Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 08:07, контрольная работа
Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
8. Принцип гласности
Принцип гласности означает:
1) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
2) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
9. Принцип достоверности бюджета
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Наличие
точных макроэкономических и бюджетных
прогнозов является одним из важнейших
условий эффективной
Оптимистичные проектировки бюджетных доходов могут приводить к кризисам бюджетного финансирования и хаотичному секвестированию расходов.
Заниженные прогнозы инфляции приводят к значительному отставанию запланированных в бюджете расходов от реальных потребностей, что в свою очередь порождает цепочку неплатежей и введение в оборот различного рода денежных суррогатов.
10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип
адресности и целевого характера
бюджетных средств означает, что
бюджетные средства выделяются в
распоряжение конкретных получателей
бюджетных средств
с обозначением направления их на финансирование
конкретных целей.
Вопрос 3. Чем отличаются понятия доходы бюджета и доходы государства?
Доходы
бюджета — денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Федерации в распоряжение органов государственной
власти Российской
Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления.
В юридической литературе под государственными доходами традиционно понимается часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также функционирования государственных органов. Вместе с тем понятие «государственный доход» можно рассматривать как централизованные денежные поступления в государственный бюджет, осуществляемые на основании бюджетного законодательства соответствующего государства (в нашем случае Российской Федерации), а также прибыль государственных предприятий и учреждений, коммерческих организаций, в которых государство в лице органов государственной власти имеет право на долю в уставном (складочном) капитале (например, ОАО «Газпром», ОАО «Россельхозбанк»).
В
рамках исследования основных бюджетно-правовых
категорий невольно возникает вопрос
о соотношении названных категорий «доходы
государства доходы бюджета казна». Н.
И. Химичева обращает внимание на два подхода
к рассмотрению содержания государственных
доходов: в широком и узком значениях.
В широком смысле это государственные
доходы бюджетной системы и государственных
внебюджетных фондов, а также доходы государственных
предприятий, остающиеся в их распоряжении.
Узкое значение состава государственных
доходов включает доходы государственных
внебюджетных фондов, то есть казну государства3.
Позиция С. Д. Цыпкина несколько иная. Он
считает, что совокупность правовых норм
в сфере государственных доходов является
институтом бюджетного права, но в то же
время отделяет доходы государственного
бюджета. М. И. Пискотин, определяя предмет
бюджетного права, пришел к выводу, что
«в широком смысле бюджетное право охватывает
все нормы и институты, регулирующие государственные
доходы…». Вместе с тем сравнительно-правовой
анализ показал, что большинство ученых-правоведов
не отождествляет «государственные доходы»
и «доходы государственного бюджета»,
считая их соотносимыми понятиями, имеющими
полное право на самостоятельное существование
в системе финансового права. Мне более
близок широкий подход к трактовке понятия
«государственные доходы», который включает
в себя все виды денежных поступлений
в собственность государства вне зависимости
от способа их аккумулирования. Соответственно
государственные доходы — категория,
включающая в себя доходы государственной
казны и государственных унитарных предприятий,
а доходы государственной казны объединяют
доходы государственного бюджета и иные
доходы от незакрепленного государственного
имущества. И, отвечая на ранее поставленный
вопрос: «Являются ли тождественными понятия
“доходы государства доходы бюджета казна”»,
можно сказать, что каждая последующая
категория включается в предыдущую, являясь
ее составной частью.
Вопрос 4. Каковы основные функции Счетной палаты РФ?
Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:
• организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
• проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
• экспертизу проектов федерального бюджета, законов и других нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;
• анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
•
подготовку и представление заключений
в Совет Федерации и
• подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.
Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются:
1) на государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды;
2)
на органы местного
На
деятельность негосударственных
В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата РФ контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата РФ ежеквартально представляет Федеральному Собранию РФ оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
Счетная палата осуществляет контроль за:
1)
управлением и обслуживанием
государственного внутреннего
2)
законностью, рациональностью
3)
эффективностью размещения
4)
предоставлением
Счетная
палата РФ контролирует формирование
и эффективность использования
средств федеральных
Счетная палата РФ осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом и управления объектами федеральной собственности.
Счетная палата РФ осуществляет контроль за:
1)
деятельностью Центрального
2)
деятельностью Центрального
Счетная палата РФ проводит экспертизу и дает заключения по:
• проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита;
• вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ;
• проектам законодательных и других нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;
• проектам международных договоров РФ, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;
• проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.
По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты РФ, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
• запросов Президента РФ;
• поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
• запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;
• запросов депутатов и членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
• запросов Правительства РФ;
• запросов органов государственной власти субъектов РФ.
Счетная
палата РФ анализирует итоги проводимых
контрольных мероприятий, обобщает
и исследует причины и
По
результатам проведенных