Фонд Социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
Объектом исследования является социальное страхование, а предметом выступает система социального страхования в РФ.
Задачами исследования являются:

Содержание

Введение………………………………………………………………...3стр.
Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации……………………………………………………………..6стр.
2. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования …………………………………………………................17стр.
2.1 Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………….18стр.
2.2 Структура расходов бюджета фонда социального страхования на 2009 и 2010 года……………………………………………………………..23стр.
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ……………………………………………………….34стр.
Заключение…………………………………………………………......36стр.
Список литературы…………………………………………………………38стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам Аня.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

      В 2006 году размер единовременной страховой  выплаты определялся в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного  лица из максимальной суммы 46900 рублей. Этот же максимальный размер предполагается сохранить и на 2007 год.

      Бюджетом  ФСС на 2006 год предусмотрено финансирование расходов на оплату полной стоимости путевок для застрахованных граждан на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний и дополнительное финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников, осуществляемое в случаях получения дополнительных доходов за счет привлечения остатков средств по обязательному социальному страхованию на 1 января 2006 года по результатам исполнения бюджета Фонда за 2005 год, поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию сверх установленных сумм и снижения фактических расходов на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию.

      Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4% к уровню 2006 года, на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников в 2007 году не предусмотрено.

      По  виду расходов «Аппараты органов  управления государственных внебюджетных фондов» предусматривается сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню этих затрат в 2006 году в действующих условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату и исполнительным органам ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      По  статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете ФСС на 2007 год предусматриваются средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.

      По  результатам можно сделать вывод о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

      Предложения – с учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о целесообразности создания в составе бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2006 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ 

      Так ФСС РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.

      Должно  быть прекращено постепенное превращение  внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального  страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется ответственностью за исполнение несвойственных им задач.

      Более профильной станет и деятельность ФОМС, в работе которого есть свои проблемы, касающиеся, к примеру, справедливости применения существующих ставок отчислений в Фонд.

      Приоритеты. В политике расходов требуется обеспечить реальный приоритет расходам социального характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Провозглашение и реализация "Инфраструктуры" как национального приоритета также потребуют увеличения соответствующего финансирования.

      В заключение можно отметить, что для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:

      - закрепить в бюджетном процессе  технологию бюджетирования по  результату;

      - формализовать единую систему  государственного финансового контроля  с четким разграничением органов  и компетенций внутреннего и внешнего контроля;

      - широко распространить в практике  контрольных органов аудит эффективности  бюджетных расходов и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

     Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет большое социально-экономическое значение.

     Совершенствование системы социального страхования является насущной необходимостью.

     Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

     Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых  его субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.

     Выделение в качестве самостоятельного Фонда  социального страхования позволило  решить целый ряд проблем. Это дало возможность обеспечить строго целевое использование средств, не только сохранить, но и повысить уровень обеспеченности застрахованных отдельными пособиями. Были увеличены сроки выплаты пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком, сняты ограничения при выплате пособий по временной нетрудоспособности работающим инвалидам.

     Сегодня высказывается и такое предложение, чтобы Фонд социального страхования  был лишь фондом социального обеспечения, т.е. обеспечивал по минимуму выплату каких-либо социальных выплат, помогал наименее обеспеченным людям в случае беды.

     Система социального страхования органически  связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и  состоянием на рынке труда, демографическим  положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Пока формирование системы социального страхования не увязано с указанными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики – уровень страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и оздоровлению трудящихся, построить эффективную систему социальной защиты в стране не удастся. Страхованием, которое предполагает решение многих технических вопросов, должны заниматься профессиональные страховщики, которые дойдут до каждого предприятия, посчитают конкретный риск, возьмут конкретные суммы страховых взносов на этот риск. При этом должны быть более широко использованы актуарные расчеты при определении тарифов страховых взносов.

     Фонд  социального страхования как  экономический субъект государственной финансовой системы не является однородным и не обладает ни абсолютными преимуществами, ни абсолютными недостатками. 
 

Список  использованной литературы 

  1.  Финансы учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г. Б. Поляка. 1-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  2. Финансы: Учебник/ Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Вруб-Ф59 левской, проф. Б.М. Сабанти. — 2-е изд., перерао. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006.
  3. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2006. - №6, С. 106-108.
  4. http://www.buhi.ru/text/113357-1.html Статья: Резервы бюджетной политики ("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 12)
  5. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07. 1999 г. №165 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №29. - Ст.3686.
  6. Бабич А.М., Егоров Е.В. Социальное страхование в России и за рубежом /А.М.Бабич, Е.В.Егоров. - М.: РАГС, 2008. – 310 с.
  7. Вахрин П.И., Нешитый А.С. Финансы: учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитый - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. – 345 с.
  8. Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование /А.В.Верховцев. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 523 с.
  9. Дробозина Л.А. Финансы / Л.А. Дробозина - М.: ЮНИТИ, 2007. - 279 с.
  10. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2006. - №6. - С. 106-108.
  11. Поляк Г.Б. Финансы / Г.Б. Поляк - М.: Финансы и статистика, 2008. – 328 с.

Информация о работе Фонд Социального страхования РФ