Фонд социального страхования Российской Федерации: формирование и использование в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Содержание

История развития социального страхования и принципы организации……………………………………………...3
Формирование и использование Фонда социального страхования Российской Федерации………………………………….8
Актуальные задачи формирования системы социального страхования в России…………………………………. 18
Список используемой литературы…………...…

Работа содержит 1 файл

Курсовая ФСС.docx

— 105.34 Кб (Скачать)

      В связи с этим возрастает и ответственность  за расходование бюджетных  средств с вытекающими отсюда задачами:

      - полнота и своевременность предоставления  социальных выплат;

      - повышение эффективности использования  бюджетных средств.

      Для решения указанных основных задач  в 2012 году планируется:

  • продолжить проведение системы мониторингов;
  • совершенствовать систему тестирования баз получателей социальных выплат на предмет обоснованности их назначения, выявления двойных выплат (по муниципальным образованиям, по основаниям назначения);
  • расширять направления контрольно-ревизионной работы;
  • совершенствовать технологии назначения и выплаты социальных выплат;
  • организовать повышение квалификации работников управлений социальной защиты населения;

      - вернуться к вопросу введения унифицированных социальных карт, так как в современных условиях доставка мер социальной поддержки почтой неактуальна и неэкономна.

      В условиях экономического кризиса и  роста тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг актуальными мерами социальной поддержки населения являются субсидии и компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг. В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа получателей субсидии, увеличению ее среднемесячного размера. Средний размер субсидии в месяц – 980 рублей. У четверти семей размер субсидии равен полной сумме оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Как известно, Алтайский край в числе первых из 20 регионов России перешел на денежную форму оплаты коммунальных услуг, это позволило сэкономить средства краевого бюджета и направить их на другие, тоже не менее важные социальные цели.

      В текущих экономических условиях вопрос своевременности предоставления социальных выплат особенно актуален.

      В последние годы государственная  социальная  политика концентрируется  на наиболее острых социальных проблемах  и ориентируется на действенную  поддержку людей, в силу объективных  причин оказавшихся в сложной  жизненной ситуации. Главным направлением в социальной политике является выполнение всех социальных обязательств перед  гражданами4.

      Усовершенствованный порядок рассмотрения обращения  граждан о предоставлении материальной помощи по принципу «одного окна»  позволяет развернуть работу по оказанию социальной помощи в соответствии с  договорами о взаимных обязательствах между получателями адресной помощи и органом социальной защиты. Эта  мера позволяет стимулировать личную инициативу граждан по самообеспечению.

      Вопросы реализации мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации ветеранов, инвалидов боевых действий, их трудоустройства являются социально-значимыми. Планируется введение  денежной выплаты  из бюджета РФ  ветеранам  боевых действий, имеющим инвалидность. В целях защиты прав и интересов  совершеннолетних недееспособных граждан Главным управлением реализуются государственные полномочия по опеке и попечительству, направленные на обеспечение плановой эффективной деятельности органов опеки и попечительства на местах. Для этого необходимо: обеспечение строгого ведомственного контроля за его реализацией на местах, координация взаимодействия всех заинтересованных в данной сфере органов власти, учреждений, организаций.

      На  современном этапе ведущая роль в социальном обслуживании жителей  страны отводится нестационарным учреждениям, деятельность которых максимально  приближена к реальным нуждам конкретной группы населения. В связи с этим должна нарабатываться практика развития инновационных форм работы с населением, направленных на создание института  патронатных семей, привлечение  ближайшего социального окружения  граждан для решения возникающих  проблем, проведение мониторингов субъективной удовлетворенностью и результативностью  предоставления социальных услуг, внедрение  системы оценки качества и административных процедур.

      Работа  в данном направлении – это  форма продления пребывания пожилых  граждан и инвалидов в семейной обстановке, сокращении очередности  на получение социальных услуг, прежде всего в стационарных условиях, и, как следствие, снижение бюджетных  расходов.

      В условиях финансовой нестабильности остается высокой потребность в социальных услугах территориальных центров  социальной помощи семье и детям.

      Вместе  с тем, перед территориальными центрами социальной помощи семье и детям  в предстоящем периоде наряду с традиционными формами работы ставятся новые задачи, связанные с организацией работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, привлечению к социальному обслуживанию безработных граждан через систему общественных работ, оптимизации моделей управления и оказания социальных услуг в нестационарных учреждениях.

      Наличие стационарных форм обслуживания является целесообразным, поскольку существует потребность в учреждениях социального  обслуживания, предназначенных для  лиц, которые не могут себя обслуживать  самостоятельно и нуждаются в  постоянной посторонней помощи.

      В 2010 году перед краевыми государственными стационарными учреждениями социального обслуживания стоит задача продолжить работу, направленную на оптимизацию расходования бюджетных средств, сокращение необоснованных издержек.

      Основными задачами в сфере  стационарного социального  обслуживания граждан  пожилого возраста и  инвалидов в 2012 году является:

      - введение индикаторной формы  оценки количества и качества  социальных услуг (система ведомственного  контроля), оказываемых гражданам  пожилого возраста и инвалидам,  проживающих в стационарных учреждениях  социального обслуживания;

  • продолжение работы по обеспечению безопасных условий жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания граждан;
  • проведение структурной реорганизации сети учреждений стационарного социального обслуживания с целью сокращения количества граждан нуждающихся в таком виде социальной помощи.

