Государственные и Муниципальные финансы в финансовой системе РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление места государственных и муниципальных финансов в финансовой системе государства. Данная цель подразделяется на следующие задачи:
- рассмотрение структуры финансовой системы государства, сущности государственных и муниципальных финансов,
- определении их места и роли в финансовой системе государства;
- анализ места государственных и муниципальных финансов как составляющих финансовой системы государства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
1 Государственные и муниципальные финансы
1.1 Финансовая система государства и ее структура. Понятие и сущность государственных и муниципальных финансов………………………………..9
1.2 Место и значение государственных и муниципальных финансов в финансовой системе государства……………………………………………….11
2 Анализ места государственных и муниципальных финансов в финансовой системе Российской Федерации………………………………………………..19
3 Тенденции развития государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации………………………………………………………….24
Заключение.............................................................................................................28
Список использованной литературы……………………………….………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая для макса.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Необходимо разработать и внедрить механизмы мониторинга и оценки федеральными органами исполнительной власти эффективности реализации полномочий, передаваемых органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, а также повысить ответственность за исполнение делегируемых полномочий.

Представление прозрачной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является необходимым условием обеспечения эффективного и устойчивого управления государственными и муниципальными финансами. Основой процесса достижения этой цели должны стать требования к публичному раскрытию информации о планах, условиях и результатах деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Прозрачность облегчает контроль со стороны общества за эффективностью управления государственными и муниципальными финансами, повышает ответственность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за принятые решения, содействует укреплению внутренней дисциплины в государственных и муниципальных учреждениях.

Открытая информация о финансовом состоянии субъектов РФ и муниципальных образований, планах и результатах управления государственными и муниципальными финансами должна быть достоверной, понятной, своевременной и полной. В получении указанной информации заинтересованы не только органы, осуществляющие управление государственными и муниципальными финансами, но и граждане, инвесторы, кредиторы, другие субъекты хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была качественно и количественно проанализировано  место государственных и муниципальных финансов в формировании финансовой системы государства. В первом разделе даны понятия финансовой системы государства, представлена ее классификация, выявлена сущность государственных и муниципальных финансов, определены задачи каждого из звеньев финансовой системы РФ.

Во втором разделе на основе статистических данных по исполнению государственных и местных бюджетов РФ  была проведена количественная оценка их места в финансовой системе РФ. Сделаны выводы о значительной доле государственных и муниципальных бюджетов в структуре финансов страны.

В третьем разделе, на основе теоретического и аналитического разделов были сформулированы тенденции развития государственных и муниципальных финансов в финансовой системе РФ. Основными рекомендациями стали следующие. Во-первых, это повышение бюджетной дисциплины субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Во-вторых, расширение функций независимой экспертизы в области расходования бюджетных средств путем подтверждения финансовой отчетности органов исполнительной власти с выражением независимого экспертного мнения относительно его достоверности, а также экспертизы систем внутреннего контроля и результативности управления государственными и муниципальными финансами. В-третьих, ввести в практику публичные ежегодные отчеты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и разработать рекомендации по их составлению, в частности, по показателям эффективности деятельности.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов.–2-е изд., перераб. и доп.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 703 с.

2. Ковалев В.В. Финансы: Учебник для вузов.– 2-е изд.,перераб. и доп.–М.: Проспект, 2006.– 626 с.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: «Омега-Л», 2010.–208с.

4. Яндиев М.И. Теория финансов. Трансформация финансов органов власти. Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2001.-240с.(50с)

5. www.gks.ru

6. http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_14p/IssWWW.exe/Stg/d3/23-07.htm

7. http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_14p/IssWWW.exe/Stg/d3/23-08.htm

8. http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_14p/IssWWW.exe/Stg/d3/23-09.htm

9. http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_14p/IssWWW.exe/Stg/d3/23-02-1.htm

10. www.minfin.ru

11. http://info.minfin.ru/fbdohod.php

26

 



Информация о работе Государственные и Муниципальные финансы в финансовой системе РФ