Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:32, курсовая работа
На сегодняшний день в нашей стране продолжается активная политика по внедрению малого бизнеса в экономику России. Развитие малого бизнеса благоприятно воздействует на общее состояние экономики, уровень ВВП и общего благосостояния людей.
Введение
1. Особенности функционирования финансовых субъектов хозяйствования без образования юридического лица
1.1 Организационно-правовые основы деятельности
1.2 Система и формы государственной поддержки предпринимательства
2. Перспективы развития форм государственной поддержки малого бизнеса
2.1 Современное состояние малого предпринимательства
2.2 Проблемы малого предпринимательства
Заключение
Содержание
Введение
1. Особенности функционирования финансовых субъектов хозяйствования без образования юридического лица
1.2 Система и формы государственной поддержки предпринимательства
2. Перспективы развития форм государственной поддержки малого бизнеса
2.1 Современное состояние малого предпринимательства
2.2 Проблемы малого предпринимательства
Заключение
Введение
Основополагающими целями экономической политики России являются: достижение экономического роста и полной занятости; улучшение жизненных стандартов широких слоев населения; стабильность уровня цен, устойчивость валюты и внешнеэкономическое равновесие. Достижение этих целей в значительной мере связано с состоянием дел и перспективами развития конкурентоспособного малого предпринимательства.
Одной
из экономических функций
Развитие
малого бизнеса становится одним
из важнейших направлений
Глава 1. Особенности функционирования финансовых субъектов хозяйствования без образования юридического лица
Согласно
Конституции РФ «каждый имеет
право на свободное использование
своих способностей и имущества
для предпринимательской и иной
не запрещенной законом
Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) должны:
обладать имуществом, принадлежащим им как на праве собственности, так и на праве аренды;
пройти государственную регистрацию в качестве предпринимателя;
систематически получать в результате предпринимательской деятельности прибыль от пользования имуществом (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг);
иметь лицензию на ведение предпринимательской деятельности (в случаях, установленных законодательством).
Согласно
ст. 11 НК РФ под индивидуальными
Право гражданина заниматься предпринимательской деятельностью установлено ст. 23 ГК РФ, в соответствии с которой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
К
предпринимательской
Индивидуальные предприниматели могут в своей деятельности принимать на работу других физических лиц как по гражданско-правовым, так и по трудовым договорам. При этом у предпринимателей возникает обязанность уплаты единого социального налога.
Одно из важнейших условий деятельности предпринимателей является лицензирование их деятельности. В соответствии с законодательством определенные области предпринимательской деятельности требуют помимо государственной регистрации предпринимателя получение лицензии на право осуществления этой деятельности. Лицензируемые виды деятельности осуществляются лицами, имеющими специальные знания, которые подтверждаются соответствующими документами об образовании. Кроме того, в лицензионные требования и условия к гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем, могут дополнительно включаться квалификационные требования как к соискателю лицензии или лицензиату. Доход граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, облагается налогом на доходы физических лиц.
Индивидуальные предприниматели в налоговых правоотношениях выступают в качестве:
налогоплательщиков;
налоговых агентов (работодатели или лица, являющиеся источником дохода других физических лиц), т.е. индивидуальные предприниматели выступают как лица, на которые возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующие бюджеты налогов и платежей;
плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В
этой связи обязанности
Согласно указанной статье индивидуальные предприниматели обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2)
встать на учет в органах
МНС России, если такая обязанность
предусмотрена настоящим
3)
вести в установленном порядке
учет своих доходов (расходов)
и объектов налогообложения,
4)
представлять в налоговый
5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
6)
выполнять законные требования
налогового органа об
7)
предоставлять налоговому
8)
в течение трех лет
9)
нести иные обязанности,
10) сообщать в налоговый орган по месту учета:
• об открытии или закрытии счетов – в пятидневный срок;
• обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, – в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
•
о прекращении своей
• об изменении своего места нахождения – в срок не позднее десяти дней со дня принятия такого решения.
Обязанности индивидуальных предпринимателей, которые выступают в качестве налоговых агентов, установлены ст. 24 НК РФ:
1)
правильно и своевременно
2) вести учет выплаченных плательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому плательщику;
3) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Кроме того, физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, удерживающие налог на доходы физических лиц, обязаны:
вести учет совокупного годового дохода, выплаченного физическим лицам в календарном году;
ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своей регистрации отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога;
К малому и среднему бизнесу относятся средние, малые и микропредприятия.
Число постоянных работников не должно превышать 250 человек
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек.
С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
1.2 Система и формы государственной поддержки предпринимательства
Меры
по улучшению положения
Принято решение об увеличении объема финансовой поддержки малого бизнеса до 40 млрд рублей (с ранее заявленных 30 млрд рублей). Напомним, что данная мера осуществляется посредством финансирования кредитных организаций и юридических лиц через ОАО «Российский банк развития» (далее РосБР). Источниками финансовой поддержки региональных банков на цели кредитования стали: средства федерального бюджета, выделяемые на поддержку МСБ; средства Внешэкономбанка; займы и кредиты РосБР, привлеченные как на внутреннем, так и внешних рынках. Количество представленных заявок на участие в программе свидетельствует о высокой степени заинтересованности региональных финансовых институтов в получении средств на эти цели. По состоянию на начало III квартала 2009 г. 75 банков подали заявки на участие в программе по кредитованию малого и среднего бизнеса. Совокупный объем заявок составил 12,5 млрд рублей.