Формирование доходов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является определение экономической сущности понятия «доход предприятия» и анализ формирования и распределения дохода конкретного объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику доходов организации;
рассмотреть классификацию доходов предприятия;
провести анализ доходов предприятия;
выявить пути повышения доходности предприятия.

Содержание

Введение … 3
Раздел I. Теоретические и методические основы формирования и структуры доходов предприятия и ее анализ … 5
1.1. Общая характеристика доходов организации … 5
1.2. Классификация доходов организации … 6
1.3. Анализ доходов организации … 10
1.3.1. Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации … 12
1.3.2. Этапы планирования доходов организации … 15
1.4. Пути повышения доходности организации … 17
Раздел II. Анализ финансового состояния организации … 21
2.1. Краткая характеристика организации … 21
2.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние организации … 24
2.2.1. Общие показатели … 24
2.2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости … 25
2.2.3. Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности) … 29
2.2.4. Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации … 31
Заключение … 33
Список использованной литературы … 35
Приложение … 36

Работа содержит 1 файл

299402_A2667_formirovanie_i_struktura_dohodov_predpriyatiya_i_ee_analiz.docx

— 93.87 Кб (Скачать)

Доходность  предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

В самом общем виде рентабельность характеризует отношение полученного  результата, к затратам которые вызвали  этот результат.

В экономической теории применяется  несколько определений категории рентабельности:

  1. прибыльность;
  2. отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение;
  3. сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, исчисленными в стоимостной форме;
  4. интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.

В любом случае определение  рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли  к одному из показателей деятельности торговли. В настоящее время в  российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности  деятельности торгового предприятия  служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).

Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных  средств, издержек обращения, для расчета  уровня рентабельности используют и  другие показатели, например, торговую площадь и др.

Каждый из вышеприведенных  показателей характеризует эффективность  использования отдельных видов  ресурсов или текущих затрат, но только в совокупности они дают представление  об эффективности торгово-хозяйственной  деятельности предприятия торговли в целом.

В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:

  • формирование торгового ассортимента с учетом доходности товаров;
  • новая философия взаимоотношений с контрагентами;
  • использование возможностей рисковой деятельности;
  • инновационная политика;
  • акционирование;
  • выгодное размещение денежных ресурсов и другие.

Торговому предприятию, при  формировании ассортимента реализуемых  товаров следует обеспечить его  достаточную широту и глубину, так  как чем более разнообразным  будет ассортимент, тем полнее будет  удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности  широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.

Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров  позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.

В частности, новых покупателей  можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий, выкладкой  товаров, продуманной рекламой и  пропагандой, высокой репутацией и  специализацией торгового предприятия, дополнительными торговыми услугами, более низкими ценами (при том  же качестве продукции),  легкостью  приобретения (отсутствие очередей, широкий  выбор товаров), предложением покупателям  товаров с учетом их покупательских привычек.

Увеличение объемов реализуемой  продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг  возможно при реальном снижении стоимости  предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости торговых запасов, повышении управляемости  запасами и закупками, ликвидации неходовых  товаров, широком внедрении самообслуживания, повышении эффективности использования  торговых площадей.

Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.

Для повышения  доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):

  • разрабатывать и проводить в жизнь новые идеи по привлечению покупателей в магазин: проводить выставки-продажи; организовывать консультации специалистов в магазине; продлевать часы торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни;
  • повышать квалификацию работников, что будет сопровождаться ростом производительности их труда; построить эффективную систему материального стимулирования персонала; постоянно повышать культуру обслуживания, обеспечивать полноту товарного ассортимента;
  • широко использовать средства внутри-магазинной рекламы и информации, для повышения информированности покупателей о предлагаемых товарах для способствования формированию новых направлений спроса и экономии времени на приобретение товаров, проводить выставки-демонстрации, выставки-продажи;
  • постоянно анализировать состояние дел у конкурентов, выявлять его сильные и слабые стороны, использовать опыт;
  • снижение уровня издержек обращения (то есть их размера в цене каждого товара) может быть обеспечена за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Анализ финансового состояния организации

2.1. Краткая  характеристика организации

ООО «КамаСпецИндустрия» работает на рынке строительных материалов г. Новороссийска с 2003 года, является одним из малых предприятий. Из года в год, фирма стремится расширить спектр предложений по строительным материалам, повысить уровень обслуживания своих клиентов.

Использование передовых  западных технологий в изготовлении строительных материалов и собственных  разработок позволяют предприятию  совершенствовать их эксплуатацию при  существенном снижении ее себестоимости. Собственная производственная база позволяет выполнять заказы в  минимальные сроки с гарантией  качества.

Организационно-правовая форма и форма собственности. ООО «КамаСпецИндустрия» относится:

– по структуре собственности и форме ее реализации к частной, выраженной в организационно-правовой форме «общество с ограниченной ответственностью»;

– по приоритету в сфере деятельности к производственно-торговым предприятиям, выполняющим функции производства и торговли;

– по типу стратегии развития системы к предпринимательской, ориентированной на долговременное устойчивое развитие;

– по типу экономики к рыночной;

– по характеру государственного регулирования к социально регулируемой;

– по масштабу связей к предприятиям малого бизнеса.

