Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:02, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является определение экономической сущности понятия «доход предприятия» и анализ формирования и распределения дохода конкретного объекта исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику доходов организации;
рассмотреть классификацию доходов предприятия;
провести анализ доходов предприятия;
выявить пути повышения доходности предприятия.
Введение … 3
Раздел I. Теоретические и методические основы формирования и структуры доходов предприятия и ее анализ … 5
1.1. Общая характеристика доходов организации … 5
1.2. Классификация доходов организации … 6
1.3. Анализ доходов организации … 10
1.3.1. Методика анализа и экономическое обоснование доходов организации … 12
1.3.2. Этапы планирования доходов организации … 15
1.4. Пути повышения доходности организации … 17
Раздел II. Анализ финансового состояния организации … 21
2.1. Краткая характеристика организации … 21
2.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние организации … 24
2.2.1. Общие показатели … 24
2.2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости … 25
2.2.3. Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности) … 29
2.2.4. Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации … 31
Заключение … 33
Список использованной литературы … 35
Приложение … 36
Доходность предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
В самом общем виде рентабельность
характеризует отношение
В экономической теории применяется
несколько определений категори
В любом случае определение рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли. В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).
Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных средств, издержек обращения, для расчета уровня рентабельности используют и другие показатели, например, торговую площадь и др.
Каждый из вышеприведенных
показателей характеризует
В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:
Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.
Диверсификация ассортимента
путем включения в
В частности, новых покупателей
можно привлечь более совершенной,
чем у других предприятий, выкладкой
товаров, продуманной рекламой и
пропагандой, высокой репутацией и
специализацией торгового предприятия,
дополнительными торговыми
Увеличение объемов
Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.
Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):
Раздел II. Анализ финансового состояния организации
2.1. Краткая характеристика организации
ООО «КамаСпецИндустрия» работает на рынке строительных материалов г. Новороссийска с 2003 года, является одним из малых предприятий. Из года в год, фирма стремится расширить спектр предложений по строительным материалам, повысить уровень обслуживания своих клиентов.
Использование передовых западных технологий в изготовлении строительных материалов и собственных разработок позволяют предприятию совершенствовать их эксплуатацию при существенном снижении ее себестоимости. Собственная производственная база позволяет выполнять заказы в минимальные сроки с гарантией качества.
Организационно-правовая форма и форма собственности. ООО «КамаСпецИндустрия» относится:
– по структуре собственности и форме ее реализации к частной, выраженной в организационно-правовой форме «общество с ограниченной ответственностью»;
– по приоритету в сфере деятельности к производственно-торговым предприятиям, выполняющим функции производства и торговли;
– по типу стратегии развития системы к предпринимательской, ориентированной на долговременное устойчивое развитие;
– по типу экономики к рыночной;
– по характеру государственного регулирования к социально регулируемой;
– по масштабу связей к предприятиям малого бизнеса.
Учредители. ООО «КамаСпецИндустрия» имеет двух учредителей, которые одновременно работают в фирме и являются высшим руководящим звеном (генеральный директор, главный бухгалтер). Учредители являются собственниками организации.
Из вышесказанного делаем вывод, что модель типа организационной структуры управления:
– предпринимательская,
– рыночная,
– адаптивная (гибкая),
– с частной собственностью,
– ориентированная на коммерческий успех.
Предпринимательский тип стратегии направлен на превосходство над конкурентами и обеспечение конкурентоспособности, экономический рост и прибыльность, при сохранении основного вида деятельности и усилении сторон производственно-торгового бизнеса.
Выявление влияний факторов и характеристик внешней среды на деятельность организации.
Директор ООО «
После того, как собранная директором информация оценена, возникшие вопросы обсуждаются на деловых совещаниях, задачей которых является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами.
Среди прямых факторов, влияющих на функционирование предприятия, по мнению автора, можно выделить следующие:
– клиенты (потребители) (степень влияния – высокая, т.к. от количества заключенных с клиентами договоров зависит уровень выручки и прибыли ООО «КамаСпецИндустрия»)
– поставщики (степень влияния – средняя, т.к. в ближайшие годы дефицита ресурсов не ожидается)
– конкуренты (степень влияния – высокая, ценообразование и стратегия развития выстраиваются относительно цен на готовую продукцию в зависимости от поведения конкурентов)
– собственники и учредители (степень влияния – нулевая, т.к. они являются сотрудниками фирмы (руководством), поэтому не относятся к внешней среде организации).
ООО «КамаСпецИндустрия» в ценообразовании придерживается политики средних цен, исходя из цен фирм-конкурентов по г. Новороссийску. Как известно, именно средняя цена формирует покупательское представление о не самом дешевом, а, следовательно, качественном товаре, за который, в то же время, не приходится переплачивать.
ООО «КамаСпецИндустрия» в достаточно полном объеме владеет информацией о ценах, которые могут дать фирмы-конкуренты. Это связано с тем, что большие фирмы являются менее гибкими в стратегии ценообразования. Они практически не меняют своих цен в течение года. В то время как ООО «КамаСпецИндустрия» работает по ценам с каждым отдельным договором. Но, несмотря на все преимущества, фирме приходится считаться с конкурентами. Ставя в своей ценовой политике цель – максимизацию прибыли, – ООО «КамаСпецИндустрия» ориентируется не только на краткосрочное ожидание прибыли, а, учитывая и долгосрочную перспективу, использует все возможные элементы маркетинга.
2.2. Показатели,
характеризующие финансовое
2.2.1. Общие показатели
где Т — количество месяцев в рассматриваемом отчетном периоде.
Среднемесячная выручка вычисляется по валовой выручке, включающей выручку от реализации за отчетный период (по оплате), НДС, акцизы и другие обязательные платежи, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своими работниками.
Таким образом, объем доходов организации за 12 месяцев составляет 3238,9 руб. и определяет основной финансовый ресурс организации, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своими работниками.
Данный показатель дополнительно характеризует финансовый ресурс организации с точки зрения его качества (ликвидности).
Данное значение коэффициента
отражает уровень зачетных (бартерных)
операций в расчетах и дает представление
о конкурентоспособности и
2.2.2. Показатели
платежеспособности и
Структура долгов и способы кредитования организации характеризуются распределением показателя «степень платежеспособности общая» на коэффициенты задолженности по кредитам банков и займам, другим организациям, фискальной системе, внутреннему долгу. Перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства и задолженности по внутренним выплатам отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации. Этот показатель, характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.
Результат, полученный при расчете этого показателя, составляет 1,9 тысяч рублей. Из этого можно сделать вывод, что предприятие является платежеспособным.
Данный результат показывает,
общую задолженность