Государственные социальные внебюджетные фонды: источники формирования и направления использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах. Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили временный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.

Содержание

І. Теоретические вопросы
1……………………..………………3
2. Особенности формирования и использования основных финансовых фондов коммерческой организации………………………………………………………..12
3. Функции коммерческих банков……………...…………………………………16
ІІ. Тест……………………………………………………………………………….20
ІІІ. Задачи
Задача 1………...……………………………………………………………………21
Задача 2………………...……………………………………………………………23
Задача 3………………...……………………………………………………………24
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

контрольная финансы и кредит.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

    Содержание 

І. Теоретические  вопросы

1.Государственные  социальные внебюджетные фонды:  источники формирования и направления  использования……………………..………………3

2. Особенности  формирования и использования  основных финансовых фондов коммерческой  организации………………………………………………………..12

3. Функции коммерческих  банков……………...…………………………………16

ІІ. Тест……………………………………………………………………………….20

ІІІ. Задачи

Задача 1………...……………………………………………………………………21

Задача 2………………...……………………………………………………………23

Задача 3………………...……………………………………………………………24

Список использованной литературы……………………………...………………25 
        І. Теоретические вопросы

    1.Государственные  социальные внебюджетные фонды:  источники формирования и направления  использования

    Внебюджетные  фонды являются важным звеном в системе  публичных финансов во всех развитых странах. Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные фонды, которые появились задолго до возникновения бюджета для решения государством конкретных задач. Они носили временный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.

    В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального  дохода, а иногда и части совокупного  общественного продукта, с целью  защиты интересов отдельных социальных групп населения, решение конкретных задач экономического характера.

    Таким образом, внебюджетные фонды – это  специфическая форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

    В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального  назначения и экономические фонды.

    Главным источником доходов внебюджетных социальных фондов является единый социальный налог, введенный в действие Налоговым кодексом РФ с 1 января 2001 г. Его налогоплательщиками являются две группы лиц:

  • группа 1 – работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; г) крестьянские (фермерские) хозяйства; д) физические лица;
  • группа 2 – индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.

    Объектом  налогообложения для первой группы налогоплательщиков при исчислении налога являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг); авторским и лицензированным договором, а также выплаты в виде материальной помощи  и иные безвозмездные выплаты.

    Для второй группы налогоплательщиков объектом налогообложения для исчисления социального налога являются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с  их извлечением, а для предпринимателей, принимающих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

    Не  подлежат обложению государственные  пособия, компенсационные выплаты, суммы страховых платежей, выплачиваемых организацией по договорам добровольного пенсионного обеспечения, заключенным со страховщиками и негосударственными пенсионными фондами и др.

    Государственные социальные внебюджетные фонды включают:

    •  Пенсионный фонд Российской Федерации;

    •  Фонд социального страхования Российской Федерации;

    • Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования Российской Федерации

    Источниками формирования средств Пенсионного  фонда РФ являются:

    1) страховые взносы работодателей  в виде отчислений от социального налога;

    2) ассигнования из федерального  бюджета (в том числе на выплату  государственных пенсий и пособий  военнослужащим, их семьям; социальных пенсий, пособий на детей старше полутора лет;

    3) средства, возмещаемые из бюджета  в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

    4) средства, взыскиваемые с работодателей,  в результате предъявления регрессивных  требований;

    5) доходы от капитализации временно  свободных средств;

    6) беспроцентные ссуды, займы и  кредиты;

    7) добровольные взносы юридических и физических лиц и другие поступления.

    За  счет страховых взносов работодателей, работающих граждан, отчислений от социального  налога формируется около 90 % доходов  Пенсионного фонда РФ.

    Второй  по объему поступлений статьей доходов  Пенсионного фонда РФ являются поступления из федерального бюджета. За счет этого источника формируется до 10% и более бюджета Фонда. Из других статей доходов Фонда наиболее значимыми являются средства, поступающие за счет применения финансовых санкций к работодателям и капитализация временно свободных средств (до 5%).

    Средства  Пенсионного РФ направляются на:

  1. выплату государственных пенсий;
  2. выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
  3. оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  4. финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов.

    Более 90 % расходов по выплате государственных  пенсий производится органами социальной защиты населения через уполномоченные банки. В ряде субъектов РФ создана единая пенсионная служба, где назначение и выплаты пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда РФ. Страховые взносы в виде отчисления от социального налога собираются на счетах региональных отделений Фонда в субъектах РФ, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. Перераспределение средств между региональными отделениями Фонда для обеспечения сбалансированности доходов и расходов осуществляет правление Фонда и его исполнительная дирекция. Отчеты об исполнении бюджета представляются правлением Пенсионного фонда РФ на рассмотрение и утверждение в Федеральное Собрание и  Президенту РФ.

    Средства  Фонда социального страхования (ФСС) формируются за счет:

  1. страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога;
  2. страховых взносов индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, обязанных уплачивать взносы в соответствии с действующим законодательством;
  3. доходов от капитализации временно свободных средств;
  4. ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и их последствий;
  5. добровольных взносов граждан и юридических лиц;
  6. поступлений от реализации путевок, оплачиваемых за счет средств Фонда;
  7. средств, взыскиваемых со страхователей, в результате предъявления регрессивных требований и других поступлений.

    На  долю социальных взносов приходится до 94% доходов Фонда; около 2% составляют доходы от поступлений за путевки  и проценты по вкладам, примерно  столько же составляют поступления  из федерального бюджета.

    На  федеральном уровне централизуется до 26 % страховых взносов ФСС. В распоряжении страхователя остается 74 % страховых взносов, а также средства, полученные в счет частичной оплаты путевок, выдаваемых работникам по линии социального страхования. Зачисление средств социального страхования на счета застрахованных не допускается. Основными  направлениями использования средств Фонда являются выплаты пособий:

  1. по временной нетрудоспособности работника;
  2. на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, оплату проезда к месту лечения и отдыха;
  3. на погребение;
  4. семьям, имеющим детей, а именно: а) пособия по беременности и родам; б) единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; в) единовременные пособия при рождении ребенка; г) ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижениям им возраста полутора лет; д) ежемесячные пособия на ребенка до достижения им 16 лет, а  на учащихся общеобразовательных школ – до ее окончания, но не старше 18 лет.

    Кроме того, значительные средства расходуются  на: а) частичное содержание санаторных и оздоровительных центров, в  том числе для детей и юношества; б) проведение НИР по вопросам социального  страхования и охраны труда; в) обеспечение  текущей деятельности ФСС.

    Наиболее  крупными статьями бюджета ФСС являются выплаты по временной нетрудоспособности вместе с выплатами пособий на детей (около 60%), на санаторно-курортное  обслуживание (около 30%). Выплаты пособий  семьям, имеющим детей, составляют примерно 20 % бюджета ФСС.

    Финансовые  средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируются за счет:

  1. страховых взносов работодателей в виде отчислений от социального налога;
  2. взносов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
  3. ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
  4. доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального бюджета;
  5. нормированного страхового запаса финансовых средств федерального фонда;
  6. добровольных взносов и иных поступлений, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.

    Основная  функция Федерального фонда обязательного  медицинского страхования состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования путем предоставления им субвенций. На эти цели расходуется свыше 85% бюджета ФФОМС.

    Около 10 % бюджета используется на финансирование материально-технического и лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения федерального уровня. Временно свободные финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Отчет об использовании средств Фонда представляются в Правительство РФ и на утверждение в Федеральное собрание и Президенту РФ.

    Источниками доходов Территориального фонда  обязательного медицинского страхования  являются:

Информация о работе Государственные социальные внебюджетные фонды: источники формирования и направления использования