Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:16, реферат
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.
1). Налог на имущество организаций;
2). Налог на игорный бизнес;
3). Транспортный налог;
4).Региональные лицензионные сборы.
Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета. К регулирующим налогам, закрепленным на постоянной основе и перечисляемым из федерального бюджета относятся:
К неналоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
а)
часть прибыли унитарных
б) доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ (аренда и т.п.);
в) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении субъекта РФ;
г) средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ;
д) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней;
е) иные неналоговые доходы (штрафы и т.п.).
В доходах бюджетов субъектов Федерации наибольшую долю (более 70%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные перечисления средств из бюджетов других уровней в форме дотаций, трансфертов и субвенций.
В основу местных бюджетов (муниципальных районов и поселений) заложены принципы самостоятельности местных бюджетов и их государственной финансовой поддержки со стороны государства и субъекта РФ. В соответствии с данными принципами происходит формирование доходов местного бюджета. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих доходов от налоговых источников и поступлений в доход от неналоговых источников. Собственные доходы местных бюджетов не являются основными источниками формирования бюджета.
Собственными налоговыми доходами местного бюджета являются: земельный налог, налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ) и местные лицензионные сборы.
Доходная часть местного бюджета формируется за счет регулирующих федеральных видов налогов. Нормативы отчислений регулирующих налогов установлены Налоговым и Бюджетным кодексами РФ и регулируются органами власти субъекта РФ с учетом сумм расходов местного бюджета и объема его дохода.
В качестве примера регулирующего налога поступающего в местный бюджет можно выделить следующее. Например, налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет поселений в размере 10%, а в бюджеты муниципальных образований в размере 20%; единый сельскохозяйственный налог зачисляется по нормативу 30%; а плата за негативное воздействие на окружающую среду организаций (производств) по нормативу 40%.
Помимо этого в местный бюджет поступают неналоговые доходы за счет следующих источников:
а) Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, а именно:
• поступления от приватизации объектов;
• поступления от продажи квартир;
• поступления от продажи акций;
•
поступления от продаж производственных
и непроизводственных фондов, транспортных
средств и другого
• поступления от реализации бесхозного имущества и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
• поступления от продажи земли;
• поступления от штрафов, за возмещение ущерба, от административных платежей и т. д.;
б) Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и деятельности муниципальных организаций, а именно:
• поступления от неиспользованного имущества;
• поступления от сдачи в аренду имущества;
• платежи от муниципальных организаций;
• другие поступления от использования имущества;
в) Доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
г) Доходы от безвозмездных перечислений, в частности:
• перечисления из федерального и регионального бюджетов в виде безвозмездной помощи;
• перечисления из государственных внебюджетных фондов;
• перечисления от юридических и физических лиц.
Кроме того, в местные бюджеты поступают доходы от:
• части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других платежей;
•
других поступлений, установленных
федеральными законами, законами субъекта
РФ и правовыми актами местного самоуправления.
Таким
образом, мы видим, что доходы бюджета
имеют определенную структуру и
образуются из различных источников.
Для практического примера
К денежным средствам, поступившим в качестве налоговых доходов можно отнести следующие поступления:
Налог на имущество организаций на 2011 год составляет 7 993 066,4 тыс. руб., в том числе в областной бюджет – 6 394 453,1 тыс. рублей, в бюджеты муниципальных образований – 1 598 613,3 тыс. рублей. Налог на транспорт ожидается в размере 2 650 707,5 тыс. руб. , который быть в полном объеме зачислен в областной бюджет.
Суммы, зачисляемые в бюджет Нижегородской области на 2011 год от регулирующих налогов по установленным нормативам, представлены ниже:
В
соответствии со ст.56 БК РФ ( в редакции
Федерального закона от 24.11.2008 №205-ФЗ) по
алкогольной продукции с
Остальные
60 процентов указанных доходов
направляются для распределения
в бюджеты субъектов Российской
Федерации по нормативам, утвержденным
федеральным законом о
С
учетом применения норматива к прогнозируемой
на федеральном уровне сумме акцизов
по алкогольной продукции, подлежащей
перераспределению в бюджеты
субъектов, сумма акциза в бюджет
Нижегородской области
Суммы акцизов по винам, пиву и алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно зачисляются в бюджет субъекта по нормативу 100 процентов и составляют:
- по винам – 74 951,4 тыс. рублей;
- по пиву – 2 154 922,0 тыс. рублей;
-
по алкогольной продукции с
объемной долей этилового
С учетом вышеизложенного, общая сумма акцизов прогнозируется в 2011 году в сумме 4 255 816,1 тыс. рублей с зачислением всей суммы в доход областного бюджета.
Сумма налога на добычу полезных ископаемых в 2011 году прогнозируется в сумме 37 924,4 тыс. рублей, в том числе налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 37 069,4 тыс. рублей, налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) - 855 тыс. рублей.
Вся указанная выше сумма налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых зачисляется в доходы областного бюджета.
Сумма налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) распределяется следующим образом: в доход областного бюджета зачисляются 60% от общей суммы налога в размере 513,0 тыс. рублей, в доход федерального бюджета поступают остальные 40% от общей суммы налога в размере 342,0 тыс. рублей.
Всего прогноз налога на добычу полезных ископаемых в доход областного бюджета составил 37 582,4 тыс. рублей.
Прогнозируемая сумма сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов на 2011 год составит 59,52 тыс. рублей.
В доход областного бюджета зачисляется 80% от общей суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, 20% сбора зачисляется в федеральный бюджет.
В итоге, прогноз сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в бюджет Нижегородской области на 2011 год составил 47,62 тыс. рублей, с зачислением всей суммы в доход областного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду в областной бюджет поступает по нормативу 40 процентов, в бюджеты муниципальных районов и городских округов – по нормативу 40 процентов.
Прогноз
доходов консолидированного бюджета
на 2011 год от платы за негативное
воздействие на окружающую среду
определен в сумме 593 238,0 тыс. рублей,
в том числе в областной
бюджет – 296 619,0 тыс. рублей, в бюджеты
муниципальных районов и
Что
касается налога на прибыль организаций
и налога на доходы физических лиц,
то прогноз поступления в
Как известно, доходы бюджетов субъектов РФ формируются не только за счет налоговых поступлений. Размеры неналоговых доходов Нижегородской области на 2011 год имеют следующую структуру.