Функционирование финансовых субьектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день в нашей стране продолжается активная политика по внедрению малого бизнеса в экономику России. Развитие малого бизнеса благоприятно воздействует на общее состояние экономики, уровень ВВП и общего благосостояния людей.

Содержание

Введение
1. Особенности функционирования финансовых субъектов хозяйствования без образования юридического лица
1.1 Организационно-правовые основы деятельности
1.2 Система и формы государственной поддержки предпринимательства
2. Перспективы развития форм государственной поддержки малого бизнеса
2.1 Современное состояние малого предпринимательства
2.2 Проблемы малого предпринимательства
Заключение

Работа содержит 1 файл

моя курсова.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

     Принято решение о корректировке параметров, выдаваемых РосБР кредитов, относительно запланированных: кредиты должны выдаваться сроком не менее чем на один год и под процентную ставку рефинансирования Центрального банка плюс 3 процентных пункта, в то время как сами банки будут получать кредиты по этой программе под 10,5–10,7% годовых. Поэтому предстоит провести дополнительные переговоры с банками-партнерами с учетом новых условий кредитования.

     Дополнительно РосБР начал разрабатывать модели финансирования бизнесинкубаторов, деловых центров, образовательных учреждений и прочих организаций, оказывающих малому бизнесу имущественную и другие виды поддержки.

     Принято решение о внедрении программы  рефинансирования кредитных портфелей  банков-партнеров. Суть данного способа кредитования состоит в том, что сформированный банком-партнером портфель кредитов, уже предоставленных субъектам МСБ, может быть использован им для обеспечения нового финансирования в РосБР. При этом обязательным условием такого рефинансирования является направление полученных средств исключительно на дальнейшее кредитование малого и среднего бизнеса.

     РосБР планирует приступить к разработке механизма секьюритизации кредитных  портфелей малого бизнеса для  поиска новых эффективных форм финансирования. Успешность данного процесса будет зависеть и от стабильности общей финансовой ситуации в стране, готовности законодательной базы и банковского сообщества к такой инновационной форме работы с субъектами МСБ.

     В части мер налогового стимулирования для субъектов малого и среднего бизнеса можно выделить следующие:

     Внесены Госдумой РФ изменения в ст. 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса  РФ, направленные на повышение доступности  применения упрощенной системы налогообложения (УСН) для малого бизнеса. Это реализовано за счет увеличения предельного размера доходов, ограничивающего право перехода на упрощенную систему налогообложения, до 45 млн рублей (в настоящее время с учетом индексации она составляет 23,07 млн рублей), а также увеличения предельного размера доходов налогоплательщика до 60 млн рублей в части утраты права применения УСН (в настоящее время она равняется с учетом индексации 30,76 млн рублей). Данная мера позволит, по предварительным оценкам, вдвое увеличить число малых предприятий, а значит, существенно снизить налоговую нагрузку для плательщиков, применяющих в настоящее время общую схему налогообложения.1 Кроме того, реализация данной меры может способствовать легализации некоторой части «теневых» доходов малых предприятий.

     В конце июня во втором и третьем чтениях принят Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно закону, у предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход (ЕНВД), появилась возможность добровольного применения контрольно-кассовой техники (ККТ) в своей деятельности при условии выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего факт покупки (товарный чек, квитанцию и др.). Данная мера существенно сократит расходы предпринимателей на покупку и дальнейшее ежемесячное обслуживание ККТ.

     Следует отметить, что действующая с начала 2009 г. мера по предоставлению субъектам  РФ права устанавливать пониженную ставку налога по упрощенной системе налогообложения в диапазоне от 5% до 15% в зависимости от вида деятельности пока не получила широкого распространения. По мнению экспертов общественной организации «Опора России», действующая мера затрагивает только 14% предпринимателей. В случае распространения льготы на плательщиков ЕНВД (а это более половины предпринимателей) масштабы эффекта могут заметно увеличиться, однако для государства это обернется существенным выпадением налоговых поступлений. 

Глава 2. Перспективы развития форм государственной поддержки малого бизнеса

2.1 Современное состояние  малого предпринимательства

     На  фоне резкого изменения условий  функционирования российской экономики  под влиянием мирового финансового  кризиса и его распространения  на реальный сектор экономики с IV квартала 2008 г. фиксируется постепенное сокращение числа рабочих мест на МП. Численность занятых с начала года уменьшилась на 475,4 тыс. человек и на 1 апреля 2009 г. составила 5,7 млн человек. Уровень занятости в малом бизнесе существенно дифференцирован по территории России и оказывает серьезное влияние на ситуацию на региональных рынках труда.

     Анализ  распределения числа зарегистрированных малых предприятий по видам экономической  деятельности показывает, что в промышленности (разделы C+D+E) в I квартале 2009 г. число зарегистрированных МП составило 40,2 тыс., т.е. сократилось с начала года почти на 6 тыс. А это привело в результате к сокращению числа рабочих мест на 55,9 тыс. человек. При снижении деловой активности в экономике, усилении спада инвестиций в основной капитал и уменьшении объемов работ в строительстве в I квартале 2009 г. число занятых на МП в строительстве сократилось на 141,0 тыс. человек. Отметим, что в соответствии с Программой антикризисных мер принятие закона, позволяющего образовательным и научным организациям создавать малые предприятия, частично разрешит проблему трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, а также будет способствовать распространению практики целевой контрактной подготовки студентов старших курсов на основе договоров с предприятиями. В рамках создания более 2,5 тыс. МП ожидается формирование до 30 тыс. рабочих мест, в первую очередь, для выпускников вузов. Доминирующая часть предприятий и рабочих мест в малом бизнесе приходится на предприятия торговли и на услуги по операциям с недвижимостью.

