Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

Социальная политика - политика государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Она реализует конституционные права граждан. Инструментами реализации служат программы, нормы и нормативы финансирования, стандарты, законы, гранты и др.

Содержание

1.Особенности организации финансов государственных и муниципальных социальных услуг…………………………………………………………………3
2. Функции и цели государственного и муниципального кредита…………...17
3. Тест…………………………………………………………………………….22
4. Список литературы………………………………………….

Работа содержит 1 файл

ГИМФ2.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

      Финансирование  ЖКХ.

      Процесс реформирования в ЖКХ сфере предусматривает:

      - создание муниципальных центров  по предоставлению гражданам  компенсаций или субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

      - перевод ЖКХ на режим безубыточного  функционирования;

      - демонополизация ЖКХ и создание условий для конкуренции в этой сфере с разделением функций и переходом на договорные отношения между заказчиком и подрядчиком.

      Объекты коммунального хозяйства обслуживаются  муниципальными предприятиями и  АО при сохранении за ОМС контрольного пакета акций. Организации разных форм собственности могут обслуживать объекты ЖКХ при наличии лицензии на право обслуживания объектов инженерной инфраструктуры.

      Сейчас  стимулируется создание товариществ  собственников жилья. Объединение  ТСЖ в границах единого комплекса имущества - кондоминимум.

      Далее реформа ЖКХ предполагает: переход  к самофинансированию организаций  ЖКХ путем прекращения бюджетных  ассигнований на дотации, а также перекрестного субсидирования потребителей; увеличение тарифов на услуги для населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в результате конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги.

      Федеральный стандарт социальной нормы площади  жилья - 18 кв. м. общей площади на человека в семье из 3 и более членов, 42 кв. м. - на семью из 3 человек, 33 кв. м. - на одиноко проживающих граждан. Стандарт предоставления услуг на 1 кв. м. общей площади рассчитывается исходя из набора: содержание и ремонт жилья (и капитальный ремонт), тепло - и водоснабжение, канализация, электро - и газоснабжение. Стандарт ежегодно пересматривается с учетом уровня инфляции. Доля затрат населения должна составить: 2001г. - 80%, 2002г. - 90%, 2003г. - 100%. Максимальная доля расходов от совокупного дохода семьи на услуги ЖКХ должна составить в последнем году 25%.

      На 3 этапе реформы предполагается: завершить переход на полную оплату населением затрат на обслуживание и ремонт жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек; ввести обязательное страхование жилья; установка в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и д. энергоресурсов; привлечение кредитных средств для развития городской ЖКХ инфраструктуры; превращение ТСЖ в преобладающую форму управления многоквартирными жилыми домами.

      Нормативы социальных финансовых затрат.

      Государственные и муниципальные услуги - это общественно  полезные функции, осуществляемые органами власти или ОМС, бюджетными учреждениями, а также блага и услуги, предоставляемые ими гражданам и юридическим лицам. Государственные минимальные стандарты (ГМСС) - это услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов гарантируется государством на минимально допустимом уровне на всей территории РФ. Система стандартов формируется при определении финансовых нормативов формирования бюджетов всех уровней. При составлении бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели их функционирования. Нормативы используются при расчете финансирования государственного заказа, при разработке планов развития государственных и муниципальных секторов экономики.

      Классификация ГМСС включает следующие основные типы:

      - номенклатуру объектов государственной  социальной стандартизации, представленную  в виде перечней организаций  социальной сферы, ассортимента  или набора материальных благ  и услуг;

      - количественные нормы и нормативы  объектов социальной стандартизации в натуральном или стоимостном выражении;

      - нормативы времени предоставления  услуг объектами государственной  социальной стандартизации;

      - нормативные соотношения объектов  стандартизации в виде пропорций.

      Основными объектами государственной стандартизации являются оплата труда, государственные пенсии, пособия и др. социальные выплаты, льготные бесплатные социальные услуги и другие гарантии социальной защиты.

      ГМСС  включают:

      - оплата труда: МРОТ, тарифную сетку  по оплате труда работников  бюджетной сферы;

      - пенсионное обеспечение: минимальные  размеры государственных пенсий;

      - образование: набор бесплатных  услуг образовательных учреждений, норматив предельной наполняемости  классов и групп, числа студентов, получающих бесплатное высшее образование, норматив социальной поддержки обучающихся;

      - здравоохранение: перечень видов  бесплатной медицинской помощи, набор общедоступных услуг по  оказанию амбулаторно-поликлинической  стационарной и скорой медицинской помощи, нормы обеспеченности населения медицинской помощью;

      - культура: набор бесплатных услуг  учреждений культуры, нормы обеспеченности  населения учреждениями культуры;

      - социальное обслуживание населения:  набор бесплатных услуг, нормы обеспеченности нас. услугами таких учреждений;

      - ЖКХ: набор льготных услуг,  нормы минимального уровня ЖКХ  обслуживания населения.

      Существуют  также стандарты субъектов РФ и муниципалитетов (МО). Это - совокупность социальной потребностей населения и потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финансируемых из бюджета на одном из уровней обеспеченности: минимальном, среднем, рациональном - выражаемых в нормах и нормативах. Нормы - единые или групповые для однородных территорий субъекта РФ параметры социальных потребностей: обеспеченность продуктами питания, товарами первой необходимости, важнейшими услугами ЖКХ, социально-культурными и др., а также на содержание инфраструктуры. Стандарты включают: финансовые нормы, прожиточный минимум и МПБ, расчет бюджетной потребности, методику бюджетного регулирования и др. Система используется при расчете бюджетной потребности региона, для оценки фактического исполнения бюджета региона, адресной социальной защиты потребителей, для оценки качества жизни населения и условий для его роста. При формировании финансовых норм используются дефляторы цен, тарифов. Временные ГМСС применяются при формировании областного бюджета и бюджетов МО на следующий год.