Учредители. ООО «КамаСпецИндустрия» имеет двух учредителей, которые одновременно работают в фирме и являются высшим руководящим звеном (генеральный директор, главный бухгалтер). Учредители являются собственниками организации.

Из вышесказанного делаем вывод, что модель типа организационной  структуры управления:

– предпринимательская,

– рыночная,

– адаптивная (гибкая),

– с частной собственностью,

– ориентированная на коммерческий успех.

Предпринимательский тип  стратегии направлен на превосходство  над конкурентами и обеспечение  конкурентоспособности, экономический  рост и прибыльность, при сохранении основного вида деятельности и усилении сторон производственно-торгового  бизнеса.

Выявление влияний факторов и характеристик внешней среды  на деятельность организации.

Директор ООО «КамаСпецИндустрия», выполняющий функции менеджера, по мере возможностей, следит за внешней обстановкой организации с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности и избежать угроз. Это достигается изучением внешней среды с перспективой составления перечня возможностей и угроз, которые позволяют найти особые действенные ответы. Данный процесс часто именуется «внешняя проверка».

После того, как собранная  директором информация оценена, возникшие  вопросы обсуждаются на деловых  совещаниях, задачей которых является определение возможностей и угроз  и, что особенно важно, разработка базовых  показателей эффективности для  действий в соответствии с выявленными  возможностями и угрозами.

Среди прямых факторов, влияющих на функционирование предприятия, по мнению автора, можно выделить следующие:

– клиенты (потребители) (степень влияния – высокая, т.к. от количества заключенных с клиентами договоров зависит уровень выручки и прибыли ООО «КамаСпецИндустрия»)

– поставщики (степень влияния – средняя, т.к. в ближайшие годы дефицита ресурсов не ожидается)

– конкуренты (степень влияния – высокая, ценообразование и стратегия развития выстраиваются относительно цен на готовую продукцию в зависимости от поведения конкурентов)

– собственники и учредители (степень влияния – нулевая, т.к. они являются сотрудниками фирмы (руководством), поэтому не относятся к внешней среде организации).

ООО «КамаСпецИндустрия» в ценообразовании придерживается политики средних цен, исходя из цен фирм-конкурентов по г. Новороссийску. Как известно, именно средняя цена формирует покупательское представление о не самом дешевом, а, следовательно, качественном товаре, за который, в то же время, не приходится переплачивать.

ООО «КамаСпецИндустрия» в достаточно полном объеме владеет информацией о ценах, которые могут дать фирмы-конкуренты. Это связано с тем, что большие фирмы являются менее гибкими в стратегии ценообразования. Они практически не меняют своих цен в течение года. В то время как ООО «КамаСпецИндустрия» работает по ценам с каждым отдельным договором. Но, несмотря на все преимущества, фирме приходится считаться с конкурентами. Ставя в своей ценовой политике цель – максимизацию прибыли, – ООО «КамаСпецИндустрия» ориентируется не только на краткосрочное ожидание прибыли, а, учитывая и долгосрочную перспективу, использует все возможные элементы маркетинга.

 

 

 

 

2.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние  организации

 

2.2.1. Общие показатели

  1. Среднемесячная выручка — К1, рассчитывается как отношение выручки, полученной организацией за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде:

 

где Т — количество месяцев в рассматриваемом отчетном периоде.

Среднемесячная выручка  вычисляется по валовой выручке, включающей выручку от реализации за отчетный период (по оплате), НДС, акцизы и другие обязательные платежи, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своими работниками.

 

Таким образом, объем доходов  организации за 12 месяцев составляет 3238,9 руб. и определяет основной финансовый ресурс организации, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своими работниками.

  1. К2 — доля денежных средств в выручке организации рассчитывается как доля выручки организации, полученная в денежной форме, по отношению к общему объему выручки:

 

Данный показатель дополнительно  характеризует финансовый ресурс организации  с точки зрения его качества (ликвидности).

 

Данное значение коэффициента отражает уровень зачетных (бартерных) операций в расчетах и дает представление  о конкурентоспособности и степени  ликвидности продукции организации.

 

2.2.2. Показатели  платежеспособности и финансовой  устойчивости

  1. К4 — степень платежеспособности общая определяется как частное от деления суммы заемных средств (обязательств) организации на среднемесячную выручку:

 

Структура долгов и способы  кредитования организации характеризуются распределением показателя «степень платежеспособности общая» на коэффициенты задолженности по кредитам банков и займам, другим организациям, фискальной системе, внутреннему долгу. Перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства и задолженности по внутренним выплатам отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации. Этот показатель, характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.

 

Результат, полученный при  расчете этого показателя, составляет 1,9 тысяч рублей. Из этого можно сделать вывод, что предприятие является платежеспособным.

  1. К5 — коэффициент задолженности по кредитам банков и займам вычисляется как частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов на среднемесячную выручку:

 

 

Данный результат показывает, общую задолженность организации в размере 0,67 тыс. руб. по кредитам перед банком и займам.

  1. К6 — коэффициент задолженности другим организациям вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам «поставщики и подрядчики», «векселя к уплате», «задолженность перед дочерними и зависимыми обществами», «авансы полученные» и «прочие кредиторы» на среднемесячную выручку. Все эти строки пассива баланса функционально относятся к обязательствам организации перед прямыми кредиторами или ее контрагентами:

Информация о работе Формирование доходов предприятия