Государственное финансовое регулирование экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:45, реферат

Описание работы

Система государственного регулирования классифицируется на типы, виды, формы и методы. Типы включают: экономическое и административное. Виды финансового регулирования охватывают: налоговое, бюджетное, государственно-кредитное, таможенно-тарифное, валютно-финансовое, внутрихозяйственное. Формы обозначают процессы, протекающие в перечисленных видах, как характерные для соответствующего вида финансовой субкатегории так и общие для всех. Общей формой является планирование (прогнозирование).

Содержание

Введение.
Общая характеристика государственного финансового регулирования.
Макроэкономическое равновесие и финансы.
Варианты фискальной политики.

Работа содержит 1 файл

Обмен.docx

— 52.82 Кб (Скачать)

   Второй  вид фискальной политики - политика автоматических (встроенных) стабилизаторов. Автоматический стабилизатор - экономический механизм, который без содействия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах делового цикла. Основными встроенными стабилизаторами являются налоговые поступления и социальные выплаты.

   На  фазе подъема, естественно, растут доходы фирм и населения. Но при прогрессивном  налогообложении еще быстрее  увеличиваются суммы налогов. В  этот период сокращается безработица, улучшается благосостояние малообеспеченных семей.

   Стало быть, уменьшаются выплаты пособий  по безработице и иные социальные расходы государства. Заодно снижается  совокупный спрос, а это сдерживает экономический рост.

   На  фазе кризиса налоговые поступления  автоматически уменьшаются, а тем  самым сокращается сумма изъятий  из доходов фирм и домашних хозяйств. Одновременно возрастают выплаты социального  характера, в том числе пособия  по безработице. Значит, увеличивается  покупательная способность населения, что помогает преодолеть спад экономики.

   Из  сказанного видно, какое большое  место занимает налогообложение  в финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим фискальная политика государства направлена на совершенствование  налогового законодательства и практики сбора налогов.

   Возьмем для примера наиболее важную разновидность  налогов - подоходный налог, который  устанавливается на доходы физических лиц и на прибыль фирм. Как определяется величина этого налога?

   Сначала подсчитывается валовой доход - сумма  всех доходов, полученных физическими  и юридическими лицами из разных источников. Из валового дохода по законодательству обычно разрешается произвести вычеты: а) производственные, транспортные, командировочные  и рекламные расходы; б) различные  налоговые льготы (необлагаемый минимум  доходов; суммы пожертвований, льготы для пенсионеров, инвалидов и  др.). Значит, облагаемый налогом доход - это разница между валовым  доходом и указанными вычетами.

   Важно установить оптимальную налоговую  ставку (размер налога на единицу обложения). Различаются следующие ставки налога:

  • твердые, которые устанавливаются на единицу объема независимо от его стоимости (например, автомашину);
  • пропорциональные - единый процент уплаты налогов независимо от размеров доходов;
  • прогрессивные, возрастающие с увеличением доходов.

   Практика  показывает, что при чрезвычайно  высоких ставках налогов подрываются  материальные стимулы к труду  и новаторству Непомерное возрастание  в 60-70-х годах в западных странах  налогового бремени привело к  отрицательным последствиям. Оно  вызвало "налоговые бунты", широкое  уклонение от налогов, привело к  утечке капиталов и бегству получателей  высоких личных доходов в страны с более низким уровнем налогообложения.

   Напротив, снижение ставок налогов может способствовать стремлению работников и предпринимателей увеличивать производство и получать большие доходы. Одновременно расширяется  налогооблагаемая база - заработная плата  и прибыль,

   Группа  американских специалистов во главе  с профессором А. Лаффером изучила зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от ставок подоходного налога. Эта зависимость отражена в кривой Лаффера (рис. 1).

   

   Рис. 1. Кривая Лаффера 

   Было  теоретически доказано: ставка налога в 50% Rо является оптимальной. В таком случае достигается максимальная сумма налогов (Тm). При ставка налога выше Rо резко снижается деловая активность фирм и работников, и тогда доходы уходят в теневую экономику. При R, близкой к 100% и равной 100%, полностью исчезают стимулы к трудовой деятельности и предпринимательству.

Информация о работе Государственное финансовое регулирование экономики