Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 13:44, курсовая работа
Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
История развития социального страхования и принципы организации……………………………………………...3
Формирование и использование Фонда социального страхования Российской Федерации………………………………….8
Актуальные задачи формирования системы социального страхования в России…………………………………. 18
Список используемой литературы…………...…
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«РИНХ»
ФИНАНСОВЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ»
по курсу: «Финансы»
на тему:
«Фонд социального страхования
Российской Федерации:
формирование и использование
в современных условиях»
зачетная
книжка №10329
Научный руководитель:
Доцент
Ростов-на-Дону
2012
Содержание
История развития социального страхования и принципы организации
Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная
система социального
Учитывая особую
важность социального страхования,
его влияние на общественные процессы,
государство во многих странах создает
системы обязательного
В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:
• пенсионным;
• обязательного медицинского страхования;
• социального страхования;
В формировании
и использовании этих фондов есть
свои особенности. Задуманные как страховые,
они не всегда соответствуют принципам
формирования и использования страховых
фондов. В их деятельности очевидны
черты бюджетного подхода: обязательность
и нормативность отчислений, плановое
расходование средств, отсутствие персонификации
накоплений и др. По экономической
сущности эти фонды не являются страховыми,
по форме они относятся к
Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.
В современных трудах мало уделяют внимания истории социальной работы в России, и, как правило, они носят «статейный» характер. Может возникнуть предубеждение, что социальная работа появилась только с учреждением этой специальности. Так в публикациях встречается утверждение, что начальной вехой в ее истории следует считать конец 1990 г., когда Россию посетил президент Международной ассоциации социальных работников
Но с эти
согласиться нельзя, т.к. история
зарождения элементов социальной защиты
своими корнями уходит в глубокую
древность. Интеллектуальное развитие
цивилизации, так или иначе, сопровождалось
развитием социально-
Таким образом,
истоки социальной работы следует искать
еще в древности, когда только
зарождались предпосылки для
развития социальной работы. Человек
не может жить вне социума, потому
он всегда сталкивался и сталкивается
с различными проявлениями социальной
деятельности, с развитием общества
происходят качественные изменения
в социальной работе, совершенствуется
ее структура, возрастает значимость.
Нельзя недооценивать и важнейшие
исторические события, которые в
значительной степени повлияли на развитие
тех или иных форм социальной помощи.
История развития
В 1912 г. третья Государственная Дума приняла пакет страховых законов: "О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве", "Об утверждении Совета по делам страхования рабочих" и др. Общее руководство социальным страхованием в России осуществлял Совет по делам страхования рабочих при Министерстве торговли и промышленности.
После Октябрьской
революции 30 октября 1917 г. была объявлена
программа страхования
После окончания
НЭПа сохранились лишь отдельные
виды медицинского страхования. Однако
в целом был осуществлен
Таким образом, в плановой системе соцстрахование существовало в качестве подчиненного элемента государственной системы соцобеспечения, зависимого от общего состояния бюджета страны. Управление системой соцобеспечения страхования было сложным и бюрократизированным.
Первой попыткой реорганизацией старой системы соцстрахования можно считать Постановление Совета Министров СССР И ВЦСПС от 15 августа 1990 г. " О совершенствовании порядка финансирования расходов на социальное страхование и социальное обеспечение". В соответствии с этим документом с 1 января 1991г. образовывался Фонд Социального страхования СССР. Он передавался в ведение ВЦСПС, однако эта мера практически не привела к перестройке содержания и функционирования социального страхования. Единственным положительным моментом являлось то, что с образованием данного фонда его средства уже не включались в состав госбюджета. Постепенно Фонд укреплял свое организационное и финансовое положение. Были утверждены временное положение о Фонде и инструкция о порядке уплаты страховых взносов и расходовании средств. На местах были созданы региональные фонды.
В соответствии с Указом Президента РФ от 26 июня 1992г. №722 управление государственным социальным страхованием возлагалось на Правительство РФ, поэтому и Фонд социального страхования из ведения профсоюзов был передан государству. Профсоюзы могли лишь принимать участие в управлении этого фонда.12 февраля 1994г. постановлением Правительства РФ №101 было утверждено Положение о Фонде социального страхования РФ, в соответствии с которым его деятельность регламентируется и сегодня.
Сейчас ФСС
РФ является вторым по объему аккумулируемых
средств государственным
В соответствии с Положением о ФСС основными задачами ФСС являются:
Формирование
и использование Фонда
Поворот
в истории развития нашей страны
от социалистического
На основании Положения о Фонде социального страхования от 12.02.1994 года №101 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.08.2005 №484) Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется – Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные
средства и иное имущество, находящееся
в оперативном управлении Фонда,
а также имущество, закрепленное
за подведомственными Фонду
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
В
Фонд социального страхования