального фонда обязательного медицинского страхования в России.
Таким образом, расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд Обязательного Медицинского Страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Несмотря и на значительные улучшения в функционировании Государственных внебюджетных фондов, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов.
Оценивая ситуацию на российском страховом рынке, можно сказать, что система страхования крайне неравновесна. И, прежде всего, потому, что потребность в страховании неуклонно растет, а подсистема профессиональных услуг отстает в развитии, не удовлетворяет в необходимом объеме указанную потребность.
Система
фондов России требует реформирования,
совершенствования сбора и
3.
Развитие государственных
страховых фондов 2011-2015гг
3.1 Изменения в системе государственных страховых фондов РФ за 2011-2015 гг
Произошли
некоторые изменения в системе
государственных страховых
Поправки
в правила исчисления и уплаты
страховых взносов в
Таблица 4
Размеры тарифов страховых взносов за 2010-2015 гг., в процентах.
Наименование фонда | 2010 г. |
2011-2012 гг. | 2013-2014 гг. | 2015 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пенсионный фонд РФ | 20 | 26 | 26 | 26 |
Фонд социального страхования РФ | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ | 1,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 |
Источник:
Журнал «Время Бухгалтера» 2011 | РУНА Консалтинговая
группа. Федеральный закон РФ от 24.07.2009
№212-ФЗ (ст.8)
С 2011 года изменились сроки сдачи в территориальные органы ПФР расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (п. 1 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Расчеты необходимо представить в территориальный орган ПФР не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (в 2010 году – до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом). Следовательно, за 2010 год расчеты нужно подать не позднее 15 февраля 2011 года.
Вместе с расчетами ежеквартально в территориальные органы ПФР необходимо будет представить сведения о каждом работающем у плательщика застрахованном лице, предусмотренные Федеральным законом от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Перечень сведений, которые требуется направить вместе с расчетами, приведен в пункте 2 статьи 11 данного закона. При сдаче отчетности за 2010 год сведения персонифицированного учета подавать не надо.
Незначительно изменился срок подачи отчетности в территориальные органы ФСС России. Их нужно будет представить не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (ранее – до 15-го числа). Таким образом, последним сроком подачи годовой отчетности за 2010 год по страховым взносам на обязательное социальное страхование является 15 января 2011 года.
Согласно
новым положениям, плательщики взносов
получили право в пределах календарного
года зачесть сумму превышения расходов
на выплату обязательного
Иными
словами, новые положения Закона
№ 212-ФЗ предусматривают возможность
зачета (в пределах года) превышенных
расходов в счет начисленных взносов
по обязательному социальному
Таким
образом, размеры тарифов
И
процентные ставки пенсионного фонда
РФ составят 26%, федерального фонда обязательного
медицинского страхования РФ 2,1%. Только
фонд социального страхования не изменится,
и останется на прежнем уровне, которая
составляет 2,9%
Заключение
Государственный
страховой фонд - осуществляемая правительством
программа обязательного
Государственные страховые фонды формируются как фонды социальной поддержки населения за счет обязательных платежей граждан и юридических лиц. Средства этих фондов используются в строгом соответствии с установленными нормативами и при наличии определенных условий, в частности, для материального обеспечения граждан при наступлении нетрудоспособности, старости и в других предусмотренных законом случаях. Возможности государства в организации социальной помощи весьма ограничены. В условиях рыночной экономики государство и не ставит перед собой цели всесторонней опеки своих граждан. Ответственность за себя, свою семью, свое имущество в основном лежит на самих гражданах, а государство обеспечивает лишь минимум гарантий в рамках проводимой социальной политики.
Средства
государственных страховых
Страхование – это создание целевых фондов денежных и иных средств, предназначенных для компенсации убытков, возникающих от неожиданно наступающих, случайных по своей природе, событий.
Страховой фонд как экономическая категория представляет собой резерв материальных или денежных средств, предназначенный для возмещения ущербов. Денежная форма более предпочтительна в силу своей универсальности. Источниками формирования страховых фондов общества являются платежи физических и юридических лиц, взимаемые на обязательной или добровольной основе. Создание целевых денежных фондов для страхования, управление ими и их распределение являются частью системы финансовых отношений, неразрывно связанной с другими формами аккумуляции и расходования финансовых ресурсов общества.
Произошли изменения в системе
государственных страховых
Список
использованной литературы:
I. Нормативно-правовые материалы:
Информация о работе Государственные страховые фонды, цели их создания и особенности использования