Формирование доходов бюджетов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:16, реферат

Описание работы

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

Работа содержит 1 файл

реферат по финансам.docx

— 49.42 Кб (Скачать)

1). Налог на имущество организаций;

2). Налог на игорный бизнес;

3). Транспортный налог;

4).Региональные лицензионные сборы.

     Регулирующие  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета. К регулирующим налогам, закрепленным на постоянной основе и перечисляемым из федерального бюджета относятся:

  • Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и спиртосодержащую продукцию по месту производства (отчисления 40% в бюджет субъекта РФ), акцизы на бензин, дизельное топливо – 60%;
  • Налог на добычу полезных ископаемых (отчисляется 5%, а по отдельным видам полезных ископаемых  - 60%);
  • Сбор за пользование объектами водных биоресурсов, кроме внутренних водных объектов – 80%;
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 40%;
  • Налог на доход с физических лиц – 70%;
  • Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции – 80%;
  • Единый сельскохозяйственный налог (отчисляется 60%).
 

     К неналоговым доходам бюджетов субъектов  РФ относятся:

     а) часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, в размерах, установленных  законами субъектов РФ;

     б) доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов  РФ (аренда и т.п.);

     в) доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении субъекта РФ;

     г) средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ;

     д) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней;

     е) иные неналоговые доходы (штрафы и  т.п.).

     В доходах бюджетов субъектов Федерации  наибольшую долю (более 70%) имеют налоговые  доходы. Неналоговые доходы составляют около 10% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные перечисления средств  из бюджетов других уровней в форме  дотаций, трансфертов и субвенций.

    1. Формирование доходов местных бюджетов.

     В основу местных бюджетов (муниципальных  районов и поселений) заложены принципы самостоятельности местных бюджетов и их государственной финансовой поддержки со стороны государства и субъекта РФ. В соответствии с данными принципами происходит формирование доходов местного бюджета. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих доходов от налоговых источников и поступлений в доход от неналоговых источников. Собственные доходы местных бюджетов не являются основными источниками формирования бюджета.

     Собственными  налоговыми доходами местного бюджета являются: земельный налог, налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ) и местные лицензионные сборы.

     Доходная  часть местного бюджета формируется  за счет регулирующих федеральных видов налогов. Нормативы отчислений регулирующих налогов установлены Налоговым и Бюджетным кодексами РФ и регулируются органами власти субъекта РФ с учетом сумм расходов местного бюджета и объема его дохода.

     В качестве примера регулирующего  налога поступающего в местный бюджет можно выделить следующее. Например, налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет поселений в размере 10%, а в бюджеты муниципальных образований в размере 20%; единый сельскохозяйственный налог зачисляется по нормативу 30%; а плата за негативное воздействие на окружающую среду организаций (производств) по нормативу 40%.

     Помимо  этого в местный бюджет поступают  неналоговые доходы за счет следующих  источников:

     а) Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, а именно:

     • поступления от приватизации объектов;

     • поступления от продажи квартир;

     • поступления от продажи акций;

     • поступления от продаж производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств и другого оборудования;

     • поступления от реализации бесхозного имущества и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

     • поступления от продажи земли;

     • поступления от штрафов, за возмещение ущерба, от административных платежей и т. д.;

     б) Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и деятельности муниципальных организаций, а именно:

     • поступления от неиспользованного  имущества;

     • поступления от сдачи в аренду имущества;

     • платежи от муниципальных организаций;

     • другие поступления от использования  имущества;

     в) Доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

     г) Доходы от безвозмездных перечислений, в частности:

     • перечисления из федерального и регионального  бюджетов в виде безвозмездной помощи;

     • перечисления из государственных внебюджетных фондов;

     • перечисления от юридических и физических лиц.

     Кроме того, в местные бюджеты поступают  доходы от:

     • части прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других платежей;

     • других поступлений, установленных  федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами местного самоуправления. 

     Таким образом, мы видим, что доходы бюджета  имеют определенную структуру и  образуются из различных источников. Для практического примера формирования доходной части бюджета, мы возьмем  бюджет Нижегородской области. Согласно закону Нижегородской области «Об  областном бюджете на 2011 год», принятому  депутатами Законодательного собрания 9 декабря 2010 года, величина доходов  составляет 81,4 млрд. руб., расходов – 88,5 млрд. руб., дефицит бюджета равен 7,1 млрд. руб..

