Формировние чистой прибыли, ее роль в деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее налогообложения.
При этом ставятся следующие задачи: изучение сущности и значения чистой прибыли и ее роли в условиях развития предпринимательства, показателей, используемых для расчета налогооблагаемой прибыли, а также рассмотрение проблем совершенствования законодательной базы по налогообложению прибыли, путей их решения.

Работа содержит 1 файл

Готовая работа.docx

— 94.38 Кб (Скачать)

     Совокупная  стоимость основных средств отчисляется  как сумма первоначальной стоимости  всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию  на начало налогового периода, в котором  образуется резерв предстоящих расходов. Первоначальная стоимость основного  средства определяется как сумма  расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение  до состояния, в котором оно пригодно к использованию. Если основные средства приобретены до вступления в силу 25 главы НК РФ, т.е. до 06.08.2001г., то они  оцениваются по восстановительной  стоимости, т.е. с учетом проведенных  переоценок на ту же дату. Определение  совокупной стоимости осуществляется на основании инвентарных карточек учета основных средств унифицированной  формы № ОС – 6.8

     Норматив  отчислений налогоплательщиком определяется самостоятельно исходя из периодичности  осуществления ремонта объекта  основных средств, частоты замены элементов  и сметной стоимости ремонта.

       В соответствии со статьей  324 НК РФ предельная сумма резерва  предстоящих расходов на указанный  ремонт не может превышать  среднюю величину фактических  расходов на ремонт, сложившуюся  за последние три года.

       Для проведения таких расчетов  следует вести налоговый регистр,  в котором бы определялась  совокупная стоимость основных  средств, размер отчислений, отчисления  в резерв, производимые в каждом  отчетном периоде.

       Отчисления в течение налогового  периода списываются на расходы  равными долями на последний  день соответствующего отчетного  периода.

       Сумма фактических затрат проведенных  в налоговом периоде списывается  за счет резерва.

       Если сумма фактически осуществленных  затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва, то остаток фактических затрат включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

     И наоборот, если сумма резерва превысит сумму фактических затрат, то разница  включается в состав доходов налогоплательщика.

       Создание резерва предстоящих  расходов на ремонт следует  отразить в учетной политике  организации.

       Если налогоплательщик осуществляет  накопление средств для финансирования  капитального ремонта в течение  более одного налогового периода,  то на конец текущего налогового  периода остаток таких средств  не подлежит включению в состав  доходов с целью налогообложения.  Исходя из текста статьи 324 НК  РФ, это следует отразить в  учетной политике и графике  проведения капитального ремонта  основных средств организации.  При этом в предыдущие налоговые  периоды подобные ремонты не  должны осуществляться.

       Таким образом, в случае проведения  капитального ремонта у налогоплательщиков  есть право увеличить предельный  размер отчислений в резерв. Увеличение  осуществляется на сумму отчислений  на финансирование указанного  ремонта, приходящегося на соответствующий  налоговый период в соответствии  с графиком проведения ремонта.

       В организации должны быть  следующие документы, которые  подтверждали бы необходимость  проведения капитального ремонта:

  • дефектные ведомости с указанием всех неисправностей, требующих устранения путем ремонта;
  • данные о стоимости основных средств;
  • сметы на проведение ремонта;
  • нормативы и сроки проведения ремонта;
  • расчет отчислений в резерв.

     Для подтверждения факта проведения ремонта основных средств должны быть следующие документы:

  • при выполнении ремонтных работ хозяйственным способом – смета на выполнение ремонтных работ с указанием речня этих работ, первичные документы, подтверждающие расходы на оплату труда, операции отпуска материальных ценностей и т.д. (причем первичные документы должны быть сгруппированы согласно разработанным в данной организации цифрам по видам ремонта, деятельности, видам производства);
  • при выполнении ремонтных работ подрядным способом – договор с подрядной организацией и по факту проведения ремонта – счета. Независимо от вида ремонта и окончания работ оформляется акт приемки – сдачи отремонтированных объектов по форме №ОС-3.

     В соответствии с Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ (утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34 Н), в целях  равномерного включения предстоящих  расходов в издержки производства или  обращения отчетного периода  организация может образовывать резервы на ремонт основных средств. Порядок образования ремонтного фонда отражается в учетной политике для целей бухгалтерского учета  организации. Документами, подтверждающими  правильность отчислений в ремонтный  фонд, являются те же документы, которые  необходимо составлять при создании ремонтного фонда для целей налогового учета.9

     В бухгалтерском учете хозяйственные  операции, связанные с созданием  и использованием ремонтного фонда  оформляются следующими записями:

  • Дт 20, 23, 26, 29, 44 Кт 96 – образован резервный фонд для предстоящего капитального ремонта основных средств организации.
  • Дт 96 Кт 23, 29, 70, 76, 10, 69 – средства фонда направлены на осуществление ремонта. Пример применения метода.