      4. Формирование и  размещение государственных  и муниципальных заказов.

      Государственный или муниципальный заказ - совокупность контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет соответствующего бюджета. Государственный и муниципальный контракт - договор, заключенный органом власти или ОМС, бюджетным учреждением, уполномоченным органом с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Учреждения ведут реестры закупок. Контракт размещается на конкурсной основе, путем проведения открытых или закрытых торгов, запроса котировок (цен). Закрытые торги проводятся, если товары могут быть закуплены у ограниченного круга лиц, цена его составляет менее 2500 МРОТ, а время ограничено; товары для нужд национальной обороны. Запрос котировок осуществляется, если приобретаются товары, которые производятся не по конкретным заказам и для которых существует сложившийся рынок и цена не превышает 2500 МРОТ. Закупки из единственного источника производятся при наличии одного поставщика и др.

      Государственный оборонный заказ: заказчик - федеральный  орган исполнительной власти, имеющий  в составе войска и вооруженные  формирования; головной исполнитель - организация, заключающая контракт; исполнитель - организация, участвующая в выполнении заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем.

      Государственные закупки слитков золота и серебра  производятся у пользователей недр Госхраном Минфина РФ, ЦБ РФ и  коммерческими банками. Заключается  договор купли-продажи с предварительным авансированием. Действуют Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и камней, Государственный фонд драгоценных металлов и камней, Золотой запас РФ, а также региональные фонды по согласованию с правительством РФ.

      Государственный материальный резерв (ГМР). Федеральные  государственные нужды.

      ГМР - особый федеральный запас материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ, стратегических материалов и товаров, запасы для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Это федеральная собственность и не подлежит приватизации. Федеральные государственные нужды - это потребности РФ, в продукции, необходимой для жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ. Финансируются за счет государственного бюджета для целей: создание и поддержание государственных материальных резервов; поддержание обороноспособности и безопасности; обеспечение экспортных поставок для выполнения международных экономических обязательств; реализации федеральных целевых (президентских программ).

      Закупки и поставки продукции для государственных  нужд осуществляются на договорной основе, например, сельхоз. продукции, сырья и продовольствия для военных и приравненных к ним спецпотребителей. Финансовые условия исполнения контракта содержат смету, регламентирующую издержки производства, согласованные цены. Контроль осуществляет областное финансовое управление через уполномоченные банки.

      Муниципальный заказ

      1. Процедура размещения муниципального  заказа законодательно не урегулирована.  Соответственно, нет и законодательного  закрепления понятию муниципальных  нужд и муниципального заказа.

      На  практике сложилась ситуация, когда размещение заказа муниципальными образованиями производится по аналогии с проведением государственных закупок и в соответствии только с актами глав муниципальных образований.

      2. Муниципальные нужды это потребности  муниципального образования в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета.

      Под муниципальным заказом понимается поручение органов местного самоуправления на поставку товаров, выполнение работ. Муниципальный заказ формируется и размещается в целях рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг. Оплата поставленной продукции по муниципальному контракту рассматривается в качестве обязательства местного бюджета и осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

      Экономический смысл муниципального заказа таков:

      Достигается экономия бюджета (до 25%);

      Происходит  стимулирование экономического роста  муниципального образования, так как, привлекая предприятия к выполнению заказов, муниципальное образование, во-первых, вливает в сферу предпринимательства дополнительные ресурсы развития, тем самым, стимулируя его рост, во - вторых, содействует реструктуризации бизнеса выводу его в сферу производства и инновационной деятельности, в-третьих, стимулирует кооперационные связи бизнеса, в - четвертых, позитивно влияет на занятость.

Функции и цели государственного и мунципального  кредита

 

      1. Содержание государственного кредита, его фискальная и регулирующая функции.

      Государственный кредит - денежные отношения, в которых  органы власти и управления всех уровней  выступают в качестве заемщика(1), кредитора(2) и поручителя(3).

      В первом случае, органы власти привлекают на добровольной, платной и возвратной основах временно свободные денежные средства юридических и физических лиц, на внутреннем и внешнем рынках для финансирования дефицитов бюджетной системы. Эти операции опосредуются эмиссией государственных и муниципальных ценных бумаги организацией их обращения на фондовом рынке. Данная деятельность реализует фискальную функцию государственного кредита и ведет к образованию государственного внутреннего и внешнего долга и необходимости его обслуживать. Такой государственный кредит называется внутренним.

      Во  втором случае, ораны власти кредитуют: ниже стоящие уровни бюджетной системы, предоставляя им бюджетные ссуды ан покрытие временных кассовых разрывов; юридических лиц, предоставляя им целевые бюджетные кредиты на реализацию программ социально-экономического развития территории; другие иностранные государства, предоставляя им внешние кредиты за счет федерального бюджета на платной возвратной основе (Страны СНГ, Болгария, Индия, Алжир и др.). Эта деятельность формирует возвратные финансовые потоки и служит регулированию экономического и социального развития страны. Такие отношения называются внешним государственным кредитом.

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы