Функционирование финансовых субьектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день в нашей стране продолжается активная политика по внедрению малого бизнеса в экономику России. Развитие малого бизнеса благоприятно воздействует на общее состояние экономики, уровень ВВП и общего благосостояния людей.

Содержание

Введение
1. Особенности функционирования финансовых субъектов хозяйствования без образования юридического лица
1.1 Организационно-правовые основы деятельности
1.2 Система и формы государственной поддержки предпринимательства
2. Перспективы развития форм государственной поддержки малого бизнеса
2.1 Современное состояние малого предпринимательства
2.2 Проблемы малого предпринимательства
Заключение

Работа содержит 1 файл

моя курсова.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Особенности функционирования  финансовых субъектов  хозяйствования без  образования юридического  лица

    1. Организационно-правовые основы деятельности

1.2 Система и формы  государственной поддержки предпринимательства

2. Перспективы развития  форм государственной поддержки малого бизнеса

2.1 Современное состояние  малого предпринимательства

2.2 Проблемы малого  предпринимательства

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Основополагающими целями экономической политики России являются: достижение экономического роста и полной занятости; улучшение жизненных стандартов широких слоев населения; стабильность уровня цен, устойчивость валюты и внешнеэкономическое равновесие. Достижение этих целей в значительной мере связано с состоянием дел и перспективами развития конкурентоспособного малого предпринимательства.

     Одной из экономических функций государства  является правовое и организационное  закрепление новых производственных отношений. В этом смысле его значение для укрепления малого предпринимательства  велико. Здесь возможны два варианта поддержки государством малого предпринимательства. Первый вариант - широкое государственное регулирование деятельности малых предприятий в сочетании с протекционистской политикой в их пользу. Второй вариант - умеренное государственное регулирование рыночных условий с тем, чтобы формирующаяся конкуренция самостоятельно продиктовала "кому быть, а кому не быть" на рынке в качестве субъекта хозяйствования.

     Развитие  малого бизнеса становится одним  из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы мелкого и среднего предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей.

 

Глава 1. Особенности функционирования финансовых субъектов  хозяйствования без  образования юридического лица

    1. Организационно-правовые основы деятельности

     Согласно  Конституции РФ «каждый имеет  право на свободное использование  своих способностей и имущества  для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической  деятельности». Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

     Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) должны:

     обладать  имуществом, принадлежащим им как  на праве собственности, так и  на праве аренды;

     пройти  государственную регистрацию в  качестве предпринимателя;

     систематически  получать в результате предпринимательской  деятельности прибыль от пользования  имуществом (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг);

     иметь лицензию на ведение предпринимательской  деятельности (в случаях, установленных  законодательством).

     Согласно  ст. 11 НК РФ под индивидуальными предпринимателями  понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК РФ, не вправе ссылаться на то, что они  являются индивидуальными предпринимателями.

     Право гражданина заниматься предпринимательской  деятельностью установлено ст. 23 ГК РФ, в соответствии с которой  гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

     К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования  юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не следует из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Предприниматели вправе, так же как и коммерческие организации, заключать публичные договоры. Таким договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

     Индивидуальные  предприниматели могут в своей деятельности принимать на работу других физических лиц как по гражданско-правовым, так и по трудовым договорам. При этом у предпринимателей возникает обязанность уплаты единого социального налога.

     Одно  из важнейших условий деятельности предпринимателей является лицензирование их деятельности. В соответствии с законодательством определенные области предпринимательской деятельности требуют помимо государственной регистрации предпринимателя получение лицензии на право осуществления этой деятельности. Лицензируемые виды деятельности осуществляются лицами, имеющими специальные знания, которые подтверждаются соответствующими документами об образовании. Кроме того, в лицензионные требования и условия к гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем, могут дополнительно включаться квалификационные требования как к соискателю лицензии или лицензиату. Доход граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, облагается налогом на доходы физических лиц.

