Фонд Социального страхования РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
Объектом исследования является социальное страхование, а предметом выступает система социального страхования в РФ.
Задачами исследования являются:

Содержание

Введение………………………………………………………………...3стр.
Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации……………………………………………………………..6стр.
2. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования …………………………………………………................17стр.
2.1 Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………………….18стр.
2.2 Структура расходов бюджета фонда социального страхования на 2009 и 2010 года……………………………………………………………..23стр.
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ……………………………………………………….34стр.
Заключение…………………………………………………………......36стр.
Список литературы…………………………………………………………38стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам Аня.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

      Администрация ФСС и его отделений в лице руководителя и главного бухгалтера несет ответственность за правильность начисления и расходования средств на выплату пособий по социальному страхованию, оплату путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, а также за правильностью финансирования других мероприятий по социальному страхованию.

      ФСС совместно с Государственной  налоговой инспекцией осуществляют контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов. Кроме того, с участием профсоюзов ФСС контролирует расходование средств, выделенных и предоставленных в распоряжение предприятий и организаций.

2. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ социального страхования 

     Бюджет  Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

     В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующие доходы:

  1. Налоговые доходы:
  • единый социальный налог – по ставке, установленной Налоговым Кодексов РФ в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ
  • доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20%; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 5%; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 6,4%;
  1. Неналоговые доходы:
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • недоимки, пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;
  • доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • безвозмездные поступления;
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду социального страхования РФ;
  • прочие поступления.

     Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ 
 

     2.1 Анализ бюджетных показателей  Фонда социального страхования  РФ 

     Общая сумма расходов предусмотрена в объеме 278918664,7 тыс. рублей, или 131,0 % к ассигнованиям, утвержденным в бюджете Фонда социального страхования на 2008 год в действующих условиях и 121,3 % в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование - 198104134,6 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 43079038,9 тыс. рублей.

     Структура расходов Фонда социального страхования  сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы» - 9732,5 тыс. рублей (0,003 % общего объема расходов Фонда), «Образование» - 15470415,6 тыс. рублей (5,5 %), «Социальная политика» - 263438516,6 тыс. рублей (94,4 процента) (Приложение А).

     Затраты Фонда социального страхования  по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 3032,5 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в Международную ассоциацию социального  обеспечения (МАСО) в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 891 «Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения» и 6700,0 тыс. рублей на частичное финансирование расходов на проведение 29-й Генеральной ассамблеи МАСО.

     По  разделу «Образование» предусмотрены  средства в сумме 15470415,6 тыс. рублей, в том числе из этой суммы передается 457700,5 тыс. рублей (на 19,0 % больше, чем  в 2006 году) Минздравсоцразвития России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан.

     Также предусмотрено, что Фонд передает в  федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной  политики и нормативно-правовое регулирование  в сфере здравоохранения и социального развития, средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование научно - исследовательских работ по вопросам охраны труда в размере 52146,5 тыс. рублей.

     На  оздоровление детей и подростков предусмотрены средства в сумме 14973027,4 тыс. рублей, или 111,4 % к расходам 2008 года в действующих условиях и 103,1 % в сопоставимых условиях.

     Затраты Фонда социального страхования, связанные с финансированием расходов в связи со страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования, отражены по разделу «Социальная политика». Основным видом расходов Фонда на 2009 год (62,0 %) остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию. На их финансирование предполагается направить 173063025,3 тыс. рублей (без учета средств, направляемых из федерального бюджета), или 143,7 % к ассигнованиям на эти цели по бюджету Фонда на 2008 год. Большая часть этих средств (57,1 %) будет израсходована на выплату пособий по временной нетрудоспособности (включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) - 98787448,1 тыс. рублей. Это составит 118,0 % к данному виду расходов бюджета ФСС на 2006 год.

     Затраты Фонда социального страхования на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены в Законопроекте в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7 % к данному виду расходов по бюджету 2008 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9 %, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.

     На  финансирование затрат по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается направить 43079038,9 тыс. рублей. Из них на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1602943,1 тыс. рублей, или 96,7 % к уровню этих затрат по бюджету Фонда на 2008 год; единовременные страховые выплаты - 561085,8 тыс. рублей, или 94,9 %; ежемесячные страховые выплаты - 26095342,0 тыс. рублей, или 115,6 %; расходы по доставке и пересылке страховых выплат - 386518,2 тыс. рублей, или 99,3 %; затраты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - 9358503,1 тыс. рублей, или 111,1 % к уровню 2006 года.

     В 2008 году размер единовременной страховой  выплаты определялся в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица из максимальной суммы 46900 рублей.

     Бюджетом  Фонда социального страхования  на 2008 год предусмотрено финансирование расходов на оплату полной стоимости  путевок для застрахованных граждан на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний и дополнительное финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников, осуществляемое в случаях получения дополнительных доходов за счет привлечения остатков средств по обязательному социальному страхованию на 1 января 2008 года по результатам исполнения бюджета Фонда за 2007 год, поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию сверх установленных сумм и снижения фактических расходов на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию.

     Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4 % к уровню 2008 года, на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых  застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации.2

     По  виду расходов «Аппараты органов  управления государственных внебюджетных фондов» предусматривается сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню этих затрат в 2008 году в действующих условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату и исполнительным органам ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     По статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете Фонда на 2009 год предусматриваются средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы Фонда социального страхования.

     По  результатам можно сделать вывод  о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2009 году бюджету Фонда социального страхования средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность Фонда в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

     Таким образом, необходимо с учетом положений Бюджетного кодекса РФ рассмотреть вопрос о целесообразности создания в составе бюджета Фонда социального страхования целевого бюджетного фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2008 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2009 году Фонду, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей. 

     2.2 Структура расходов бюджета фонда социального страхования  на 2009 и 2010 года (руб.) 

      1. Фонд социального страхования Российской Федерации 356 067 380,0 389 463 607,5

        2. Общегосударственные вопросы 3 164,4  3 218,4

      3. Международные отношения и Международное сотрудничество

      3 164,4  3 218,4

      4. Международное сотрудничество 3 164,4  3 218,4

      5. Взносы в международные организации 3 164,4   3 218,4

      6. Выполнение международных обязательств 3 164,4   3 218,4

      7.Образование 17 120 287,5    18 147 507,1

      8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 15 897,0   652 850,9

      9. Институты повышения квалификации 45 226,1   47 939,7

      10. Переподготовка и повышение квалификации кадров 45 226,1

      47 939,7

      11. Органы управления государственных внебюджетных фондов

      45 226,1   47 939,7

      12. Социальная помощь 570 670,9   604 911,2

      13. Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" 570 670,9    604 911,2

      14. Осуществление мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных 570 670,9   604 911,2

      15. Социальные выплаты 570 670,9  604 911,2

      16. Молодежная политика и оздоровление детей 16 504 390,5

      17 494 656,2

      17. Социальная помощь 16 504 390,5 17 494 656,2

          18. Федеральный закон от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" 16 504 390,5    17 494 656,2

        19. Оздоровление детей 16 504 390,5  17 494 656,2

          20.Социальные выплаты 16 504 390,5  17 494 656,2

       21. Социальная политика 338 943 928,1   371 312 882,0

       22. Социальное обеспечение населения 337 356 400,7    370 236 459,6

       23. Руководство и управление в сфере

Информация о работе Фонд Социального страхования РФ