     В целом по стране малые предприятия  торговли обеспечивали рабочими местами 14,2% занятых по виду деятельности «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования». В I квартале 2009 г. численность работников МП торговли уменьшилась на 229,9 тыс. человек. При этом падение численности занятых наблюдалось практически во всех федеральных округах и по всем видам экономической деятельности и сопровождалось сокращением масштабов выпуска продукции и услуг. По большинству видов деятельности с IV квартала 2008 г. фиксируется или абсолютное уменьшение объемов оборота МП, или резкое сокращение величины прироста оборота относительно предыдущего периода.

     Очевидно, что снижение в I квартале 2009 г. относительно I квартала 2008 г. в российской экономике  объемов строительства на 19,3% , оборота  розничной торговли на 1,1% и оптовой  торговли на 4,7% оказало негативное воздействие на характер функционирования малых предприятий. В целом по итогам I квартала 2009 г. оборот МП составил 1832,5 млрд руб., или 12,4% от оборота по всем видам деятельности в российской экономике, при этом доля оборота МП по виду деятельности «строительство» составила 31,8%, в рыболовстве и рыбоводстве – 21,1%, в сельском хозяйстве – 17,4%, в торговле – 16,4% и в промышленности – 6,1%. В российской экономике структура оборота малых предприятий почти на 55% формировалась предприятиями оптовой и розничной торговли, и изменение ситуации на внутреннем потребительском и оптовом рынках оказывало доминирующее влияние на позиции малого бизнеса. В наиболее острой форме сокращение масштабов деятельности предприятий малого бизнеса отмечается в Центральном, Северо-Западном, федеральных округах, на которые приходится почти половина абсолютного уменьшения объемов оборота малых предприятий в целом по России. 

2.2 Проблемы малого  предпринимательства

     Развитие  малого бизнеса затруднено, в первую очередь, вследствие отсутствия источников финансирования ранних стадий развития бизнеса:

     1.Профессиональные  инвесторы не могут финансировать  в малый бизнес, так как стоимость  транзакции по финансированию  предприятия (профессиональной экспертизы, аудита и подготовки проекта)  обычно составляет более $200 тыс. долларов, что существенно превышает потребность в финансировании малого предприятия, которая обычно составляет не более 100 тыс. долларов;

     2. Масштабы малого бизнеса незначительны  и, как правило, ограничены  рамками местного или регионального рынка, а профессиональные инвесторы предпочитают вкладывать деньги в потенциальных лидеров рынка, демонстрирующих высокий потенциал роста бизнеса;

     3. Банковское финансирование недоступно  для подавляющего большинства  малых предприятий, так как  у начинающих предпринимателей отсутствует ликвидное имущество, которое может быть представлено банку в качестве обеспечения;

     4. Лизинг технологического оборудования  также малодоступен, как вследствие  низкого уровня развития лизинговых  операций, так и неспособности лизингополучателей выплатить первый взнос, составляющий

 

Заключение

     На  сегодняшний день в нашей стране продолжается активная политика по внедрению  малого бизнеса в экономику России. Развитие малого бизнеса благоприятно воздействует на общее состояние  экономики, уровень ВВП и общего благосостояния людей.

     Важнейшие социальные факторы:

     1.развитие  малого бизнеса способствует  постепенному созданию широкого  слоя мелких собственников (среднего  класса), самостоятельно обеспечивающих  собственное благосостояние и  достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.

     2.занятие  малым бизнесом является не  только источником средств к  существованию, но и способом  раскрытия внутреннего потенциала личности.

     3.объективно  неизбежная реструктуризация экономики  вынуждает все большее число  граждан заняться самостоятельной  предпринимательской деятельностью.

     4.сектор  малого бизнеса способен создавать  новые рабочие места, а следовательно,  может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

1.Организационно-правовые  формы коммерческой деятельности в России/ под редакцией В.В. Куликова,-М.: ИНФРА-М, 1995г.

2.Гражданский  кодекс Российской Федерации. Часть первая.М.: Издательство БЕК, 1995.

3.Политическая  экономия современного капитализма:  учебное пособие/под ред. В.С.  Торкановского.-СПб: Изд-во СПбУЭф, 1993.

4. Миляков Н.В. Финансы, 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. — 543 с.

5. Финансы  / под редакцией профессора А.М. Ковалевой, М.: Космос, 2000г.

6. Финансы/  под редакцией профессора В.М.  Родионовой, М.: Экспо, 1995г.

7. Окунев  Л.П. Налоги и налогообложение в России. М.: ИНФРА-М, 1996г.

8. Моляков  Д.С. Финансы предприятий отраслей  народного хозяйства: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999.

9. Негашев  Е.В. Анализ финансов предприятия  в условиях рынка: Учебное пособие.  – М.: Высшая школа,-2003.

10. Рукина  С.Н. Финансы коммерческих предприятий  и организаций. М.: Экспертное  бюро, 2003.

Размещено 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Функционирование финансовых субьектов