     Индивидуальные  предприниматели в налоговых правоотношениях выступают в качестве:

     налогоплательщиков;

     налоговых агентов (работодатели или лица, являющиеся источником дохода других физических лиц), т.е. индивидуальные предприниматели  выступают как лица, на которые  возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующие бюджеты налогов и платежей;

     плательщиков  страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

     В этой связи обязанности индивидуальных предпринимателей также рассматриваются  с двух сторон: как налогоплательщиков и как налоговых агентов. Обязанности индивидуальных предпринимателей, которые выступают в качестве налогоплательщиков, установлены ст. 23 НК РФ.

     Согласно  указанной статье индивидуальные предприниматели  обязаны:

     1) уплачивать законно установленные налоги;

     2) встать на учет в органах  МНС России, если такая обязанность  предусмотрена настоящим Кодексом;

     3) вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если  такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах и сборах;

     4) представлять в налоговый орган  по месту учета в установленном  порядке налоговые декларации  по тем налогам, которые они  обязаны уплачивать, если такая  обязанность предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

     5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

     6) выполнять законные требования  налогового органа об устранении  выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

     7) предоставлять налоговому органу  необходимую информацию и документы  в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом;

     8) в течение трех лет обеспечивать  сохранность данных бухгалтерского  учета и других документов, необходимых  для исчисления и уплаты налогов,  а также документов, подтверждающих  полученные доходы (для организаций  – также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

     9) нести иные обязанности, предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах;

     10) сообщать в налоговый орган  по месту учета:

     • об открытии или закрытии счетов –  в пятидневный срок;

     • обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, – в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

     • о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации –  в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

     • об изменении своего места нахождения – в срок не позднее десяти дней со дня принятия такого решения.

     Обязанности индивидуальных предпринимателей, которые  выступают в качестве налоговых  агентов, установлены ст. 24 НК РФ:

     1) правильно и своевременно исчислять,  удерживать из денежных средств,  выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные  фонды) соответствующие налоги;

     2) вести учет выплаченных плательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому плательщику;

     3) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

     Кроме того, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, удерживающие налог на доходы физических лиц, обязаны:

     вести учет совокупного годового дохода, выплаченного физическим лицам в  календарном году;

     ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своей регистрации отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога;

     Ограничение по численности работников

     К малому и среднему бизнесу относятся  средние, малые и микропредприятия.

     Число постоянных работников не должно превышать 250 человек

     Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать  следующие предельные значения средней  численности работников для каждой категории субъектов малого и  среднего предпринимательства:

     а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

     б) до ста человек включительно для  малых предприятий; среди малых  предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек.

     Ограничение по выручке

     С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • микропредприятия — 60 млн рублей;
  • малые предприятия — 400 млн рублей;
 

1.2 Система и формы  государственной поддержки предпринимательства

     Меры  по улучшению положения предприятий  микро-, малого и среднего бизнеса  коснулись разных аспектов их деятельности и могут быть условно разделены на три следующих блока. Меры в области финансового и налогового стимулирования Как и в начале текущего года, во II квартале сохраняется проблема доступности кредитных ресурсов для предприятий малого и среднего бизнеса, а потому первоочередное внимание в комплексе мер поддержки МСБ было уделено предоставлению им финансовой помощи, среди которых можно отметить следующие:

     Принято решение об увеличении объема финансовой поддержки малого бизнеса до 40 млрд рублей (с ранее заявленных 30 млрд рублей). Напомним, что данная мера осуществляется посредством финансирования кредитных организаций и юридических лиц через ОАО «Российский банк развития» (далее РосБР). Источниками финансовой поддержки региональных банков на цели кредитования стали: средства федерального бюджета, выделяемые на поддержку МСБ; средства Внешэкономбанка; займы и кредиты РосБР, привлеченные как на внутреннем, так и внешних рынках. Количество представленных заявок на участие в программе свидетельствует о высокой степени заинтересованности региональных финансовых институтов в получении средств на эти цели. По состоянию на начало III квартала 2009 г. 75 банков подали заявки на участие в программе по кредитованию малого и среднего бизнеса. Совокупный объем заявок составил 12,5 млрд рублей.

Информация о работе Функционирование финансовых субьектов