      С целью обеспечения соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, повышения эффективности пожарно-профилактических работ, укрепления материально-технической  базы подведомственных учреждений Главным  управлением в 2009 году реализованы  все предусмотренные мероприятия, в том числе мероприятия ведомственной  целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) на 2009 -2012 годы. Общая сумма затраченных средств составила 63,7 млн. рублей, в том числе на финансирование названной ведомственной целевой программы – 9,7 млн. рублей.

      Резкое  увеличение затрат на мероприятия, связанные  с комплексной безопасностью, позволяют  решать высокозатратные проблемы: ремонт и монтаж систем охранно-пожарной сигнализации, ремонт путей эвакуации и систем электроснабжения, при этом на руководителей учреждений возлагается ответственность по обеспечению требований пожарной безопасности, не требующих значительных финансовых затрат.

      В круг проблем, которые являются наиболее актуальными в настоящее время, входят социальная защита семей с  детьми, сокращение социального сиротства. Это не новые проблемы. Задачи по сокращению социального сиротства, устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание были поставлены еще до кризиса.

      На  создание благоприятных условий  для комплексного развития и жизнедеятельности  детей, государственную поддержку  детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации разработаны государственные программы.

      Актуальной  задачей в 2012 году в области социальной поддержки семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является создание условий для самообеспечения и саморазвития семьи, оказание ей действенной помощи в мобилизации имеющихся ресурсов и реализации собственных возможностей для решения возникающих проблем.

      Отдельно  необходимо остановиться на вопросах, связанных с проведением оздоровительной  кампании детей, находящихся в трудной  жизненной ситуации.

      В связи с принятием новой нормативно-правовой базы в 2010 году вводится новый механизм ее проведения.

      С этого года в бюджете Фонда  социального страхования Российской Федерации не планируются денежные средства на проведение оздоровительной  кампании. Из федерального бюджета  будут выделены субсидии в бюджеты  субъектов Российской Федерации. Порядок их предоставления утвержден постановлением Правительства РФ № 1106 от 29.12.2009, которое предусматривает увеличение объема финансирования в 2010 году в 3,3 раза – вместо 26 млн. 350 тысяч рублей размер субсидии составит 80 млн. 50 тысяч рублей.

      Регулярный  контроль за исполнением принимаемых решений, предоставление аргументированных ответов заявителям по-прежнему остаются одним из важнейших вопросов, поскольку обращения граждан являются не только отражением экономических и социальных изменений в обществе, но и существенным источником информации, необходимой для принятия решений по социально значимым вопросам. К компетенции Главного управления относится широкий круг проблем, решение которых затрагивает практически все категории граждан, поэтому объем поступающих обращений остается достаточно высоким.

      Вместе  с тем, наметилась тенденция сокращения письменных обращений, почти на 5 тыс. в сравнении с прошлым годом  уменьшилось и число обратившихся в комнату приема граждан.

      Это стало возможным благодаря активизации разъяснительной работы, проводимой специалистами системы социальной зашиты населения на местах – в средствах массовой информации, во время проведения встреч с жителями районов и городов.

      С просьбами об оказании различных  видов правовой помощи и защиты, а также за разъяснениями существующего  законодательства обращаются наименее защищенные слои населения: пенсионеры, инвалиды, ветераны, низкооплачиваемые  работники бюджетной сферы, многодетные  семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, и другие категории малообеспеченных граждан.

      Работа  по улучшению организации рассмотрения обращений граждан, укреплению исполнительской  дисциплины, оказанию методической и  практической помощи территориальным  управлениям социальной защиты населения, должна постоянно совершенствоваться. Активнее следует проводить разъяснительную работа в средствах массовой информации по разъяснению норм действующего законодательства всеми работниками аппарата Главного управления СМИ. Руководители управлений и учреждений на местах должны наладить систематическую работу по освещению своей деятельности в средствах массовой информации.

      Для этого необходимо принять исчерпывающие  меры по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан, оказанию максимальной помощи заявителям в решении законных просьб и предложений, установить строгую  ответственность за несвоевременное, неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых  заявителями, повысить качество рассмотрения обращений граждан, выносить на рассмотрение коллегиальных органов вопросы  по наиболее значимым проблемам, содержащимся в обращениях граждан.

      В условиях оптимизации расходов учреждений социального обслуживания и территориальных  управлений повышается персональная ответственность  руководителей за расходование государственных  средств.  Поскольку наша отрасль  является финансово емкой,  то главными задачами являются не только предоставление мер социальной поддержки в полном объеме и в установленные сроки, но жесткий контроль за использованием бюджетных средств.

      Функции по разработке и внедрению социальных стандартов, норм и нормативов переданы Российской Федерацией субъектам. Государственные  социальные стандарты имеют существенное значение при составлении проектов бюджетов, определении объемов финансирования и должны использоваться в качестве нормативного обеспечения формирования и расходования бюджетных средств  на социальные нужды, разработки и реализацию государственной социальной и экономической  политики, региональных программ.

      Необходимо  утвердить и внедрить Административные регламенты предоставления социальных услуг в полном объеме, наладить систему контроля за результатами их применения.

Информация о работе Фонд социального страхования Российской Федерации: формирование и использование в современных условиях