Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
Объектом исследования является социальное страхование, а предметом выступает система социального страхования в РФ.
Задачами исследования являются:
Введение………………………………………………………………...3стр.
Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации……………………………………………………………..6стр.
2. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования …………………………………………………................17стр.
2.1 Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………….18стр.
2.2 Структура расходов бюджета фонда социального страхования на 2009 и 2010 года……………………………………………………………..23стр.
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ……………………………………………………….34стр.
Заключение…………………………………………………………......36стр.
Список литературы…………………………………………………………38стр.
В
2006 году размер единовременной страховой
выплаты определялся в
Бюджетом ФСС на 2006 год предусмотрено финансирование расходов на оплату полной стоимости путевок для застрахованных граждан на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний и дополнительное финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников, осуществляемое в случаях получения дополнительных доходов за счет привлечения остатков средств по обязательному социальному страхованию на 1 января 2006 года по результатам исполнения бюджета Фонда за 2005 год, поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию сверх установленных сумм и снижения фактических расходов на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию.
Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4% к уровню 2006 года, на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников в 2007 году не предусмотрено.
По виду расходов «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» предусматривается сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню этих затрат в 2006 году в действующих условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату и исполнительным органам ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
По статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете ФСС на 2007 год предусматриваются средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.
По результатам можно сделать вывод о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
Предложения
– с учетом положений Бюджетного кодекса
рассмотреть вопрос о целесообразности
создания в составе бюджета ФСС целевого
бюджетного фонда обязательного социального
страхования от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
При рассмотрении проекта федерального
закона «Об обеспечении пособиями по временной
нетрудоспособности, по беременности
и родам граждан, подлежащих обязательному
социальному страхованию» установить
максимальный размер пособий по временной
нетрудоспособности, по беременности
и родам с учетом уровня инфляции в 2006
году. Обосновать размеры объемов средств,
передаваемых Фондом Минздравсоцразвития
России на финансирование обучения по
вопросам охраны труда отдельных категорий
застрахованных граждан и на финансирование
научно-исследовательских работ по вопросам
охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении
объема средств федерального бюджета,
выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение
инвалидов техническими средствами реабилитации,
включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических
изделий; увеличить стоимость родовых
сертификатов в части оплаты медицинской
помощи женщинам в период родов с 5,0 до
7,0 тыс. рублей.
3.
Перспективы развития
Фонда социального страхования
РФ
Так ФСС РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.
Должно быть прекращено постепенное превращение внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется ответственностью за исполнение несвойственных им задач.
Более профильной станет и деятельность ФОМС, в работе которого есть свои проблемы, касающиеся, к примеру, справедливости применения существующих ставок отчислений в Фонд.
Приоритеты. В политике расходов требуется обеспечить реальный приоритет расходам социального характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Провозглашение и реализация "Инфраструктуры" как национального приоритета также потребуют увеличения соответствующего финансирования.
В заключение можно отметить, что для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
-
закрепить в бюджетном
-
формализовать единую систему
государственного финансового
-
широко распространить в
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет большое социально-экономическое значение.
Совершенствование системы социального страхования является насущной необходимостью.
Обязательное
социальное страхование представляет
собой систему создаваемых
Государственное
регулирование страховой
Выделение
в качестве самостоятельного Фонда
социального страхования
Сегодня
высказывается и такое
Система
социального страхования
Фонд
социального страхования как
экономический субъект
Список
использованной литературы