     К денежным средствам, поступившим в  качестве налоговых доходов можно  отнести следующие поступления:

     Налог на имущество организаций на 2011 год составляет 7 993 066,4 тыс. руб., в том числе в областной бюджет – 6 394 453,1 тыс. рублей, в бюджеты муниципальных образований – 1 598 613,3 тыс. рублей. Налог на транспорт ожидается в размере 2 650 707,5 тыс. руб. , который быть в полном объеме зачислен в областной бюджет.

     Суммы, зачисляемые в бюджет Нижегородской  области на 2011 год от регулирующих налогов по установленным нормативам, представлены ниже:

     В соответствии со ст.56 БК РФ ( в редакции Федерального закона от 24.11.2008 №205-ФЗ) по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) установлен норматив отчислений в бюджет субъекта РФ в  размере 40%, что составляет 628 464, 2 тыс. руб..

     Остальные 60 процентов указанных доходов  направляются для распределения  в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, утвержденным федеральным законом о федеральном  бюджете  на очередной финансовый год и плановый период.

     С учетом применения норматива к прогнозируемой на федеральном уровне сумме акцизов  по алкогольной продукции, подлежащей перераспределению в бюджеты  субъектов, сумма акциза в бюджет Нижегородской области составляет 1 227 759,4 тыс. рублей.

     Суммы акцизов по винам, пиву и алкогольной  продукции с объемной долей этилового  спирта до 9 процентов включительно  зачисляются в бюджет субъекта по нормативу 100 процентов и составляют:

     - по винам – 74 951,4 тыс. рублей;

     - по пиву – 2 154 922,0 тыс. рублей;

     - по алкогольной продукции с  объемной долей этилового спирта  до 9 процентов включительно –  3 432,7 тыс. рублей.

     С учетом вышеизложенного, общая сумма  акцизов прогнозируется в 2011 году в  сумме 4 255 816,1 тыс. рублей с зачислением  всей суммы в доход областного бюджета.

     Сумма налога на добычу полезных ископаемых в 2011 году прогнозируется в сумме 37 924,4  тыс. рублей, в том числе  налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 37 069,4 тыс. рублей, налога на добычу  прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) - 855  тыс. рублей.

     Вся указанная выше сумма налога на добычу  общераспространенных полезных ископаемых зачисляется в доходы областного бюджета.

     Сумма налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) распределяется следующим образом: в доход областного бюджета зачисляются 60% от общей  суммы налога в размере 513,0 тыс. рублей, в доход федерального бюджета  поступают  остальные 40% от общей  суммы налога в размере 342,0 тыс. рублей.

     Всего прогноз налога на добычу полезных ископаемых в доход областного бюджета  составил  37 582,4 тыс. рублей.

     Прогнозируемая  сумма сборов за пользование объектами  водных биологических  ресурсов на 2011 год составит  59,52 тыс. рублей.

     В доход областного бюджета зачисляется 80% от общей суммы сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов, 20% сбора зачисляется в  федеральный бюджет.

     В итоге, прогноз сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в бюджет Нижегородской области на 2011 год составил 47,62 тыс. рублей, с зачислением всей суммы в доход областного бюджета.

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду  в областной бюджет поступает по нормативу 40 процентов, в бюджеты муниципальных районов и городских округов – по нормативу 40 процентов.

     Прогноз доходов консолидированного бюджета  на 2011 год от  платы за негативное воздействие на окружающую среду  определен в сумме 593 238,0 тыс. рублей, в том числе в областной  бюджет – 296 619,0 тыс. рублей, в бюджеты  муниципальных районов и городских  округов – 296 619,0 тыс. рублей.

     Что касается налога на прибыль организаций  и налога на доходы физических лиц, то прогноз поступления в областной  бюджет по ним на 2011 год составляет 27 660 221,2 тыс.руб. и 22 308 562,3 тыс. руб. соответственно.

     Как известно, доходы бюджетов субъектов  РФ формируются не только за счет налоговых  поступлений. Размеры неналоговых доходов Нижегородской области на 2011 год имеют следующую структуру.

  1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе:
  • Поступления доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ или дивидендов по акциям, принадлежащим Нижегородской области – 2 400 тыс. руб.;
  • Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки – 500 072,6 тыс. руб.;
  • Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 135 828,0 тыс. руб.;
  • Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов  и обязательных платежей – 22 548,5 тыс.руб.;
  • Прочие поступления от имущества – 1 581,9 тыс. руб..

Информация о работе Формирование доходов бюджетов РФ