     Доходы  за 9 месяцев 2008г. составили 14 000 тыс. руб. (без НДС). Расходы (без НДС) за за 9 месяцев 2008 г. составили 10 700 тыс. руб.  
       Налог на прибыль ООО «Драйвер-трек» за 9 месяцев 2008 г. составит:  
(14 000 тыс. руб. - 10 700 тыс. руб.) х 24% = 792 тыс. руб.  
       Если бы организация решила создать под предстоящие расходы на ремонт резерв, то ситуация бы выглядела следующим образом:  
         Допустим, что совокупная стоимость основных средств организации на 01.01.2008 г. составила 14 700 тыс. руб., а расходы на ремонт в предыдущие три года равнялись:  

     — 2009 год — 1 100 тыс. руб.;

       — 2008 год — 1 680 тыс. руб.;  

     — 2007 год — 900 тыс. руб.

       В учетной политике для целей налога на прибыль организация предусмотрела создание ремонтного фонда в размере не более 10% от совокупной стоимости основных средств. Исходя из этого, величина ремонтного фонда в 2008 году не может превышать 1 470 тыс. руб. Однако в соответствии со статьей 324 НК РФ величина резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов за ремонт за предыдущие 3 года.  
           Рассчитаем среднюю величину расходов на ремонт за предыдущие 3 года. Она составит:

       (Общая сумма расходов на ремонт за последние три года) / 3 =  
    = 1 100 тыс. руб. + 1 680 тыс. руб. + 900 тыс. руб. = 1 227 тыс. руб.  
    Таким образом, организация в течение 2008 года вправе включить в расходы сумму в размере 1 227 тыс. руб. или по 306,7 тыс. руб. каждый квартал (так как сумма резерва включается в расходы текущего отчетного (налогового) периода равномерно.

       Сумма налога на прибыль в этом случае составит [(14 000 тыс. руб. - 10 700 тыс. руб) - 3 х 306,7 тыс. руб.] х 24% = 571 тыс. руб.  
          Платеж по налогу на прибыль за 9 месяцев 2008 года сократился на 221 тыс. руб.

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЧИСТОЙ  ПРИБЫЛИ  ООО “ДРАЙВЕР-ТРЕК”

    3.1. Задачи анализа распределения и использования прибыли

         Основная задача анализа распределения и использования  прибыли состоит в выявлении  пропорций, сложившихся в распределении  прибыли за отчетный год по сравнению  с прошлым годом.                                                                                           

         По результатам  анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении  прибыли и наиболее рациональному  ее использованию. Характеристика хозяйственной  деятельности предприятия  в условиях рыночной экономики определяется величиной  чистой  прибыли и показателями финансового положения. 

         Наиболее важные показатели финансовых результатов  деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся:

- прибыль  (убыток) от реализации;

- прибыль  (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности;

- прибыль  (убыток) отчетного периода; нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода.  

      3.2. Технико-экономическая характеристика организации

Вид деятельности:

  • оптовая торговля;
  • хранение товарно-материальных ценностей;
  • транспортные услуги.

         На данный момент численность ООО “Драйвер-трек ” 47 человек. Учетная политика ООО  “Драйвер-трек”  разработана в  соответствии с  Федеральным законом  “О бухгалтерском учете“ №129- ФЗ от 21.11.96г. (в редакции от 29.07.98г.) и Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” ПБУ 1/98 от 09.12.98г.

         Организационная структура ООО  “Драйвер-трек”  выглядит следующим  образом:

      1. Бухгалтерский учет осуществляется  под руководством главного бухгалтера.

      2. Требования главного бухгалтера  при осуществлении избранной  учетной политики являются обязательными  для всех работников организации.

      3.  Бухгалтерский учет имущества  и хозяйственных операций ведется  в соответствии с Положением  о бухгалтерском учете и отчетности  в РФ и Планом счетов бухгалтерского  учета по журнально-ордерной системе,  с ведением главной книги.

      4. Порядок и сроки проведения  инвентаризации определяются директором  организации отдельным приказом, за исключением случаев, когда  проведение инвентаризации обязательно. 

           Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях.

      - при передаче имущества в аренду, продаже;

      - при смене материально ответственных  лиц;

      - при выявлении фактов хищения  или порчи имущества;

      - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций;

      - перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности.

      5. Списание износа нематериальных  активов производится ежемесячно  по нормам, насчитанным организацией, исходя из первоначальной стоимости  и срока их полезного использования.  Списание износа нематериальных  активов, по которым невозможно  определить срок полезного использования  производится исходя из норм  установленных в расчете на 10 лет.

      6. Начисление амортизации основных  средств производится в соответствии  с едиными нормативами амортизационных  отчислений на полное восстановление  основных фондов.

      7. Фактическая стоимость списываемых  в производство товарно-материальных  ценностей определяется по средней  себестоимости материалов.

     8. Учет товаров производится по  покупной стоимости. 

     9. Учет затрат на производства  ведется с разделением на:

      1)  прямые - на счете 20 “Основное  производство”;

      2)  косвенные – на счете 26 “Общехозяйственные  расходы”.

Косвенные расходы списывать в конце  отчетного периода на счет 20 без  распределения.

      10. Расходы, произведенные в отчетном  периоде, но относящиеся к будущим  отчетном периодам, следует отражать  на отдельном счете 31 “Расходы  будущих периодов” с отнесением  в себестоимость по мере наступления  периода к которому они относятся.

      11. Для целей налогообложения выручку  от реализации продукции  предприятие  определяет по мере ее оплаты.

          При безналичных  расчетах - по мере поступления средств  за товары на расчетный счет предприятия, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу  организации.

Информация о работе Формировние чистой прибыли, ее роль в деятельности предприятия